о том как мы на «Пожарке» давление
масла искали…
После
выступления на трофи-спринте
«Грязный лось» 11 ноября в Тверской
области у нас пропало давление масла. Хотя справедливости ради стоит сказать
что проблемы начались несколько раньше, еще
на гонке "Хозяина леса" у нас начала промаргивать лампочка
давления, но тогда мы поменяли масло, фильтр и вроде как все стало хорошо.
Итак, в Твери к концу первого круга на
холостых после хорошего "отжига", пропало давление. Под газом было
где-то 2.5 атм., так и финишировали.
Дома
начал с проверенного и простого поменяли фильтр и масло. Так как в фильтре
стоит клапан, то был возможен банальный брак… Не помогло. Отправился за ответом
в поддон картера, в нем насторожила
металлическая пудра на дне. (фото 8)
Приплыли...
За 25 тысяч кончить мотор?! Снял крышки с коленвала и шатунов. Все в отличном
состоянии. Заглянул в цилиндры снизу, задиров
не обнаружено. Масляный насос? Не идеально, но должен жить. Поменял масляный
насос. Поставил все обратно. Запускаю, и... ничего, нет давления. (фото 3, 4, 5)
Снимаю
клапанную крышку, откручиваю пару бугелей с распредвалов, тут все хорошо. Но давления то нет, а пыль есть. Что делать?
Звоним по знакомым, лезем в ГРМ.
Очень не хотел туда лезть. Но все же. Пара часов
и вся "морда" машины разбирается, поддон,
клапанная крышка, ремни, куча болтов. (фото 1)
Снимаю
промвал и тут все хорошо, но проведя
пальцем в правой верхней части втулки почувствовал ощутимый переход - промвал "съел" втулку. (фото
7)
Делать
нечего, выбиваю втулки и еду в "Планету
Железяку" покупать мешок
запчастей. Втулки я не менял, но знаю, что дело довольно
тонкое, ибо их нужно ровно запрессовать и еще
развернуть.
План
был прост: я все покупаю, приезжает знакомый, запрессовывает втулки и
разворачивает их. Но я подумал, что если развертка
стоит 900 рублей, можно попробовать самому. В магазине нашлось все кроме разрезных шестерней на распредвалы и прокладки под впускной
ресивер. Ну, допустим,
прокладка еще жива, но вот без шестеренок туго —
тяжело выставить правильные перекрытия распредвалов.
(фото 9)
Проблема
в том, что у нас стоит до боли бестолковый мотор с буханки, он вроде как
ЕВРО-3, но с паронитовой прокладкой ГБЦ и механическим дросселем. Мотор
выпускался не долго и есть проблемы с поиском запасных частей.
Снова
звонки знакомым и вот я еду к Андрею ( http://magazin4x4.ru ). Андрей
сказал — приезжай, есть все на ГРМ.
Он рассказал, как они на буханке с таким же мотором, рвали несколько цепей и промвалов. Взял у него шестерни и
прокладку под ресивер. (фото 10)
За
два дня спокойно все собрал,
развернул втулки, залил RAVENOL и запустил. Странно, мотор заглох. Проверил
фазы — стоят четко
в метках. Мотор работает только при манипуляциях с педалью газа. (фото 11, 12, 13)
Еще раз всё перепроверил, подключил диагностику — по ошибкам пропуски зажигания. Ставлю
новые высоковольтные провода, не помогло. Несколько дней на "подумать", единственное, что
смущало это черные свечи. Еду утром
и думаю, черные свечи, значит что-то не так с топливной смесью...
(фото 14)
Подумал,
что подсос воздуха. Звонок другу, обсуждение и на другом конце телефона:
-а
прокладку под коллектор какую ставил?
-зеленую, самую лучшую!
-
садись, два. Ты поставил прокладку под ЕВРО-0 мотор.
Эврика!
Иду в гараж, снимаю коллектор и понимаю, что я полный олень. Коллектор-то,
такой же, а вот число шпилек в два раза меньше и через эти пустые отверстия идет подсос воздуха. Утром лечу в родную
до боли "Планету Железяку", покупаю прокладку, все ставлю и, о
чудо - мотор работает
ровно. (фото 15)
Давление
масла 1.2 на прогретом дивгателе на
холостом ходу. Первый боевой тест на трофи-ориентировании "Просто зима"
— давление ни разу не упало, мотор
отлично отработал! Выставление фаз с разрезными шестернями дало положительные
нотки в работе двигателя.
Очень
надеюсь, что этот материал поможет кому-нибудь из уазобратьев
не повторять моих ошибок.
Автор материала:
Никита Кныш ака Никитос. ФОНБЕТ
Trophy-Team.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев