Cologne V6 и Duratec.
Приветствую, уважаемые читатели!Помимо перечисленных в прошлой статье автопроизводителей, двигатель Ford Cologne V6 пользовался спросом у многих других небольших, но известных марок. К примеру, TVR, который мы уже не раз упоминали ранее, устанавливал 2,8 литровый Cologne V6 в свой TVR 280i или Tasmin. В принципе, этот автомобиль большей частью состоит из деталей Ford. Кроме двигателя, были позаимствованы подвеска, рулевое управление, тормоза и коробка передач.Эта модель выпускалась с 1980 по 1987 год. В основе была трубчатая рама, предполагающая три варианта кузова: двухместное купе, купе 2+2 и кабриолет 2+2. Двигатель Cologne с впрыском Bosch развивал 160 л.с. Пытаясь привлечь новых покупателей, TVR пробовали выпускать эту модель с другим мотором Ford – двухлитровым рядным Ford Pinto мощностью 100 л.с., но популярности эта модификация не снискала. Хотя и с двигателем 2,8 Tasmin едва ли можно назвать популярным. За 7 лет было продано всего 1167 автомобилей.TVR 280i развивал 210 км/ч, а до сотни разгонялся за 8 секунд. Неплохие показатели, достигаемые благодаря весу около тонны. С двухлитровым мотором Ford Pinto он разгонялся до 180 км/ч, а до сотни ускорялся за 9 секунд.С 1986 по 1994 выпускался TVR S1 и S2, с более классическими формами. В S1 устанавливался двигатель Cologne объемом 2,8 литров и мощностью 160 л.с., а в S2 объемом 2,9 и мощностью 170 л.с. Он был несколько успешнее – 2194 автомобиля за 8 лет.Четырёхлитровый Cologne V6 обладал внедорожными характеристиками. 160 л.с. и 305 н.м. крутящего момента. Применялись они на соответствующих автомобилях: Ford Ranger, Ford Explorer и семейный минивен Ford Aerostar. С этим мотором, а так же с двигателем 2,9 выпускался румынский внедорожник ARO 244 и Бразильский Cross Lander 244X, его лицензионная копия. После доработки четырёхлитрового двигателя в 1997 году, он стал выдавать 210 л.с. и 344 н.м. и им стали комплектовать Land Rover Discovery 3 для австралийского и канадского рынка.ARO 244Еще один достаточно популярный в Европе двигатель, родоначальник бренда Duratec – Mondeo V6. Как следует из названия, двигатель предназначен для установки в самый популярный европейский седан. Интересный факт, что первоначальная разработка – двигатель объёмом 2,5 литра, V-образный, шестицилиндровый, с углом развала 60˚ и двумя распредвалами принадлежит Porsche, но, не решив, что с ним дальше делать, завод из Штутгарта уступил его компании Cosworth и Ford, которые дорабатывали для Porsche ГБЦ. Мотор многократно получал звание «Двигатель года» и снискал популярность на всех континентах и в каждой стране. Выпускался он в США.Существует два размера этого двигателя. Младший объём – 2,5 литра. Этот двигатель встречается на двух автомобилях, не входящих в концерн Ford: в просторном минивэне Mazda MPV он выдает 170 л.с. и 224 Н/м, а в Jaguar X-Type – 191 лошадиная сила с тем же крутящим моментом.3,0-литровая версия этого двигателя, в зависимости от доработок и года выпуска развивает мощность от 200 до 240 л.с. и достаточно популярна, так как была использована на множестве разных автомобилей. Mondeo ST220, например, оснащен именно этим мотором. Кроме того, он встречается на тех же минивэнах Mazda MPV второго поколения, а также Mazda 6 (для рынка США), Jaguar X-Type (231 л.с.), Jaguar S-Type и Jaguar XF (240 л.с.).Noble M12Однако отличились с этим мотором вновь британцы. В 2000 году свет увидел спорткар Noble M12. Двухместный автомобиль среднемоторной компоновки с трубчатой рамой был изначально создан для гоночного трека, однако адаптирован под гражданские дороги и оснащен доработанным 3,0-литровым Ford Duratec V6. На все последующие модели этой марки, вплоть до 2011 года, устанавливались с различными доработками именно эти моторы. Самая слабая версия с двумя турбинами выдавала 352 л.с., разгонялась да сотни примерно за 3,5 секунд и показала 298 км/ч максимальной скорости.Rossion Q1С пришедшего в 2004 году на смену Noble M400 сняли уже 425 л.с. и 530 Н/м и это при весе чуть более тонны. До сотни он разгонялся за 3,2 секунды, а максимальная скорость превышала 300 км/ч. Производство Noble M400 под маркой Rossion Q1 и сегодня продолжается во Флориде. Там его мощность довели уже до 504 л.с., заставили разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды, достигнув максималки в 314 км/ч.Noble M15Следующий Noble стал гораздо более гражданским и нацеленным на борьбу с автомобилями класса Grand Turismo. Тут есть трекшен-контроль и ABS, кондиционер, навигация и электроприводы. Но своего гоночного характера он от этого не растерял. Всё тот же двигатель разгоняет Noble M15 до 300 км/ч, преодолевает 100 км/ч за 3,5 секунды, а также очень устойчив и прекрасно управляем, за что неоднократно получал лестные отзывы ведущих Top Gear.В истории шестицилиндровых двигателей Ford еще были моменты, внезапных перемещений под капоты других марок, но это были или не очень интересные истории, или те, к которым мы вернёмся в следующем цикле статей, посвящённых более захватывающим историям с фордовскими V8.Очень надеюсь, что данная статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram! https://www.drive2.ru/b/458610149309812085/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев