21.07.2012
Рассмотрим подробнее характеристики Тойота Приус гибрид Электродвигатель на Toyota Prius, в отличии от ДВС, имеет крутящий момент одинаковый на всем диапазоне оборотов. И коробки переключения передач не требуется.
В случае объединения несовместимого — в гибридах — появляется возможность в оптимальном режиме складывать силы разного происхождения и качества: ДВС и ЭЛЕКТРОМОТОРА. А изящное решение этой проблемы в гибридной установке на самом деле удостаивается внимания, поражая своей простотой и гениальностью идей.
В Toyota Prius нет коробки!
По какому принципу построена Toyota Prius?
Гибридный агрегат (механическая часть) состоит из бензинового двигателя внутреннего сгорания, тягового электромотора, мотора-генератора и трёх приводной муфты.
Представим себе, к примеру, задний мост. На кардан, напрямую, подсоединен ДВС, на одну из полуосей подключен мотор генератор, а на вторую полуось подключен тяговый мотор, и эта же полуось через понижающую передачу идет прямо на колёса. Соответственно, тяговый мотор работает постоянно, а когда его не хватает, заводится бензиновый мотор. Судя по схеме, если полуось на которой висит мотор-генератор, будет свободно вращаться, сила потечет в сторону свободной полуоси, но стоит только нагрузить мотор-генератор, и сила потечет в помощь тяговому двигателю. Постольку поскольку система должна поддерживать на ДВС оптимальные обороты, излишки энергии перегоняются через мотор-генератор, в аккумуляторную батарею, а оттуда в тяговый мотор.
Двигатель у Приуса бензиновый. Работает он по циклу Аткинсона, что позволяет снизить токсичность, и соответственно поднять КПД. Включается он не только когда нужна помощь тяговому мотору. Режим работы ДВС зависит еще от собственной температуры, температуры салона, напряжения батарей, и т.п.
Двигатель с подобным принципом газораспределения был известен еще в 20х годах, но его не применяли из-за потерь связанных с увеличением насосного эффекта и как следствие низкой мощности, снятой c куба объема.
Svetilo: … про Аткинсона…. Нам не литровая мощность важна, а именно недостаток крутящего момента на низах… А при обычном соединении, если крутить и трогаться, то сцеплпние жжешь. Напиши про ресурс. ДВС на постоянных оборотах, без рывковых нагрузок… Электродвигатель вообще с механической точки зрения живуч. Батарея то же на 7 лет расчитана. Но нельзя ее морозить, потому рекомендовать теплый бокс зимой… про ощущения! просторный салон орбиральной станции! И что электромоторчик перегревать не рекомендуется!
Электромотор
Электромотор, мощностью 30 кВт синхронного типа, управляется компьютером, через инвертор. При этом контролирует обороты колес по датчику вращения. На Приусах второго поколения, устанавливаются моторы в 50 кВт, которые могут раскручивать ротор до 10000 оборотов в минуту.
Мотор-генератор
Такой же мотор, как и тяговый только меньшего размера. Он может выполнять функцию, как сцепления, так и стартера в зависимости оттого, что требуется в данный момент.
3х ходовая муфта
Этот элемент конструкции является тем самым звеном, которое сопрягает работу вышеозначенных элементов. Похожий по конструкции элемент, был известен давно, и использовался в автоматических КПП как передача. Он состоит из четырех планетарных шестерней, центры которых находятся на одной станине. И двух зубчатых колец, одно из которых описывает получившийся квадрат, а другое вписано в него. Четыре маленькие шестерни, закрепленные параллельно оси на одной площадке с центрами равномерно расположенными по окружности. А если посмотреть кинематическую схему, то это самый обычный дифференциал.
Смазка
Особое умиление вызвал маленький масленый насосец. Если посмотреть схематично, он находится в задней части коробки, но предназначение его, при детальном рассмотрении, оказалось очень простым. Он смазывает муфту в тот момент, кода автомобиль стоит, а ДВС работает. В остальное время, детали смазываются обычным разбрызгиванием. В качестве масла в трансмиссии гибрида, используется Toyota Type T-4, объем жидкости составляет порядка 4-х литров, а охлаждающей жидкости — антифриз хорошего качества.
Хочется отметить, что эксплуатировать автомобиль следует в соответствии с инструкцией и рекомендациями завода производителя. Несоблюдение режимов и чрезмерные нагрузки могут привести городской вид транспорта к поломкам, устранение которых на данный момент стоит весьма и весьма недешево. Правда, скорее всего ситуация в скоре должна поменяться.
ist: http://www.toyota-prius-club.ru/ Toyota Tundra Crew Max Limited (салон) подробное описание
Описание:
сравните с Тундрой Dodge Ram наберите в поиске ютуба——продам додж рам——Dodge Ram 2010 сравнение с Lexus 570 габариты —-Салон Toyota Tundra Crew Max Limited 2007, 22 литье, разгон 6 сек, расход 12/17 л, налог 12 тыс в год, категория В, работает на суперобедненных смесях.обмен.Двигатель-бензиновый инжектор, 8 цилиндровый;
Мощность двигателя, л.с. 381;
Крутящий момент, Нм/об. мин. 43.7/3600;
Обороты двигателя, об. мин. 5600;
Применяемое топливо АИ-92, АИ-95;
Системы двигателя DOHC 32V, система силовой обратной связи i-FORCE, сдвоенная независимая фаза регулирования газораспределения VVT-i;
6-ступенчатая электронная АКПП;
Тип привода 4х4 (задний с подключаемым передним и пониженной передачей) автоматический самоблокирующийся дифференциал Limited Slip (Auto-LSD);
Подвеска передняя — независимая цилиндрическая пружина с двойным поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами;
Подвеска задняя — неразрезной мост с многолистовыми рессорами и газовыми амортизаторами;
Габариты (длина/ширина/высота), мм 5809x2029x1935;
Грузовой отсек (длина/ширина/высота), мм 1940x1510x565;
Дорожный просвет, мм 239;
Максимальный буксируемый вес, кг 4672;
Расход топлива (город/шоссе) л. на 100 км 18.9/13.8;
Объем бака 100 литров.
Камера заднего вида
Подключаемый полный привод
Мультифункциональный руль
CD-DVD changer, MP3, AM, FM, AUX
Электропривод передних сидений
Память водительского сидения
Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
и компасом
Климат-контроль, обогрев зеркал.
Система стабилизации движения на скользкой дороге
Toyota Prius в движении (Алексей Волянин)
Описание video материала:
Алексей Волянин и его коллеги рассказывают о современных гибридных автомобилях и в частности о Toyota Prius. 2009 год.
Car Review of New Toyota Prius Hybrid.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев