Один очень богатый человек с гордостью демонстрировал свои владения проповеднику. «25 лет тому назад я приехал в эту страну без единого гроша, - рассказывал он, - а сейчас я богаче всех в округе. Посмотрите на запад: это мои нефтяные вышки. Посмотрите на восток: это мои стада. Посмотрите на север: это мой лес. Посмотрите на юг: это мои озёра, наполненные редкими породами рыб, выращиваемых для ресторанов. Я усердно работал, я долго копил, я экономил, и вот он, результат. Все вокруг принадлежит мне…»
Человек ожидал похвалы от проповедника, но тот показал на небо и сказал в ответ: «А насколько далеко простираются ваши владения вверх? Каким духовным богатством вы владеете?..» Богатый человек замолчал.
Насколько вы богаты в Господе?
В притче о безумном богаче Христос призывает богатеть в Боге… Евангелие от Луки, глава 12.
Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? Евангелие от Луки глава 12.
Некто попросил Иисуса рассудить его с братом, присвоившим имущество после смерти родителей. Может, брат послушает авторитетного Учителя, в нем проснется совесть и он поделится. Иисус поясняет, что вопрос – не по адресу. Он не пришел решать тяжбы. У Него есть дело поважнее – «взыскать и спасти погибших» Лука глава 19.
Иисус знает, что если в сердце человека жадность, зависть, корысть - никакое решение не будет удовлетворительным. Начинать надо с сердца, а не денег.
При этом сказал им: "...смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Лука глава 15.
Любостяжание – это желание иметь больше и больше, или желание иметь больше, чем надо. В другом переводе этот стих звучит так: «Берегитесь жадности во всех ее проявлениях».
Апостол Павел в Первом Посланию Тиофею в главе 6 писал: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие…»
Иоанн Златоуст говорил: «Я готов иметь дело с тысячей бесноватых, чем с одним сребролюбцем, ибо никто из бесноватых не дерзнул сделать то, что из-за денег сделал Иуда».
И сказал им притчу, о том, что у одного богатого человека был хороший урожай в поле. Евангелие от Луки глава 12.
Заметьте, этот богач не украл, не награбил, не «приватизировал». Просто урожай был хороший. Ну, вы понимаете, для этого пришлось много поработать.
И он рассуждал сам с собою: "...что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?" Евангелие Луки глава12.
И сказал: "...вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро моё". Лука глава 12.
Далее богач продолжает:
И скажу душе моей: "... душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись".
Это уже безумие, человек не властен над своей жизнью, не властен и над имуществом. И Бог говорит богачу:
"...безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". Лука глава 12.
Ты тоже строишь долговременные планы? А знаешь ли ты что случится завтра? Ты говоришь «на многие годы», а не думаешь, что может произойти «в сию ночь». А что будет? - А если сегодня придет смерть? И кому достанется твое богатство?»
Псалом 38: «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то».
Екклесиаст глава 2: «Потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его».
А как распорядятся наследники твоим богатством ты не знаешь и не узнаешь как они его поделят. Использует ли они его в добрых или злых целях, сохранят или пустят на ветер. И вообще, воспользуются ли они богатством, или у них тоже душу скоро заберут?
Но больше проблем не в том, что человек оставляет, что у него забирают, а в том, что его ожидает впереди – вечность без Бога. Об этом ты думал?
"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет." Лука глава 12.
И вот, когда у тебя слишком много богатства, перестаешь надеяться на Бога, и уповаешь на свое сокровище, и ожидаешь от него блага, и уже поклоняешься этому сокровищу. А надеяться нужно на Бога, как это делают птицы небесные, как цветы полевые, о чем Христос говорит дальше. А искать нужно прежде всего Царства Божия и правды Его.
Один довольно успешный человек от двуногих алчных волков уехал с супругой в Германию. Удачно устроились, он и его жена зарабатывали много, и у них было все, чего желает душа: несколько домов, машины, страховки на все случаи жизни. Им было чуть больше сорока, детей у них не было, и они планировали, что еще немного поработают, а потом будут просто наслаждаться жизнью, путешествовать, творить добрые дела.
Но вот у жены обнаружили рак, и через несколько месяцев она умерла. Муж не смог вынести такого удара. Все планы разрушились. Он пожил еще пару месяцев, и повесился, а богатство оставил племянникам. У них было все, но не было того, за что можно ухватиться в трудную минуту. И какой тогда смысл во всем богатстве?
В своей притче Христос обращается к фундаментальной проблеме человека – бесцельному накопительству, поглощению богатством, пренебрежению душой в погоне за богатством.
Христос учит, что жизнь человека не зависит от изобилия имения, избытка вещей.
Само по себе обладание дорогими вещами еще не делает человека счастливее. Подумайте, кто счастливее на самом деле: тот, кто покупает первый в жизни старый Опель, или богатый, который приобретает очередной, уже пятый Мерседес? Уверен, первый. А в поведении богатых людей мы видим неудовлетворенность. Некоторые покупают машину за машиной, яхту за яхтой, дом за домом. Видно, их гложет неудовлетворенность, они не могут успокоиться, не могут просто радоваться тому, что имеют.
Подлинное счастье мы испытываем не тогда, когда приобретаем, а когда отдаем, когда делаем людей счастливыми. Иисус сказал:
"...блаженнее давать, нежели принимать". Деяния глава 20.
К тому же, богатство приносит много беспокойства. Например, когда у человека много одежды, ему приходится долго думать, что надевать. Эти туфли не подходят к платью. Эта блузка не соответствует погоде. В этом меня уже видели… Бывает, приходится по два-три раза с утра переодеваться.
Строительство, о котором думал богач, добавит новые заботы. Эти заботы так поглощают, что человек перестает радоваться сегодня. Он думает, что построит новые амбары, заполнит их добром и будет покоиться и веселиться. Какой самообман! Строительство может затянуться на годы, а покоиться, есть, пить и веселиться можно прямо сейчас, не дожидаясь окончания работы.
Речь не о том, что богатство – зло. Но Иисус напоминает, что человек будет жить не хлебом единым, что большое богатство может поработить, стать источником проклятия.
Иисус призывает богатеть в Бога. Как это?
Если Господь дает «хороший урожай», последовать совету апостола Павла. Он предостерегает богатых:
«…чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны» Первое Послание Тимофе глава 6.
Мы понимаем, что человек не владеет богатством, оно дано ему в долг Богом.
Это ненормально, если богатые много тратят на приобретение дворцов за рубежом, шикарных яхт и роскошных автомобилей, спортивных клубов, на дорогостоящие пластические операции, на дорогую косметику, на высокоценные украшения, средства похудения, предметы роскоши, а другим не хватает самого необходимого для жизни.
Богатый человек также мог бы помочь построить храм, потратить деньги на лечение больных, обучение грамоте детей из бедных семей, мог пожертвовать на благовестие, духовное образование. Такое богатство никто не украдет, оно не истощается, к нему не приблизятся воры, его не испортит моль и ржа. Более того, оно умножается многократно в Царствии Небесном, где и регистрируется.
Два старых друга завершали свой земной путь. Один из них был богат, а другой беден. Богач не верил во Хрис та, а бедняк был убежденным христианином. Однажды в разговоре с другим своим приятелем богач сказал: «Когда я умру, мне придется оставить все мои богатства. А когда он умрет, то обретет свое сокровище».
Один проповедник, размышляя о безумном богаче, замечает: «Нам понятно, что эта притча о большевиках, о новых русских, о сегодняшней Америке, об американизации и маммонизации всего сегодняшнего мира».
Наверное, и об этом тоже. Но безумный богач – это любой современный преуспевающий эксплуататор или вор-грабитель Он знает, как и где гробануть деньги, каким образом,знает где сохранить наворованное. Но он забывает, что искать нужно прежде всего Царства Божия и правды Его, а не того, что есть, что пить и во что одеться.
Сам Христос жил в соответствии с идеалом:
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» Филиппийцам глава 2. И Он нам показывает путь жизни, жизни с избытком.
И в заключение самый актульный для нас совет нашего Господа Иисуспа Христа:
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Матфей глава 6. АМИНЬ. https://youtu.be/9sgt_vil3RQ Что значит быть богатым для христианина? А И Осипов.
Если видео не откроется, нажми на ссылку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев