Линейный акустический массив — что это ???
Линейный акустический массив позволяет увеличить охват и объем звучания акустической аппаратуры. Линейные массивы полезны в случаях, когда звук должен преодолевать большие расстояния, а происходит это из-за свойства линейных массивов обеспечивать направленность звука в одной плоскости.
Проблемы, которые решают с помощью линейных массивов — в отдельной статье. Что такое линейный акустический массив. Линейный массив представляет собой систему громкоговорителей, состоящую из нескольких, как правило, одинаковых динамиков, смонтированных на линии и питаемых в одной фазе, для создания линейного источника звука. Расстояние между соседними динамиками настолько мало, что они интерферируют друг с другом и посылают звуковые волны дальше, чем традиционные рупорные громкоговорители. Линейные акустические массивы могут быть ориентированы в любом направлении, но их основное использование для массовых мероприятий — вертикальные массивы, которые обеспечивают узкий вертикальный рисунок звука. Звук фокусируется в аудитории без потери выходной энергии на потолках или пустого воздуха над аудиторией. Вертикальный линейный массив выдает нормализованный широкий горизонтальный рисунок, полезный для передачи звука на большую часть концертной аудитории. Горизонтальные линейные массивы, напротив, имеют очень узкий горизонтальный рисунок и высокий вертикальный. Ряд сабвуферов вдоль переднего края концертной сцены может вести себя как горизонтальный линейный массив, если сигнал, подаваемый на них, не корректируется специально для создания нужного рисунка. Громкоговорители могут быть спроектированы таким образом, чтобы их можно было размещать горизонтально, не образуя при этом горизонтальный линейный массив.
Современные линейные акустические массивы используют отдельные динамики для высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных полос пропускания. Динамики в каждой полосе пропускания должны находиться на одной линии. Увеличение числа динамиков в каждом корпусе увеличивает частотный диапазон и максимальный уровень звукового давления, в то время как добавление дополнительных блоков в массив также снижает частоту, в которой матрица достигает направленной дисперсионной картины.
История создания линейных массивов.
Эффект сужения звукового поля с увеличением частоты звука с помощью линейного массива был впервые продемонстрирован акустическим пионером Гарри Олсоном. Он опубликовал свои выводы в своем тексте 1957 года «Акустическая инженерия». Олсон использовал концепции линейных массивов для разработки колонки, в которой вертикально выровненные драйверы в одном корпусе распространяли волны СЧ-диапазона с широким горизонтальным и узким вертикальным рисунком. Линейные массивы уже более полувека, но до недавнего времени большинство из них использовали только для голосового диапазона. Массивы применялись в сильно реверберирующих пространствах, где узкая вертикальная конструкция не позволяла захватывать реверберирующее поле.
Элементы многодиапазонного линейного массива в горизонтально ориентированном корпусе были предложены Джозефом Д’Апполито в 1983 году. Однако в середине 1990-х годов именно линейка L-Acoustics V-DOSC показала концертному миру, что более ровный и более плавный частотный отклик может исходить из меньшего количества динамиков в линейном массиве.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20