Этот заголовок рекомендую в гранит и на стену. По крайней мере тем, кто отвечает за интернет-продвижение. Многие делают материалы в интернете так, будто их клиенты самые настоящие штирлицы. Или шерлокохолмсы. Которые сходу сейчас расскажут, сколько было ступенек на лестнице перед дверью, в которую они один раз в жизни входили.
А у людей проблемы с огромным количеством информации, которая сваливается каждый день. Текст читать — боль, понимать его — боль, размышлять и строить выводы — вообще верх страдания. И на вас и сайт ваш им даже не наплевать, всё гораздо страшнее. И потому то, как ваши потенциальные клиенты ведут себя на сайте, лучше всего объяснил Уилл Дэйбл, австралийский дизайнер — ведут они себя как после доброй дозы алкоголя, а именно:
«• Пьяный человек видит всё размыто, поэтому надо сделать так, чтобы главная функция страницы была хорошо заметна и совершенно понятна. Можно даже сделать скриншот и специально размыть его, чтобы не читался мелкий текст — если при этом всё ещё понятно, что требуется от пользователя — интерфейс хорош.
• У него рассеянное внимание. Если от него требуется сколько нибудь сложная последовательность действий, его нужно буквально провести через неё за руку — сначала X, потом Y, и только затем Z — а не мешать всё в кучу.
• Повторяйте дважды. Важные и опасные действия должны сопровождаться предупреждениями и напоминаниями, примерно так: «Вы собираетесь удалить объект X… Вы только что удалили объект X»
• Пьяный человек легко раздражается. Для вашего сайта это может означать, что если что-то не получается, пользователь может просто плюнуть на всё и закрыть вкладку. Посадите кого-нибудь протестировать интерфейс и внимательно понаблюдайте, в каких местах человек начинает проявлять признаки раздражения — над ними определённо надо поработать.
• Последнее, но, пожалуй, самое важное — пользователь пьян, но не глуп. Человек с IQ 160, даже напившись, по-прежнему имеет IQ 160. Не надо держать пользователя за идиота, упрощать всё до невозможности, навязчиво объяснять каждую мелочь. Нужно уважать его опыт и знания.»
Противоречиво слегка, правда? Ну вот за это айтишники деньги-то и берут, за кучу противоречий, которые разрешать приходится.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев