Лёгкий поворот на въезде в село, затем два лёгких поворота у часовни. Лёгких, но на коротком расстоянии, что вносит сумбурность передвижения машин возле архитектурного памятника. Вследствие подъёма насыпи часовенка зрительно ещё глубже уйдёт под землю, почти по окна. Вход в неё будет затруднён! Облик часовни будет изменён в худшую сторону. Невольно вспоминается шедевр русской архитектуры - Храм Покрова на Нерли возле железной дороги с мачтами её электрофикации. Но въезжаем на косой мост, перегородивший изящный изгиб Тезы-реки. А за ним сразу полужёсткий поворот вдоль улиц Кавказ и Кооперативной . Да здесь широко - можно разогнаться, погазовать. Но вот и очень жёсткий перекрёсток с Московской улицей. Предрекаемое место аварий и чрезвычайных происшествий. А далее широкая Московская улица с небольшим изгибом на выезде из села на Ковровский тракт.
__Получается, что возведение железобетонного моста по первому из представленных проектировщиками варианта организации автомагистрали не делает её скоростной и безаварийной. Но такой разбой устраивает в селе, что диву даёшься - как им это могло придти в голову!!! Во-первых, принижает мужественный образ часовни Александра Невского; во-вторых, наискось стоящий мост уничтожает восприятие мягкости и спокойствия долины речки; в-третьих, насыпь и полотно дороги напрочь отрезает улицы Кавказ и Кооперативную от речки Тезы (ни умыться, ни прополоскать тряпки, ни просто посидеть на бережку); в-четвёртых, бульдозером сносится памятник Обелиск жителям села, погибшим в Отечественную войну 1941-1945гг. - намоленное место всех торжеств, церемоний и празднеств Холуя (построенный по чертежам художника Бориса Тихонравова, а дикие камни для его основания собирали на Введенской горе все школьники, а старшеклассники привозили их на машине в котлован); в-пятых, под бензопилу ложится поселковый садик, заложенный ещё век назад именитыми купцами Холуя, тогда среди вековых лип был воздвигнут памятник Столыпину; и наконец, в-шестых, автомагистраль уничтожает Тихвинскую площадь - место ярмарок, ёлок, маслениц, торговли.
__Второй вариант строительства железобетонного моста и организации скоростного безаварийного движения автотранспорта сохраняет все существующие недостатки дороги по селу.
__Холую позарез нужен железобетонный мост на хорошей высоте над рекой и, непременно, с хорошей организацией проезда по нему и по Холую! Быстро и без неизгладимого разрушения самобытного облика древнего села. Ни первый, ни второй вариант автомагистрали по Холую жителей не устраивают!
__А что же на наш местный взгляд могло бы удовлетворить обе стороны возникшей ситуации.
Комментарии 10
Вот в контакте выкладывал такое фото :