Например, очень полезно не быть говном и отшельником, а именно, общаться с другими художниками, участвовать в общих оффлайн и онлайн-мероприятиях, конкурсах, коллаборациях. Художники обычно не конкуренты друг другу (очень много направлений), наоборот, никто не поймёт художника так, как другой художник.
Более опытные художники могут посоветовать тебя своим знакомым и подписчикам, а хорошо сделанный заказ по такой наводке приводит в среднем ещё двух-трёх клиентов. Такое вот сарафанное радио 2.0. Internet-edition.
Собственно, в русском сегменте сообщество художников+сарафанное радио принесло столько подписчиков и заказов, что реализовывать стратегию, про которую я рассказывал, и не пришлось. Да, 402 подписчика это не 10000, но посмотрите на лояльность и вовлечённость этой аудитории — количество просмотров и лайков каждого поста, комментарии.
Кроме того, с основных трёх ресурсов, на которые WWRedgrave выкладывает свои работы, часть (до 30%) растаскивают в тематические паблики ВКонтакте и другие ресурсы (вроде того же Пикабу) администраторы и простые подписчики сообществ, так что.
Таким образом, не пришлось разбрасываться на много тем и мультсериалов, хватило двух тем — My little pony и фурри (антропоморфные существа).
Не пришлось разбрасываться и на зарубежных ресурсах (DevianArt и Furr Affiniti ), так как мировая аудитория этих двух тем просто огромна, но в там связей не было. Так что здесь пошла в ход подсказанная мной стратегия. Причём WWRedgrave модифицировал её, найдя лучшее время для каждого из сообществ, когда там нужно выкладывать:
«...каждый арт нужно дозировано загружать в сообщества в первый день в 3-4, через пару дней в 5-7, через неделю во все что движется...»
«...на зарубежном сайте лучше публиковать ночью и до утра, так как люди за бугром только возвращаются с работы или школы и начинают серфить
некоторые сообщества не сразу принимают рисунки, нужно ждать от пару часов до месяца
плюс я публикую сначала в самые известные сообщества, где уже статистика просмотра крутая, но если я параллельно загружу в малые сообщества, то вероятность того, что потенциальный просмотрщик уже видел в большом сообществе велика
плюс упор делается на людей, которые возможно в этот день не было, но есть в другой»
«то есть, грубо говоря, искусственно освежаю продукт и поддерживаю его актуальность»
Вот так. Если у вас есть знакомый дизайнер-художник — покажите ему эти два поста, пусть он знает, что мировой рынок открыт для тех, кто умеет рисовать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев