Евграф Савельев.
Древность казачества.
Археология, история торговли и сельского хозяйства на Дону.
«Едва ли можно встретить в Европе народ, который бы не знал своей истории, а Донские казаки, в большинстве, как это ни странно, истории своей не знают…»
Евграф Савельев, 1908 г.
По широте охваченного материала это исследование о происхождении казаков и об их месте в истории не имеет себе равных - ибо это не только изучение трудов древних историков - это так же и повествование очевидца многих событий. Евграф Савельев сообщает такие подробности об обычаях и преданиях донских казаков начала прошлого века, которые современному читателю будет трудно найти в других источниках.
Кто такие
Г. В. Губарев
Книга о Казаках. Материалы по истории казачьей древности.
Несмотря на туман веков, восстанавливается история зарождения казачьего рода, проявляются силуэты Скифов Сака, Кайсаков, Касаков, Касагов и др. Это крепкие звенья, связующие Казаков с их далёкими предками.
Г. В. Губарев
Детально изложенная история казачества, опыт систематического обзора материалов по истории казачьей древности в их последовательном хронологическом порядке. К материалам по русской истории (история казачества). Редкость. Не упоминается ни в одной библиографии.
Казаки живо интересуются своей историей. Казачьи авторы дали много описаний отдельных эпох, событий, военных подвигов и деятельности выдающихся
И. Н. Коноводов. Казачий Народ. Казачья Старина в картах.
На полях у курганов нежно шелестит ковыль, травушка; тихо плещется у песчаных берегов кормилец Дон Иванович; раздольно и полноводно несёт свои воды Кубань; струится, иногда бушуя, Терек; шумит по камням старый Яик – все говорят удивительную сказку о былом: Родимый Край! – Этот Родимый Край у всех нас, казаков, должен быть один. А выше его – только Бог.
И. Н. Коноводов в книге «Казачий народ» указывает, что родиной казачьего народа является «Северный Кавказ, Приволжье, Приазовье, Дон, Донец и как ветвь его – Днепр, а также частично – Средняя Азия». Предысторию казачьего народа он ведёт от Великого переселения народов, среди которых б
П. Н. Краснов
Атаманская памятка.
Краткий очерк истории
Л.-Гв. Атаманского Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича полка.
«История Лейб-гвардии Атаманского Наследника Цесаревича полка» издательства Войска Донского от 1875 года и «Атаманская памятка» издательства 1900 года авторства знаменитейшего Петра Николаевича Краснова в одном томе.
Завещание потомкам. Их послание нам. Перо гениального писателя и политика против бега неумолимого времени.
Бои и походы. Честь и слава...
Всё в прошлом? Нет – в будущем!
Дорогой читатель!
Ты держишь в руках книгу, сборник из двух дореволюционных книг - «Истории Лейб-Гвардии Атаманского полка» и «Атаманской памятки». Книги нашего издател
П. И. Кутенков. Ярга-свастика -- знак русской народной культуры.
В монографии исследуются разнообразные проявления ярги-свастики в русской народной культуре и её взаимосвязи с культурой средневековой Руси, древних славян, а также древних индоевропейских народов. Ярга-свастика, получившая широкую известность ещё в культуре древних ариев и славян, простёрлась в пространство культуры последующих веков, став важнейшим знаком духовной культуры средневековых славян, а затем и символическим знаковым феноменом русского народа, выражающим светлые благопожелания добра и отвращения несчастья. В работе показаны предметные области её бытования, а также края, земли и селения её распространения.
Подробне
Казачество. Мысли современников о прошлом настоящем и будущем казачества.
По окончанию гражданской войны за рубежом России оказалось множество донских, кубанских, терских и других казаков. Точная статистика казачьей эмиграции отсутствует, но приблизительные подсчеты делались не раз. Последний донской атаман А.П. Богаевский в 1928 году заявлял, что за границей находится примерно 3 000 казаков всех казачьих войск, но назывались и гораздо большие цифры – например 25 000 одних донских казаков. У этих людей, вынужденных покинуть родину, скитавшихся на чужбине, тяжело страдавших от безденежья, отсутствия нужных профессий, безработице и незнания иностранного языка, существовала большая тяга к вза
Ф. И. Леонтович. Адаты кавказских горцев.
Сборник Ф. И. Леонтовича «Адаты кавказских горцев» (Одесса, 1882-1883) занимает в истории этнографии Кавказа особое место, так как в нем в обобщенном виде воспроизведены материалы по обычному праву народов Северо-Западного и Центрального Кавказа, собранные в 40—60-х годах XIX века офицерами Кавказской линии. Изданию предшествует обширное введение, представляющее из себя очерк истории собирания, а также общую характеристику адатного права горцев Кавказа и их обычноправовых институтов.
Сборник Ф. И. Леонтовича и поныне остается одним из важнейших источников для изучения общественного строя и обычного права народов Кавказа.
Подробнее здесь: https://ros
О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. Раскол на Дону… О расколе терских (гребенских) казаков… Раскол в Уральском Войске…
Настоящий сборник содержит историко-филологическое исследование. К числу памятников нашей истории, не разобранных ещё и не объяснённых критически, но заклеймённых уже подложностью по одним подозрениям, принадлежат и льготные или жалованные грамоты, данные разным митрополитам Русским четырьмя Золото-Ордынскими ханами и одною ханшею, и дошедшие до нас под именем „ярлыковъ".
Также, представлены труды описывающие эпизоды из истории распространения раскола в конце XVII века, когда приверженцы старой веры, скрываясь от преследования, рассеял
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Уважаемые посетители нашей группы! Сообщаем, что единственным официальными представителем полка и собственником данной страницы является Пресс-центр 1-го казачьего полка им. М.Платова Всевеликого Войска Донского.