Неслучайные случайные встречи
Что, по-вашему, главное в путешествии? Для меня это открытия. Нет, не в таком громком смысле слова, как у португальских конкистадоров. Увидеть то, чего не видел. Узнать что-то новое. Например, что грузины в основном пьют белое сухое вино. Я почему-то был уверен, что главным напитком должно было быть красное молодое…Чем хороша Грузия, так это случайными встречами. Удивительно, но люди здесь настолько радушны, что незнакомцев принимают… ну не знаю, как хипстеры — вышедших из кустарников в Парке Горького всамделишных мимимишных панд. Суровое бородатое лицо горца (увидишь на фото — испугаешься!) через пару секунд расплывается в улыбке. Кажется, еще немного — будут обнимашки. Завяжешь беседу — и, с большой вероятностью, весь день (а то и неделю) проведешь в гостях, где будут говорить много тостов (заканчивающихся на "мужчины стоя, женщины до дна"), где будут много петь (пение, кстати, способствует выводу алкоголя).Но у меня на это времени, к сожалению, нет, поэтому еду дальше. Сегодняшний маршрут по винодельческому региону Кахетия посвящен внедорожным испытаниям Duster; французско-румынско-российский автомобильчик отхватил их сполна.Старые села мелькают за грязными стеклами окон, как в калейдоскопе. За выцветшим штакетником забора тут и там угадываются стройные ряды виноградной лозы. Забравшись на фонарный столб, старик чинит провода. Вскоре с асфальта сворачиваем на грейдер. Серые камни настойчиво барабанят по аркам.Дорога пошла в гору – и тотчас еще одна встреча. Бразильская пара, Мишель и Рой. Судя по тому, что на коренных бразильцев совсем не похожи, потомки тех самых конкистадоров… Трудно представить себе, на какие деньги они живут, но их образ жизни просто невероятен. За две свои грандиозных экспедиции ребята проехали почти весь мир, а их нынешнее путешествие началось два с половиной года назад.Цель трипа — трижды достичь 70 параллели северной широты: Прадхо-Бей на Аляске, мыс Нордкап в Норвегии и Певек на Чукотке. Путешествует пара на спроектированном самостоятельно автокемпере на базе "Дефа". Другой жизни, кроме как в дороге, не представляют. Детей у них нет, в общем, живут в свое удовольствие и не парятся, а из путевых заметок складывают книги.Первая их них, 450-страничная "Мир по земле", доступна к покупке на английском и португальском языках. Впрочем, достаточно просто посмотреть дневник путешествия на сайте www.mundoporterra.com.br/ — текст переводится автопереводчиком Google, а прекрасные фотографии и маршруты приводят в восторг.Просматривая запись из Таджикистана, я понимаю, что мы разминулись с ними на Памире буквально на день-два. То есть, имели шанс встретиться уже тогда. Как невероятно тесен этот мир…Но вернемся к теме поста. Грузия, Duster Dakar. Кахетия, которая лежит где-то вокруг. Глубокие канавы и крутые каменистые подъемы, преодолеваемые с диагональным вывешиванием — хороший способ проверить способности автомобиля и резины BF Goodrich T/A K02.Кратко законспектированные выводы: Диагональ — не проблема — электронные имитации работают отменно. Малый вес и плотная подвеска помогает автомобилю без повреждений плюхаться на вывешенное колесо с метровой высоты. Аналогично, в засадных местах желательно ехать ходом, но если засел — то шанс выбраться в раскачку самостоятельно есть (тоже благодаря весу).На действительно крутых подъемах, преодолеваемых с места, автомобили с МКПП пасуют. Понижайки нет, «сверхкороткой» первой не хватает — тяги банально не хватает. Либо палишь сцепление, либо глохнешь.Единственный вариант – ехать ходом. В вопросах рок-климбинга дизель чуть лучше «бензинки», но в целом смысл тот же.Версия с автоматом в этом плане удобнее, за счет гидротрансформатора, хотя, повторюсь, себе бы брал только дизельный Duster, а он бывает лишь на ручке.Резина проявила себя великолепно – что на камнях, что на снегу. Признаться, я не ждал от AT-шки (пуская даже новой) такого держака на скользких покрытиях. При этом уровень шума на асфальте – ниже, чем у штатных покрышек.Длинные броды через реку, впадающую в Сионское водохранилище, не дают полного понимания о возможностях автомобиля (топить его безнаказанно можно и намного глубже), но смотрятся красиво.Порывы сильного ветра поднимают облака поземки.После дрифта по пологому спуску, залитому закатным солнцем, отмечаю, что "дакаровские" расширители арок делают пороги чуть более чистыми (обычному Duster этого не хватало).Но стоит ли такой тюнинг 30 тысяч рублей, или можно поставить их самому за треть цены?Каждый тут решит сам. А я смотрю на закат над водохранилищем.Красное небо отражается в застывших на морозе ручейках.На дорожном знаке висит мертвый лис.За пару дней в Грузии я получит столько впечатлений, сколько не получил бы и за месяц в Москве.В этом, пожалуй, и есть основная идея этого повествования. Для того, чтобы увидеть красоты мира, вам вовсе не нужен пафосный внедорожник в колонне из себе подобных, с бензовозом на хвосте. Достаточно просто обычного "Дастера", а написано на нем Dakar или нет, никакого значения не имеет…Также читайте другие мои материалы про Renault Duster и Грузию:— По Грузии на Duster Dakar: Часть 1. Ралли в пустыне и пещерные монастыри www.drive2.ru/b/461639303844331572/ — Новый Renault Duster и джинсы из конопли www.drive2.ru/b/2379686/ — Как я пытался поймать гидроудар на обновленном Nissan Terrano www.drive2.ru/b/3075083/ — Жизнь и смерть автомобиля в Грузии www.drive2.ru/b/1778428/ https://www.drive2.ru/b/462185761123336430/


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев