Как и предыдущие поколения, на выбор предлагался седан и универсал. Но три линии исполнения, которые раньше были заметны лишь на опытный глаз, стали сильно отличаться на вкус покупателя. Стандартный Classic, роскошный Elegance (отличившийся более роскошным кожаным салоном и технологией) и спортивный Avantgarde который можно легко отличить по расположенной на центре решетки звезде. В 2008-м году ряд пополнился новым CLC-классом (CLC — Comfort-Leicht-Coupe или легкое комфортное купе). Несмотря на то, что кузов остался прежним — CL203, внешний стайлинг был обновлен под стандарт 204-х.
Новые С и CLC классы
W204 Classic (2007-) W204 Avantegarde (2007-) S204 (2007-) CL203 (2008-)
Во второй половине 2000-х компания внедряет два новых класса внедорожников. Первая модель внедорожника GL-класса (X164) является удлинённая версия W164-го М-класса. Автомобиль в одно время предназначался для замены Geländewagen’a но по причинам успеха последнего от идеи отказались и автомобиль далее увеличили в размерах (GL — Geländewagen Lang, удлинённый внедорожник), сделав его трёхрядным (вместительность от семи до девяти человек). А в 2008-м году появился, разработанной на базе универсала S204-го С-класса, среднеразмеоный внедорожник GLK-класса (X204). GLK — Geländewagen-Leicht-Kurz то есть укороченный легкий внедорожник.
Мерседес неоднократно пытался войти в почти закрытый мир Гран туризмо, но до 2004-го года его успехи были ограниченными. Но когда в 2000-м году Daimler купил 40 % акций английской компании McLaren, появилась уникальная возможность. McLaren, занимающейся преимущественно Формулой-1, впредь делала успешные GT такие, как McLaren F1. После покупки конструкторы Mercedes-Benz’a и McLaren’a объединились над новым проектом, для которого последние разработали мощнейший двигатель V8 с нагнетателем мощностью 617 л.с. В 2004-м году Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren был готов. Автомобиль С199 был назван в честь легендарного победителя 1955-го мирового чемпионата спортивных автомобилей W196 300SLR. Всего к 2009-му году запланировано выпустить 3500 автомобилей. Причем автомобиль постоянно дорабатывался версией 722 (мощность 641 л.с. назван в честь гоночного номера автомобиля-победителя W196 300SLR) и 722 GT (671 л.с.). Планируется завершить серию 75 автомобилями SLR Stirling Moss, названный в честь гонщика-победителя Стирлинга Мосса, которые будут иметь двери формы «чайка», как были на 300SLR’е.
Новинки GL, GLK и SLR
X164 GL-класс (2006-) X204 GLK-класс (2008-) C199 SLR (2004—2007) R199 SLR (2007—2009)
Мерседес закончил десятилетия пуском нового Е-класса W212 в начале 2009-го года. С новым седаном, на место CLK-класса пришёл и Е-купе (C207) как часть Е-класса (который разработан на базе W204-го С-класса). А в августе появился и универсал S212. Кабриолет A207 будет запущен в 2010-м году. Сама новая семья Е-классов достигла огромных успехов по экономическим и экологическим показателям. На смену открывающим модельный ряд бензинным двигателям с нагнетателями пришли двигатели с новым типом непосредственного впрыска топлива (CGI — Stratified (Charged Gasoline Injection)) с двойным турбонаддувом, и все за исключением флагманских 8-ми цилиндровых моделей, носят значок BlueEfficiency.
Семья W212
C207 E-купе (2009-) W212 E-седан (2009-) A107 E-кабриолет (2010-) S212 E-универсал (2009-)
[править]Рождение автомобиля
1883, 1 октября — Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.
1883, 16 и 23 декабря — Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP No. 28022. Также он получает патент DRP No. 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана» Эти два патента — основа для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.
1885, 29 августа — Даймлер регистрирует Reitwagen («верховая повозка») с «газовым или бензиновым двигателем» как патент DRP No. 36423. «Reitwagen» — всемирный первый цикл двигателя.
1886, 29 января — Для своей трёхколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP No. 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля.
1886 — Карета с мотором Даймлера
В отличие от запатентованной моторной коляски Бенца, первый автомобиль Даймлера был обычной каретой с трёхрычажным управлением — обычная карета, но без лошадей.
1888, август — Берта Бенц с её двумя сыновьями Евгением и Ричардом отправляется в первое самое длинное путешествие в автомобильной истории. Она использует запатентованный автомобиль Бенц и проезжает от Mannheim до Pforzheim.
1888, 29 сентября — После того, как Даймлер лицензирует пакет для США, изготовитель фортепиано Вильям Стейнвей основывает «Daimler Motor Company» на Long Island в Нью-Йорк
1889 — Готлиб Даймлер представляет новый двухцилиндровый V двигатель, поставляющий 1.5 л.с. при 600 об/мин.
1889 — Автомобиль Даймлера со стальными колёсами.
Дальнейшее развитие реализовали Даймлер и Майбах благодаря установке стальных колёс и двухцилиндрового V-двигателя.
1890, весна — Вильгельм Майбах строит первый 4-цилиндровый, четырёхтактный двигатель. Машина весит 153 кг, поставляет 5 л.с. при 620 об/мин.
1890, 28 ноября — Нотариальным сертификатом Stuttgart, был официально зарегистрирован Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
1892, октябрь — Вильгельм Майбах и Готтлиб Даймлер разрабатывают «Феникс»(Phoenix), который позже будет установлен на легковых машинах, суднах и аэропланах.
1893, 26 мая — Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс открывает «Daimler Motor Syndicate Ltd.» в Лондоне. Хотя он первоначально не производит машины и двигатели, создание знаменует начало Британской автомобильной промышленности.
Карл Бенц получает патент DRP No. 73515 для двойного стержня управления и начинает делать четырёхколесными автомобили «Виктория».
Вильхельм Майбах разрабатывает карбюратор сопла инжекции, предшественника современного карбюратора.
1894 — Бенц патентует «Velo-Motorwagen» («Velociped»), первую серию автомобилей в мире.
1894, 22 июля — Проезд автомобилей между Парижем и Руаном стал первой гонкой. Стартовал 21 участник , 15 доезжают до конца, включая девять машин с лицензированными двигателями Daimler Panhard-Levassor и 3-hp Бенц «Vis-#-Vis.»
1895, 18 марта — Daimler-Motoren-Gesellschaft доставляет в Кронштадт первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем, мощностью 4 л.с.
1897, лето — Daimler-Motoren-Gesellschaft представляет «Phönix». Это первый тип машин с двигателями в передней части.
1897, 16 июня — Первое моторизированное такси, Daimler «Виктория» с пометкой «такси», поставляется транспортному предпринимателю в Штутгарт. Фридрих Гринер запускает всемирную первую моторизованную компанию такси.
Бенц & Ко. разрабатывает первый цилиндр для двигателей, которые Бенц назвал «contra engine» поскольку цилиндры установлены противоположно друг другу.
Австро-венгерский бизнесмен и дипломат Эмиль Еллинек делает поставку первой машины Daimler под именем своей дочери Мерседес. Еллинек также продаёт машины Daimler и продолжает закупать машины с более мощными двигателями от Daimler-Motoren-Gesellschaft.
1898, 1 октября — Gesellschaft поставляет первый 4-цилиндровый двигатель для машины Daimler Phönix.
[править]Модельный ряд
Основная статья: Список моделей Mercedes-Benz
[править]Легковые автомобили
Нынешняя классификация легковых автомобилей разработана в середине 90-х годов. Каждый класс (нем Klasse) обозначает тип кузова например: SL — Sport Leicht (Спорт лёгкий, иными словами — родстер); CLK — Comfort-Leicht-Kurz (Комфорт лёгкий короткий — купе среднего размера); G — Geländewagen (Внедорожник) и т.п. На 2008-й год Mercedes-Benz выпускает следующие автомобили:
А-класс
B-класс
C-класс
CL-класс
CLC-класс
CLK-класс
CLS-класс
E-класс
G-класс
GL-Класс
GLK-класс
M-Класс
R-класс
S-класс
SL-класс
SLK-класс
SLR McLaren
Mercedes-Benz SLS AMG
Viano
[править]Значимые автомобили
1928: SSK легендарный гоночный автомобиль
1930: 770 «Grosser Mercedes» торжественный и церемониальный автомобиль
1934: 500 K
1936: 260 D Первый дизельный автомобиль в мире
1938: W195 победитель рекордов скорости
1939: T80 должен был установить рекорд скорости на земле
1953: «Ponton» Модели
1954: 300SL «Gullwing»
1959: «Fintail» модели
1960: 220SE Кабриолет
1963: 600 «Grand Mercedes»
1963: Mercedes-Benz 230SL "Pagoda"
1965: Mercedes-Benz S-Class
1966: 300SEL
1969: C111 experimental vehicle
1972: Mercedes-Benz W107 350SL
1974: 450SEL
1974: 240D
1975: 280
1976: 300D
1979: 500SEL и G-Class
1983: 190E 2.3-16
1986: Первый 'E-Класс'
1991: 600SEL
1993: Первый 'C-Класс'
1995: Первый Mercedes-Benz тюнингованный AMG
1995: Mercedes-Benz SL73 AMG Самый большой двигатель Mercedes-Benz, 7.3 л V12
1996: Mercedes-Benz SL60 AMG очень редкий 6.0л V8, 408 л.с., разгон до «сотни» за 5.1 с
1996: Mercedes-Benz RENNtech E7.4RS, самый быстрый дорожный седан
1997: Mercedes-Benz M-Class
1998: Mercedes-Benz CLK GTR
2004: Mercedes-Benz CLK DTM AMG
2004: Mercedes-Benz SLR McLaren
2004: Mercedes-Benz CLS
2007: E320, GL320 Bluetec, ML320 Bluetec, R320 Bluetec
[править]Концепт-кары
Новый концепт-кар Mercedes-Benz F700
Mercedes-Benz C111 — спорткар с плавником на корме
Mercedes-Benz Auto 2000 — 4-дверный седан
Mercedes-Benz NAFA — микроавтомобиль
Mercedes-Benz C112 — концептуальный спорткар
Mercedes-Benz F100 — концептуальный минивен, показан в 1991
Mercedes-Benz F200 Imagination — 2-дверное купе, показанное в 1996 на Парижском автосалоне
Mercedes-Benz F300 Life Jet — 3-колёсный автомобиль/мотоцикл показанный в 1997 во Франкфуртском автосалоне
Mercedes-Benz Vario Research Car — 4 автомобиля в одном
Mercedes-Benz Vision SLR — прототип Mercedes-Benz SLR McLaren, показанный в 1999 на Североамериканском автосалоне
Mercedes-Benz Vision SLA — открытая версия Vision SLR, показанная в 2000 на Североамериканском автосалоне
Mercedes-Benz F400 Carving — 2-местный родстер, показанный в 2002 на Токийском автосалоне
Mercedes-Benz Vision GST — минивэн, прототип R-класса, представленный в 2002 на Североамериканском автосалоне
Mercedes-Benz F500 Mind — 4-дверный седан, показанный в 2003 на Токийском автосалоне
Mercedes-Benz F600 Hygenius — компактный автомобиль на топливных элементах, показанный в 2005 на Токийском автосалоне
Mercedes-Benz Bionic — автомобиль с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, показанный в 2005 на симпозиуме инноваций DaimlerChrysler в Вашингтоне, в основу которого легла тропическая рыбка
Mercedes-Benz Ocean Drive — 4-дверный кабриолет, на базе S600
Mercedes-Benz F700 — большой престижный 4-местный седан с экспериментальным экономичным бензино-дизельным двигателем, показанный в 2007 году во Франкфуртском автосалоне
Mercedes-Benz Vision GLK — прототип GLK-класса с двигателем BLUETEC, показанный в 2008 на Североамериканском автосалоне
Mercedes-Benz ConceptFASCINATION — трёхдверный хетчбек, представлен публике на Парижском автосалоне в 2008 году.
Mercedes-Benz BlueZero — серия из трёх концепт-каров (BlueZero E-Cell, BlueZero E-Plus Cell и BlueZero F-Cell), отражающая подход марки к экологически чистым автомобилям. Серия представлена публике на Североамериканском автосалоне в 2009.
Mercedes-Benz F-CELL Roadster — концепт-кар по мотивам Benz Patent Motorwagen 1886 года
Mercedes-Benz ESF 2009 — концепт, построенный на базе Mercedes-Benz S400 Hybrid. Представляет собой экспериментальный автомобиль повышенной безопасности.
Mercedes-Benz F800 Style — концепт, представляющий нити развития «экологичного Мерседеса» — дизельный гибрид и с водородной установкой.
[править]Автобусы
Mercedes-Benz Citaro
Основная статья: Автобусы Mercedes
Mercedes-Benz также производит автобусы, преимущественно для Европы и Азии.
Первым заводом, построенным вне Германии после Второй мировой, был завод в Аргентине. На заводе первоначально делали грузовики, многие из которых впоследствии были модифицированы в автобусы, обычно называемые Colectivo. Сегодня на заводе собирают автобусы, грузовые автомобили и Sprinter Van.
Модельный ряд автобусов Mercedes-Benz включает все современные классы автобусов:
мини-автобусы: Sprinter, Vario, Medio;
городские модели: Cito, Citaro, Conecto (модификации C,G,O), Capacity;
пригородные: Integro (серии H, L), Citaro (модификации U, LU, GU, MU), Conecto (модификации U, H, E);
туристические: Tourino, Travego (модификации RH, RHD, L, M), Tourismo (RHD, SHD), Intouro (RH, RHD).
[править]Фургоны
Mercedes-Benz Sprinter
Мерседес производит широкую гамму фургонов. На сегодняшний день выпускаются:
Mercedes-Benz Vito — Легкий фургон основанный на базе Mercedes-Benz Viano с грузоподъёмностью около 1 тонны
Mercedes-Benz Sprinter — среднеразмерный фургон грузоподъёмностью от 2 до 6 тонн (в США и Канаде выпускается под маркой Dodge с названием Freightliner Sprinter Vito. Совместное производство.)
Sprinter 414/416CDI Скорая Помощь
Sprinter 316CDI light Скорая Помощь
Mercedes-Benz Vario — Тяжёлый фургон с грузоподъёмностью сравнимой с малотоннажными грузовиками (7,5 тонн)
Предыдущие модели:
Mercedes-Benz TN или T1 — Среднеразмерный фургон, предшественник Sprinter
Mercedes-Benz T2 — Тяжёлый фургон
Все предыдущие модели на Немецкой Вики
[править]Грузовики
Автобетоносмеситель на шасси Mercedes-Benz Actros
На данный момент Мерседес предлагает следующую гамму грузовых автомобилей:
Mercedes-Benz Atego — малотоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 7-16 тонн)
Mercedes-Benz Axor — среднетоннажная серия грузовиков (грузоподъёмность 18-26 тонн), может комплектоваться седельным устройством для полуприцепов
Mercedes-Benz Actros — многотоннажная серия грузовиков и тягачей полуприцепов (грузоподъёмность 18-50 тонн)
Mercedes-Benz Econic — низкорамная версия Axor для мусоровозов или узкоспециализированного применения
Mercedes-Benz Unimog — универсальный грузовик для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях
Mercedes-Benz Zetros — грузовик для работы в условиях экстремального бездорожья
1828L (F581) — передвижной центр чрезвычайных ситуаций
1517L — передвижной центр чрезвычайных ситуаций
[править]Тюнинг
Mercedes-Benz E55 AMG
Автомобили Мерседес популярны среди требовательных покупателей, и поэтому несколько компаний занимаются настройкой и доводкой автомобилей этой марки, добавляя больше мощности и комфорта бренду.
AMG — тюнинговое подразделение Мерседес, специализирующееся на высокомощных версиях автомобилей Мерседес. Двигатели AMG построены вручную, готовые двигатели получают ярлык с подписью инженера, построившего двигатель. AMG полностью принадлежит Мерседесу с 1999 года.
BRABUS — тюнинговое подразделение, специализирующееся в первую очередь на автомобилях марки Mercedes-Benz, а также других, выпускаемых концерном Daimler AG, автомобилях марки Maybach и Smart.
BRABUS предлагает как простые тюнинг-программы для популярных и недорогих моделей Mercedes-Benz, низкопрофильные покрышки, спойлеры, комплекты аэродинамических обвесов, спойлеры из карбона, кованые диски собственного дизайна, и более серьёзные модернизации, связанные с глубоким вмешательством в техническую начинку автомобилей. Однако, большинство клиентов платят именно за полный тюнинг автомобиля и глубокую модернизацию двигателя, благодаря чему BRABUS и стал известен. Компания строит свои двигатели на базе заводских мерседесовских, переделывая почти все детали.
[править]Mercedes-Benz Center
Музей Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Center — большой комплекс учреждений, самое значимое из которых — Музей Mercedes-Benz — автомобильный музей, расположенный в Штутгарте, Германия. В комплекс также входит штаб-квартира Mercedes-Benz. Также к нему можно отнести Мерседес-Бенц-Арена являющееся домашним стадионом футбольного клуба Штутгарт. Штутгарт является родиной марки Mercedes-Benz и штаб-квартиры Daimler AG. Здание, которое стоит сразу за главными воротами фабрики Daimler в Штутгарте-Унтертюркхайме, было разработано компанией UNStudio. Общими очертаниями здание высотой 47,5 м снаружи и внутри напоминает переплетающиеся ленты молекулы ДНК: словно говоря о «фамильных чертах» в новых моделях. Музей открылся 19 мая 2006 года[4].
Впервые музей Mercedes-Benz был открыт в 1936 году в честь 50-летнего юбилея изобретения автомобиля. По прошествии 25 лет музей был расширен и переехал в новое здание на территории завода в Унтертюркхайме. 100-летний юбилей дал толчок к последнему крупному обновлению коллекции[5]
В 2009 году, спустя 3 года после открытия, за свою архитектуру музей получил премию Гуго Гэринга. Этой премией, присуждаемой раз в три года, награждаются образцовые здания в Баден-Вюртемберге.[6].
[править]Журнал Mercedes
[править]Mercedes-Benz Magazin
Первый номер журнала на русском языке вышел в июле 2002 года. Журнал стал 19 национальным изданием концерна Daimler AG. Журнал знакомит читателей со всеми новейшими моделями и технологиями знаменитой марки. С 2003 года журнал выходит 6 раз в год. В феврале 2004 года во время проведения 5-й церемонии награждения премиями «Автомобильный журналист года» журнал Mercedes стал лучшим корпоративным изданием.
[править]Mercedes-Benz Classic
Первый номер вышел в свет в 2004 г. и выходит раз в год в качестве приложения к журналу Mercedes Magazin. На страницах журнала читатель знакомится с историей марки, автомобилей.
[править]Mercedes-Benz Transport
Журнал посвящен коммерческой технике марки: грузовикам, малотоннажным автомобилям, специальной технике, послепродажному обслуживанию и аксессуарам. Издание знакомит читателей с новой продукцией и с услугами и особенностями эксплуатации коммерческих автомобилей.
Журнал «Mercedes-Benz Transport» выходит на русском языке 4 раза в год.
[править]Mercedes-Benz TV
12 июля 2007 года Mercedes-Benz запустил вещание собственного интернет-телевидения [1]. Премьерный показ состоялся с открытия Берлинской недели моды Mercedes-Benz[7]. Интернет-ТВ вещает на двух языках — немецкий и английский. Ведущая — Таня Бютлер. 15 ноября 2008 стартовал обновленный сервис.[8]
[править]В сувенирной и игровой продукции
Модели в различных масштабах и уровне детализации выпускаются многими фирмами, такими как AUTOArt, Minichamps, Altaya и др. Также во Франции с 1 августа 2007 года выходит журнальная серия, целиком посвященная автомобилям марки — La légende MERCEDES-BENZ (рус. Легенда Mercedes-Benz).
Компьютерные игры с автомобилями Mercedes-Benz:
Mercedes-Benz Truck racing — гонки на грузовиках
Mercedes-Benz World Racing — гоночная аркада с большим числом легковых автомобилей марки
Mercedes-Benz CLC Dream Test Drive — промо-игра, созданная в поддержку Mercedes-Benz CLC-класса
[править]Аксессуары Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz занимается производством различных аксессуаров со своим наименованием, таких как канцелярские предметы, брелки и прочее.
[править]Интересные факты
9 февраля 1998 года на президента Грузии Эдуарда Шеварнадзе было совершено покушение, когда тот ехал по Тбилиси на автомобиле «Мерседес S600». Бронированный автомобиль спас жизнь президенту, несмотря на то, что автомобиль был обстрелян автоматными очередями, а также выдержал попадание из гранатомета. Основную силу удара принял на себя 12-цилиндровый двигатель.[9][10]
В фильме Миллионер из трущоб компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
Трёхлучевая звезда на логотипе Мерседес-Бенц, разработанном в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели. Также трёхлучевая звезда означает триединство автомобиля «Мерседес» для водителя, пассажира и механика.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев