А вот рейсы до региональных столиц — Красноярска и Иркутска — совершали нижнеудинские лётчики, а не тайшетские.
В 70-е годы аэропорт открыли в селе Черчет. Его начальник Михаил Готовко рассказывал:«Полеты по местным авиалиниям таких самолетов, как АН-2, сильно зависели от погодных условий – сильный ветер, плохая видимость, дожди или снег мешали полетам. Авиапассажиры всегда были заложниками погоды. Иногда они целыми днями сидели в аэропорту в ожидании погоды, а её могло и не быть, полеты отменялись. Пассажиры вынуждены были искать иные способы добраться до места назначения».
В салоне самолётов, по словам Михаила Ивановича, постоянно стоял громкий рёв мотора. В зимнее время на борту было очень холодно. Пассажиры, однако, терпели эти неудобства из-за существенной экономии времени.
К тому же с Черчетом и Полинчетом не было ни автобусного, ни железнодорожного сообщения. Например, черчетцам приходилось ехать автобусом до села Тремино, а оставшиеся 18 километров преодолевать пешком. Этот путь занимал целый день. Самолётом же можно было добраться за час.
Помимо перевозки пассажиров, самолёты Тайшетского аэропорта доставляли грузы, почту, совершали вылеты к больным, охраняли леса от пожаров, обрабатывали поля и леса. Для детей во время каникул совершались экскурсионные полеты.
К 1985 году местные самолеты летали до Кондратьево, Шелаево, Черчета, Ново-Тремино, Соляной. Тогда планировалось реконструировать аэропорт и запустить до Иркутска, Братска и Красноярска новенькие Л-410.
Но к концу 80-х из-за увеличения себестоимости полётов количество рейсов стало стремительно сокращаться. Были закрыты маршруты до Шиткино, Квитка, Черчета, Трёмино и Братска. В начале 90-х пассажирские перевозки были вовсе прекращены. Самолеты совершали только полеты, связанные с охраной лесов и тушением пожаров.
Нет комментариев