мотоцикл среднего класса,
предназначенный для езды
по дорогам с разным
покрытием. Выпускался
Ижевским
машиностроительным
заводом с 1961 по 1966 год.
Положил начало серии
мотоциклов «ИЖ Юпитер» —
«ИЖ Юпитер 5», последний
мотоцикл которой (« Иж
Юпитер-5») был выпущен в
2008 году.
История
На вторую половину 1958
года перед конструкторами
бюро встала новая задача —
подготовка к выпуску
мотоцикла «Иж Юпитер».
Ижевские машиностроители
демонстрировали опытный
образец новой модели на
Всемирной выставке в
Брюсселе уже в 1957 году.
Мотоцикл сначала
именовался «Иж-58», а затем
был переименован в «Иж-
Юпитер». Первые опытные
образцы показали весьма
хорошие результаты.
Мощность двигателя была
доведена до 18 л.с.[3] Более
удобной в эксплуатации
была и коробка
переключения передач,
улучшена смазка
подшипников. Производство
двигателей было
организовано на Ижевском
механическом заводе.
Серийный выпуск «Иж
Юпитер» был начат во
второй половине 1961 года
[1]. Всего было выпущено
477 747 мотоциклов[4].
↑Вернуться на раздел назад
Конструкция
Мотоцикл сохранил
экипажную часть мотоцикла
« Иж-56», но имел
совершенно новый мотор —
двухцилиндровый,
двухтактный, с
вертикальным рядным
расположением цилиндров,
воздушного охлаждения с
возвратно-петлевой
двухструйной продувкой, с
приготовлением рабочей
смеси в карбюраторе и
воспламенением ее в
цилиндре от электрической
искры. Карбюратор закрыт
специальными кожухами (с
металлической задвижкой
для доступа при пуске),
воздушный фильтр —
контактно-масляный. Детали
шатунно-поршневой группы
(поршень, шатун,
поршневые кольцa,
поршневой палец,
стопорные кольца, ролики
подшипника нижней
головки шатуна)
унифицированы с
соответствующими
деталями двигателя
мотоцикла К-175[1].
Двухплечевая педаль
ножного переключения
передач и педаль
кикстартера расположены с
левой стороны картера
коробки передач. «Иж-
Юпитер», как и все
последующие
двухцилиндровые модели,
оснащался механизмом
автоматического
выключения сцепления.
Привод спидометра, в
отличие от Иж-56 — от
переднего колеса.
Передний подрессоренный
грязевый щиток прикреплен
на литом кронштейне к
нижнему мостику передней
вилки, что исключает
возможность забивания его
грязью.
↑Вернуться на раздел назад
Техническая характеристика
Габаритная длина 2115 мм.
Габаритная ширина 780 мм.
Габаритная высота
1025 мм.
Клиренс 135 мм.
Сухой вес мотоцикла
160 кг.
Максимальная скорость
110 км/час[5].
Ёмкость топливного бака
18 л.
Запас хода по шоссе 160—
180 км.
Расход топлива по шоссе
не более 4 литров на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом
10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод
300 мм.
Двигатель
Ход поршня 58 мм
Диаметр цилиндра 61,75
мм
Число цилиндров 2
Рабочий объем
двигателя 347 см3
Степень сжатия 6,8
Максимальная мощность
18 л. с.
Охлаждение воздушное
Система смазки
совместная с топливом
Тип карбюратора К-28Ж
[1]
Сцепление многодисковое,
в масляной ванне с
механизмом
автоматического
выключения
Коробка передач
четырехступенчатая,
двухходовая.
Моторная передача
безроликовая двухрядная
цепь, передаточное число—
2,57
Передача от коробки на
заднее колесо роликовая
цепь, передаточное число—
2,33.
Рама — трубчатая, сварная.
Передняя вилка пружинная
телескопического типа с
гидравлическими
амортизаторами.
Задняя подвеска
маятниковая пружинная с
гидравлическими
амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с
тангентнорасположенными
прямыми спицами.
Размер шин 3,25-19"
↑Вернуться на раздел назад
Модификации
Иж ЮК — модификация с
боковым прицепом
(коляской) БП-58 (от Иж-56К)
или с новым БП-62[6].
Максимальная скорость 80
км/ч[1], сухой вес 255 кг,
ширина 1650 мм, колея
1170 мм. Подвеска колеса
коляски — торсионная,
кузова коляски —
пружинная.
↑Вернуться на раздел назад
Модернизации
«Иж Юпитер» послужил
началом целой серии
двухцилиндровых
мотоциклов:
«Иж Юпитер-2» (1965—
1971 гг.) — мощность
двигателя 19 л.с. при 4900
об/мин
«Иж Юпитер-3» (1971—
1977 гг.) — мощность по
сравнению с
предшественником возросла
почти на 40 процентов (25
л.с. при 5700 об/мин).
Модели был присвоен
Государственный знак
качества СССР .
«Иж Юпитер-3-01» (1977—
1980 гг.)
«Иж Юпитер-3-02» (1979—
1981 гг.)
«Иж Юпитер-4» (1982[4]—
1985 гг.) — мощность
двигателя повышена до 28
л.с. при 5600 об/мин,
крутящий момент до 3,58
кгс*м, 12-вольтовое
электрооборудование, новая
светотехника.
«Иж Юпитер-5» (с 1985
года) — мощность двигателя
снижена до 24 л.с, но
улучшена характеристика
крутящего момента в
области средних оборотов.
Появилась кнопка
«аварийного запуска»,
замыкающая обмотку
возбуждения генератора на
массу,минуя регулятор
напряжения, при запуске с
подсевшим аккумулятором.
В 1987 году получил
значительно обновленную
внешность: бензобак,
облицовки и приборный
щиток.
«Иж Юпитер-5-020-03» (Иж
6.113-020-03) — модель с
двигателем жидкостного
охлаждения, мощность
возросла до 25 л.с.
#новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев