Если взглянуть в резюме некоторых дизайнеров, а потом в их портфолио, а потом снова в резюме, создастся впечатление, что они не особо понимают разницу между UI и UX. На самом деле это распространенная проблема не только среди дизайнеров, но и среди нанимателей, начиная от мелких студий и заканчивая большими корпорациями.
Сейчас мы попробуем разобраться в терминах и нюансах, но перед тем как зайти слишком далеко, хочу сразу внести некоторую ясность. UI дизайн — вполне «реальная штуковина», UX дизайна — не существует.
Поэтому модное сочетание UI/UX дизайнер в резюме, значит лишь то, что дизайнер еще не разобрался в тонкостях своей профессии.
Теперь обо всем по порядку.
Что такое UI
UI — пользовательский интерфейс — инструмент, который позволяет человеку эффективно взаимодействовать с каким-либо продуктом: сайт, приложение, софт и т. д. Причем, важно понимать, что под интерфейсом подразумевается не только косметическая, но и логическая составляющая. Об этом многие дизайнеры предпочитают забывать, перекладывая ответственность на аналитика/проектировщика.
Поэтому бездумно отрисованный интерфейс — это не дизайн, а говно. Каким бы красивым он не был.
Вот хороший пример из резюме на не без известном ЦП.
Если в двух словах: специализируюсь на интерфейсах, также увлекаюсь предметным и графическим дизайном, делаю: айдентику, инфографику, UX/UI-дизайн интернет-проектов и приложений. © Сергей Цыгичко
Что такое UX
UX — комплекс мер, направленных на решение конкретной проблемы пользователя. Сюда входит разработка пользовательских интерфейсов (UI), создание информационной архитектуры и стратегии, юзабилити-тестирования и много, много аналитики.
По большей части дизайнеры занимаются непосредственно UI. Для всего остального существуют специально подготовленные люди. Тестировщики, аналитики, интернет-маркетологи и прочие представители IT индустрии.
Приведу пример, чтобы внести еще больше ясности.
Предположим, у нас в знакомых есть некий Сергей Петрович. Он мечтает обновить свой старенький автомобиль, но у него есть небольшая проблема — нет денег.
Так же предположим, что существует некий Банк, у которого, как раз, имеется необходимая сумма, но есть другая проблема — нет Сергея Петровича. Соответственно задача UX специалистов банка — решить проблему Сергея Петровича, а именно, превратить его в клиента и выдать потребительский кредит на конских условиях.
После всех аналитических и маркетинговых процедур Сергей оказывается на сайте банка и вот тут в игру вступает UI дизайнер. Его задача сделать так, чтобы Сергей Петрович не только нашел кнопку «Оформить кредит», но и не «отвалился» на заполнении 298 поля заявки :). Более того, дизайнер должен предусмотреть сбор контактных данных Сергея, до того момента, как он «отвалится». В таком случае менеджер банка сможет связаться с ним (Сергеем) и впарить кредит по телефону.
Небольшое уточнение. Проверить правильность своих суждений дизайнер может только за счет юзабилити тестов и глубокой аналитики. Тем самым, можно сделать логичный вывод, что UI и UX неразрывно связаны. UI без UX — просто набор предположений дизайнера, сделанных на основе собственного опыта и компетенции.
Источник: http://onjee.ru/raznica-mezhdu-ui-i-ux/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев