Добрый день, дорогие друзья!На три дня моим автомобилем стал символ обновления компании Volvo — кроссовер XC90Я давно хотел протестировать этот автомобиль, ведь это прямой конкурент моего бывшего Audi Q7. Но как-то руки не доходили, и вот это случилось)Фирменный Молот Тора во взглядеАвтомобиль Volvo XC90 привлекает меня прежде всего своим приятным скандинавским дизайном экстерьера и интерьера (ну вы поняли намек на фото), что вызывает симпатию и желание познакомиться поближе.Самое печальное, что новый Audi Q7 2016 таких желаний своей скучной внешностью в стиле VW Touareg у меня не вызывает, радует только классный интерьер и ходовые качества, но насильно мил не будешь…Родственники)У автомобиля Volvo XC90 отличные пропорции, которые и должны (в моем понимании) быть у кроссовера, ведь люди «любят глазами».Правильные пропорцииМои слова подтверждают победы новинки в множестве журналистских и потребительских конкурсах, самыми удивительными (для меня) конечно стали North American Truck of the Year (Североамериканский внедорожник года) и второе место в престижнейшем COTY (Европейский автомобиль года) с отставанием всего в 15 баллов от победителя Opel Astra new. Для кроссовера это равнозначно победе!В России создатели автомобиля тоже не остались без радостных минут гордости после побед в Гран-при «За рулём» (Премиальные кроссоверы) и премия читателей Autonews.ru (Лучший большой кроссовер/внедорожник). Причем, самое удивительное, что в последнем конкурсе на втором месте с большим отставанием остался столь любимый россиянами Toyota Land Cruiser 200!Кому любопытно — все призы и награды XC90 за последние два года: ЗДЕСЬПрежде чем изучить шведского флагмана модельной линейки Volvo — заглянем немного в прошлое.ИСТОРИЯВпервые поколение XC90 появилось в 2002 году. Причем это фактически рекордсмен-долгожитель по нынешним временам, ведь модель с несколькими рестайлингами выпускалась до 2014 года!Первое поколение XC90На фотографии автомобиль XC90 моего друга Vladimir707 из Москвы, кому интересно почитать про эксплуатацию автомобиля первого поколения — у владельца есть бортовой журнал Бronz БroАвтомобиль первого поколения имел довольно приятный интерьер (особенно в топовых комплектациях) и привлекательную цену (особенно в последние годы выпуска). В России он тоже пользовался популярностью — всего сделано 636 тысяч автомобилей, около 40 тысяч из них продано на российском рынке.XC90 первого поколения оснащался турбированными двигателями: рядным 2.5 (210 л.с.), V6 3.0 (272 л.с.), а также пятицилиндровым дизелем 2.4 (163 и 185 л.с.). Позднее появился двигатель Yamaha V8 4.4 (315 лс)Подвеска была McPherson спереди, многорычажка сзади. Полный привод — за счёт многодисковой муфты Haldex. В нормальных условиях 95% шло на переднюю ось.Новый кузов появился в 2015 году и ознаменовал начало эры по обновлению всего модельного ряда Volvo в течении ближайших 3-5 лет.Новое поколение XC90Ну что, посмотрим — что это за фрукт в реальной жизни?)День первыйВ первый день, когда я забирал машину — был уже вечер. Так что, по правде говоря, полноценных тестовых дней у меня было 4. А с учетом того, что потом на три дня автомобиль брал мой коллега по сайту Autotest.pro — Михаил Афанасьев , то автомобиль прожил в редакции неделю. Есть что разобрать «по косточкам».Мы сразу договорились с Михаилом, что я больше расскажу про интерьер (понравился мне больше всего) и экстерьер, а он поведает о ездовых повадках (к которым у меня есть вопросы).Дело в том, что автомобиль нам достался из пресс-парка Вольво Россия с немалым пробегом. И я долго не мог понять — почему автомобиль так жестко реагирует на стыки и ямы? Он же на пневмоподвеске. Все мои Q7 (а их у меня было три) были оснащены пневмоподвеской и просто «парили» над дорогой, причем без потери качества управляемости. В конце теста сделали диагностику XC90 у дилера и выяснилось, что у конкретного автомобиля были неисправности в ходовой. Точно не могу сейчас сказать — какие, не уточнял. Но через неделю я ездил уже на бензиновом белом автомобиле и он мне понравился больше. Хотя вопросы к управляемости остались. Прямо скажем-не конек этой модели.Но у Volvo XC90 есть сильные стороны:Первое — это внешность.Второе — это безопасность.По рейтингу авторитетной организации EUNCAP XC 90 new — получил награду как лучший в своем классе в 2015 году в категориях «Большой внедорожник»Внешность — сильная сторона XC90. Даже ночью)Ну и конечно интерьер!Его разрабатывал бывший интерьерщик Bentley и уровень чувствуется сразу. Тактильные ощущения от материалов — настоящие. Металл — это металл, дерево-дерево, а выделка кожи — тонкая и радует приятным запахом. Эти ощущения «роскоши» очень важны потребителям, ведь по данным фирмы 3/4 мировых заказов приходятся на топовую версию Inscription. То есть, по сути, автомобиль играет на высококонкурентном поле premium. И у Volvo это неплохо получается!Количество заказов на новый XC90 по всему миру к концу 2015 года составило почти 57 000, в то время как первоначальный прогноз продаж на этот период не превышал 50 000 автомобилей. Чтобы удовлетворить столь огромный спрос, завод компании в Торсланде работает в три смены.Центральная консольЦентральный элемент в дизайне интерьера — ультрасовременный «планшет» в стиле Tesla Model S. Но о нем я расскажу чуть позднее, сейчас еще пару слов про дизайн интерьера.Все элементы подогнаны с минимальными зазорами, в салоне ощущение «высокого класса» присутствует сразу, особенно в версиях со светлой кожейЦарство белой кожи-это роскошно, хоть и непрактично)Сидения очень удобные, с фирменными интегрированными подголовниками WHIPS, которые оборудованы системой защиты для снижения вероятности получения плетевых травм при наезде сзади.Просторный трехрядный салон (самая любимая детьми опция).Третий ряд удобный, с полноценными раскладывающимися вровень с полом сидениями.Вообще, комбинировать пространство сзади можно множеством вариантов, что немаловажный фактор для семей с детьми.Места сзади достаточно!Еще есть прикольная фирменная фишка Volvo, которую тоже оценят благодарные родители! Это встроенное раскладное детское сидение в центральную секцию заднего дивана второго ряда.Интересное изобретение-интегрированное детское сидениеО комфорте на заднем ряду заботится отдельный блок климатической установки.Простора и света в салоне добавляет панорамная крыша-люкЛюблю автомобили с панорамойТеперь немного о месте водителя.Посадка высокая, удобная. Руль, с интересным двухцветным оформлением. Мне понравился)Классный руль!Фактура материалов в окружении водителя радует своим качеством и проработкой деталей!Уровень отделки-на высотеЕще одна фишка Volvo — безрамочное зеркало заднего вида.
Очень приятно смотрится, даже Audi потом на своем A4 new поставили такое же)По расходу дизтоплива в первый день теста:
13.1 литра/100 кмДень второйВо второй день я разбирался в логике и функциональности мультимедийной «планшетной» системы, а вечером мы с фотографом Ленаром Гималетдиновым делали фотосет около родственной ИКЕА.Привык быстро, хотя, было необычно)Ко второму дню я привык к настройкам системы, хотя сложнее всего мне дались настройки системы вентиляции климат-контроля). Но уже к вечеру я освоил новую игрушку: страницы листаются влево-вправо и вверх-вниз, иконки с пунктами меню можно увеличивать, перетаскивать и группировать на свой вкус. Картинка классная, отклики быстрые.НавигацияНавигацию можно вывести как на центральный дисплей, так и на экран приборной панели, которая теперь тоже ЖК экран с тремя видами виртуальных приборов (обычная, спортивная и благородно-хромированная версия оформления). Возвращаясь к навигации — единственная претензия это то, что система не выдает планируемое расчетное время прибытия к цели (как на Audi, например)Приборная панель-полностью виртуальнаяНу и музыка, конечно, очень достойно звучит в таком большом автомобиле.Bowers & Wilkins позволяет воссоздать даже акустику концертного зала шведского Гетеборга!Ну а вечером мы поехали на постановочную съемку)Очень порадовал простор на втором и третьем ряду!Габариты автомобиля 4950 × 2008 × 1776 (длина × ширина × высота) позволили скомпоновать внутреннее пространство не хуже, чем в знаменитых выставочных квартирках ИКЕА!Традиционный тест вместимости багажника мной же я провел нераскладывая третий ряд — все равно хватило места)Традиционный тест багажника)Съемку мы закончили далеко заполночь. Снимать черный автомобиль ночью — далеко не самая простая задача)По расходу дизтоплива во второй день теста 15.7 литров/100 кмДень третийРаз уж мы тут ведем речь о расходе — расскажу немного о двигателе, трансмиссии и технической начинке автомобиля.Двигатели нового XC90 — это «четвёрки» из новой линейки Drive-E:дизели D5 (225 л.с., 470 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м),бензиновые T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., 350 Н•м).У них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и рабочий объем — 1969 см³.Отличия у новых двигателей — в навесном оборудовании. У бензиновых «четвёрок» Т5 — непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 — ещё и с приводным компрессором. Буква «Е» в названии — это электрификация, поэтому гибрид Т8 — это сумма агрегата Т6 с батареей и электромотором.Проще говоря — все двигатели исключительно двухлитровые с наддувом. Вот это то и настораживает… Понятно стремление фирмы Volvo к экологии, снижению расхода и унификации. Но мне кажется, что для premium класса не помешали бы двигатели V6 и V8 с благородным звучанием. Ведь как говорят маркетологи Porsche: «Звук-это отпечаток автомобиля». С двухлитровыми агрегатами благородного звучания не добъешься. Чтобы везти 2 тонны веса достойно двигатели работают постоянно на повышенных оборотах, что не благотворно сказывается на долговечности ресурса.Но поживем-увидим) В любом случае-скоро приходит эра электрокаров. И Volvo c новой платформой SPA адаптировано к разным системам привода, в том числе к полному (с традиционным карданным валом), и к гибридным силовым установкам.Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя на двойных поперечных рычагах . В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора (да, да — сзади — рессора). Но не в случае версий с пневмоподвеской (а такие — в основном и заказывают). Версиям с пневмоподвеской поперечная рессора не нужна.К пневмоподвеске у меня тоже вопросы. Почему она постоянно возвращается из режима offroad в режим comfort если я выхожу из машины? А вдруг я на бездорожье остановился? Тогда она сядет днищем? У Q7 такого не было. Ну и шумновато работает-есть еще куда расти)Несмотря на это я категорически рекомендую будущим владельцам XC90 пневмоподвеску. Это комфорт и удобство на разных покрытиях + на рессорах пусть передвигаются американцы;)У меня на тесте был вариант D5 225 л.с. + заводской чип-тюнинг Polestar (еще около 20 л.с. плюсом)У дизелей — хитрый впрыск i-Art. Что это такое?Обычно в современных дизелях применяется аккумуляторная система впрыска — Common Rail. Эта система даёт свои плюсы, например высокое давление на выходе из форсунок не зависит от угла поворота коленвала, что, в свою очередь, даёт огромный простор регулировки самого момента впрыска. Инженеры Volvo предложили дальнейшее развитие данной технологии — систему под названием i-Art. Здесь к общей топливной рампе добавляются индивидуальные датчики давления и температуры в каждой форсунке и цифровой блок управления.Создатели говорят, что при создании новой системы им пришлось, по сути, установить по компьютеру на каждом инжекторе.Благодаря постоянному мониторингу давления в каждой форсунке на всех этапах её работы достигается максимально равномерная работа впрыска.Во всех случаях ХС90 положен восьмиступенчатый «автомат». Сочетается он с двигателем неплохо, и хоть «благородство звука» подкачало, по динамическим характеристикам Volvo не отстает от дизельного Q7. Особенно в режиме Dinamic, в котором я все три дня и ездил.Поэтому расход наверное у меня и получился неслабый. Плюс еще и во время фотосетов автомобиль долго стоит и работает на холостом ходу или движется с медленной скоростью.Фотографии двигателя и всех его хитрых систем — ЗДЕСЬИтак, по расходу дизтоплива за все дни.
Распределение по дням было такое: 14.3 первый день, 13.1 второй день ,15.7 третий день и 11,9 литров/100 км — четвертый.
Средний расход — 13,75Но!Я проехал около 600 км в активном режиме «dinamic» по городу.
До меня у автомобиля был 17.805 км пробег и средний расход за все время — 10,1 литр/100 км
Т.е., в спокойном режиме-хороший показатель, но двигатель 2 литра битурбо-не самый лучший вариант для такой массы)РЕЗЮМЕАвтомобиль получился красивый. Это — главное!Причем — внутри и снаружи. Да, есть недостатки в управляемости и ездовом комфорте по неровностям. Но я думаю, что инженеры Volvo справятся с этими недугами, ведь в целом — автомобиль оставил приятное впечатление.Да, цены высокие! Но их формирует спрос. А он превышает предложение. И тут начинают себя оправдывать инвестиции китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group (основной владелец Volvo) $11 млрд, значительная часть которых пошла как раз на ХС90 и его масштабируемую «четырёхцилиндровую» платформу. Кажется, Volvo попала в хорошие руки: мировые продажи растут.Каждый тестируемый автомобиль у меня ассоциируется с какой-то музыкальной композицией.Для Volvo XC90 я выбрал песню Dancing Queen группы ABBAЭта песня символизирует для меня шведский дух компании, к тому же XC90 — это такая же Молодая Королева для компании Volvo, как и героиня этой песни!Танцуешь ты, твой час настал.
Все смотрят. В танце есть накал.
Ты – королева. Ночь твоя.
Пришла, чтоб короля найти.
Любой им может стать.
Мне кажется, эта песня очень подходит для шведской новинки)Все фотографии во время теста — наш фотограф и друг Ленар ГималетдиновVolvo XC90 Polestar 2016ЧАО!больше фотографий Volvo XC90 ЗДЕСЬАрхив моих трехдневных тестов ЗДЕСЬinstagram https://www.drive2.ru/b/3171992/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев