Производилась с 1971 по 1978 год в нескольких модификациях: купе, универсал и седан. В целом, Mazda RX-3 была несколько меньше, «заточеннее» под спортивную езду, нежели собрат RX-2. В самой Японии этот автомобиль не нашел особой популярности, однако в США Mazda RX-3 неожиданно получила весьма теплый прием.
Первоначально на Mazda RX-3 устанавливался двигатель Wankel 10А, изначально разрабатывавшийся для Mazda R100. Но уже через год, в 1972, на смену приходит Wankel 12А. Последний был мощнее, но не прошел по экологическим нормам США, поэтому устанавливался только на модификации для Японии, Австралии и Европы.
Mazda RX-3 с Wankel 12А имела под капотом 110 л.с. (82 кВт), что позволяло развивать крутящий момент в 135 Н*м. Стандартный drag race track в четверть мили авто проходил за 17.1 сек, разгоняясь до сотни за 10.8с.
В 1974 произошло еще обновление модели. На Mazda RX-3 начал устанавливаться Wankel AP, имевший параметры Wankel 12А, но соответствовавший норма экологичности США, что открыло для концерна самый прибыльный автомобильный рынок на планете. Кроме того, был обновлен кузов – изменения коснулись фар и передних крыльев. Mazda RX-3 заложила удачную базу, которая в последующем была успешна развита преемницей, Mazda RX-7.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев