Диагностика мопеда.
Основная эксплуатационная характеристика свечи зажигания – калильное число. Оно равняется среднему индикаторному давлению, где начинается калильное зажигание.
Как выбрать свечу зажигания?
а) размеры резьбовой части и конструкции;
б) калильное число;
в) конструкция уплотняющей части;
г) размер под ключ.
Свечи зажигания делятся на «горячие» - для двигателей – невысокая температурная нагрузка (низкооборотистые) и «холодные» - для двигателей, которые имеют высокую рабочую температуру и степень сжатия ( высокооборотистые и с воздушным охлаждением). Чем больше калильное число у свечи зажигания, тем она более «холодная».
Если для данного двигателя калильное число свечи меньше допустимого, могут возникать перебои в работе двигателя, что вызовет определенные затруднения во время запуска. Если калильное число свечи больше – двигатель будет работать неустойчиво, это повлечет повышенный расход топлива и падение мощности двигателя.
Регулировка карбюратора. Важно! Регулировка производится на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратора необходимо посмотреть или сменить свечу зажигания, почистить воздушный фильтр, прочистить выхлопную систему.
Воздушная заслонка. При необходимости, узел воздушной заслонки надо проверить на отсутствие деформации заслонки, а также других, связанных с ней деталей. При этом, угол поворота заслонки будет составлять около 60°-70°
Регулировка оборотов холостого хода Не рекомендуется производить работу по регулировке карбюратора в закрытом помещении, поскольку есть опасность отравления угарным газом! Регулировка холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе:
а) одним винтом снизить обороты двигателя до минимальных;
б) медленно поворачивать второй винт, добиваясь максимального вращения коленчатого вала;
в) снова при помощи первого винта снизить вращения колен - вала, и вновь поднять до максимальной возможности;
г) проверить правильность регулировки, резко открыть дроссельную заслонку;
Проверка и регулирование приводной цепи Срок службы цепи может зависеть от смазки и регулировки. Необходимо очистить её от грязи, смазать звенья. Проверка натяжения нити проводится каждые 500 км.
Проверка:
1) Выключить двигатель, поставить мопед на подножку;
2) Включить нейтральную передачу;
3) Снять колпак контрольного отверстия на кожухе цепи;
4) проверить натяжение нити (нормальное провисание должно быть в пределах 5-10 мм)
Натяжение приводной цепи:
1) Сделать первые два пункта, как на проверке;
2) Ослабить затяжку гайки крепления оси на заднем колесе;
3) Завернуть регулировочные винты с обеих сторон, добиться хорошего натяжения;
4) Затянуть гайку, на креплении оси заднего колеса;
Регулировка переднего и заднего тормоза Хороший ход, который измеряется по торцу рычага переднего тормоза, находится в пределах 10-20 мм.
Порядок регулировки переднего тормоза:
1) Как описывалось ранее, сделать первый пункт;
2) Отрегулировать свободный ход рычага переднего тормоза;
3) После регулировки убедись в том, что колесо свободно вращается;
4) Проверить исправность тормоза;
Нормальный свободный ход заднего тормоза – 20-30мм.
Порядок регулировки заднего тормоза:
Проделать всё тоже, самое, что и с передним тормозом.
Замена тормозных колодок Износ тормозных колодок можно определить по меткам, нанесенным на тормозном рычаге и тормозном барабане.
Для замены тормозных колодок необходимо : отсоединить тросик тормоза, снять колесо, отсоединить тормозной барабан, снять изношенные тормозные колодки, установить новые и собрать механизм в обратном порядке.
Регулировка свободного хода троса сцепления Свободный ход троса должен находится в пределах 2,0-0,2мм. Для регулировки необходимо: сдвинуть защитный колпачок с регулировочной гайки троса, ослабить затяжку контргайки, с помощью регулировочного винта , установить свободный ход троса, затем затянуть контргайку.
Замена предохранителя .На мопедах используется предохранитель номиналом 10А.Для его замены нужно: выключить зажигание, снять левую декоративную крышку, извлечь держатель предохранителя и заменить на новый предохранитель.
Замена лампы головного света(дальний-ближний свет). Для замены лампы необходимо: отвернуть винт крепления корпуса фары, освободить корпус, отсоединить патрон лампы, извлечь лампу, вставить новую, собрать корпус.
Замена лампы переднего габаритного света. Для замены лампы габаритного света передней фары нужно: отвернуть винт крепления корпуса фары, извлечь патрон лампы, вынуть лампу, вставить новую.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев