Тест-драйв Mercedes-Benz E-klasse W213 (ver. 2.0)
Даймлер АГ велик. МБ если и выпускает не самые лучшие авто на сегодня, то в грандах ходит вполне заслуженно. Инженерное могущество и величие ребят из Штутгарта очень велико. Они могут сделать автомобиль каким угодно. И они его сделали. Таким, каким его видит нынешний руководитель Даймлера.С такой близкой русскому человеку легкостью, Дитер Цетше отверг все, что делали до него в течении почти полувека. Порода, селекционируемая так долго, была признана тупиковой и не современной. И вот он – Мерседес эпохи социальных сетей. Фокус группа, проводящая в Инстаграме, Твиттере и Фейсбуке в сотню раз больше времени, чем за рулем, решила, что теперь Мерседес будет таким.Все, кто считает ЭТО не красивым — загляните в W222. Все познается в сравнении…А знаете главное знамя перемен?
Эко кожа! Вот что появилось на Мерседесе с приходом в 2006 году нового руководителя. Теперь это первое слово, которое произносит большинство людей, пришедших к дилеру посмотреть на новый W213. Качество дерьмантина именуемым Artico стало притчей во языцех (для справедливости замечу, что BMW со своим Sensatec тоже решил не отставать, но МБ эту гонку в никуда начал первым). Так или иначе, все больше покупателей спрашивают не про новую мультимедиа, а про условия гарантии… Интересуются не наличием автопарковщика, а не глючат ли парктроники? Покупатели новых Мерседесов спрашивают как обстоят дела со звездочками и цепями на бензиновых двигателях. 7G tronic стало лишь немногим менее пугающим нарицательным нежели DSG. Встречайте современный Мерседес — ЭКО мобиль. И эко здесь не от слова экология.Первое знакомство с новейшим W213 по уже сложившейся традиции не впечатлило (знакомство с Mercedes GLC).Поэтому я решил лучше распробовать новый Е-класс, и все выходные, я наматывал на нем километры в рамках Test-Drive Weekend от Звезды Столицы. Честно искал что-то, что заставит мечтать об этом автомобиле. Подмечал любою мелочь, которую можно отнести к достоинству, и до последнего закрывал глаза на ЭКО странности.В принципе можно даже не закрывать глаза. Я наконец увидел живьем W213, который мог бы претендовать на место в гараже вместо моего нынешнего W212 (обещаю скоро добавить его на Драйв). Дизельный E220, в исполнении Бизнес, и с пневмо-подвеской, которая при всех своих процессорах, мнокамерных стойках, и цене, не способна стелить как обычная пружинная подвеска предшественника в исполнении Elegance. Но на скорости 20 км/ч она действительно может растворить лежачий. Правда только один. Два подряд уже не получится — в этом плане за десятилетие использования пневмостоек ничего не изменилось.Но главное салон с отделкой, соответствующей статусу и ласкающей взгляд, все таки существует — Наппа, и Комфортные кресла, плюс пакет Ексклюзив. И уже как будто бы не так заметно, что рисунок на креслах напоминает БМВ. Хочется скорее опустить голову на эти подушечки на подголовниках, которые знаменуют собой все самое лучшее и немецкое! М-м-м…Да! Это немецкий бизнес-класс!Таким салоном пожалуй можно и полюбоваться, и даже найти в нем изысканные детали. Идилию нарушает лишь та самая эко кожа, в которую укутана панель приборов и карты дверей. Даже красивые швы не спасают положения. Пожалуй от пакета Эксклюзив лучше отказаться…Любуясь и поглаживая нежную Наппу вообще недоумеваешь, зачем на Мерседесе используют Артико, если в закромах есть такая красота.И я однозначно убедился, что кресла должны быть только Комфорт. Особенно если у вас были Мерседесы до этого, и вам нравилось в них сидеть. только они дают привычную вальяжную посадку, которую позвоночник моментально иденетифицирует как Мерседесовскую. Правда раньше за Мерседесовскую посадку не просили доплатить 400 тыс – она шла в базе.Где-то глубоко в закромах, у Мерседеса спрятана хорошая кожаВообще, что бы Мерседес стал похож на Мерседес, придется много доплачивать – понравившуюся мне версию оценили в 5.5 млн руб. Замечу, что это версия всего лишь с 4-мя цилиндрами и задним приводом, и между прочим крышка багажника с серво приводом и здесь отпирается с грохотом, причем в салоне он слышен сильнее, чем на улице — можно и испугаться с непривычки.Так что я выбрал комплектацию, рискующую стать более востребованной, за скромные 3.4 млн : Е200, исполнение спорт, с пружинной подвеской, спортивными креслами, панорамой, взрослой мультимедиа системой и виртуальными приборами. Колеса – Good Year run flat 19".Спортивные кресла после Комфортных тесны и требовательны. Давят на спину, на бока, на ноги… Толи зовут меня прохватить по серпантину, толи по беговой дорожке…
И еще раз ловлю себя на мысли, что ЭКО интерьер с тряпочкой очень уютен, особенно если он темный. Ткань теплая, цепкая, приятная на ощупь, и смотрится при этом вполне уместно.Все, у кого нет 5 млн можете идти сами знаете кудаНа ходу… ну ладно, сравнив Е-шку с переднеприводным Пассатом я пожалуй погорячился.По некоторым повадкам это почти БМВ. Правда 1 серии. Ехать интересно, и по большому счету докопаться не до чего. Разве, что в очередной раз попенять на отсутствующее ощущение солидного автомобиля, ведь как не переключай режимы, а за рулем даже намека нет, что ты управляешь немецким бизнес-седаном.Мерседес остается Мерседесом лишь до 20 км час. И я в недоумении, почему нельзя было настроить автомобиль таким же образом и на более высоких скоростях. Ведь именно таким и должен быть Е-класс! Настоящая Мерседесовская поступь. Почти невероятная изоляция от окружающего мира. Тишина. Машина парит над землей, и не важно, какое покрытие под колесами. Вы не заметите не только шершавый асфальт, но и брусчатку, и лежачие, и ямы… Да вы не сможете заметить даже, как трогается автомобиль! Вот оно волшебство Мерседесовского хода.И лишь игрушечный руль и электроусилитель вкупе с параметрическим рулевым управлением нарушают привычную систему координат (ленивая реакция на поворот руля в начале, и неожиданно резкая в середине хода), но к этому наверно можно привыкнутьЭй Вы, новое поколение покупателей, готовое обвинить любого, кому не нравится фиолетовая подсветка и планшет-мутант, в нелюбви к марке, и автомобильной импотенции. Нравится Вам, как плывет новая Е-шка или GLC по парковке? Так, вот невежды, раньше Мерседесы так плыли всегда, и на любой скорости! И именно поэтому я тут ворчу.Ведь стоит стрелке преодолеть парковочные скорости, и все достоинства иконы немецкого бизнес-класса рассыпаются вдребезги!
С пола поднимается гул, подвеска из перины превращается в плотную, но тряскую субстанцию, проезд неровностей начинает сопровождаться не только легкими ударами, но и совсем не солидной озвучкой. Особенно сзади, где каждый незамеченный люк отдает буханьем, вызывающим в памяти воспоминания об убитых стойках AirMatic.Зато маленький ЭКО руль от Гольфа остается фальшивым всегда. На нем нет вибраций, ударов, на него не приходят подруливания от колеи, но это самый не честный руль, который создавали в Штутгарте. Снова ЭКО решение? Ведь на ML (до того как он стал GLE) электроусилитель был настроен как надо – настоящий Мерседес, особенно на высокой скорости.Но чего не отнять, так это предельных возможностей шасси — к дороге W213 липнет не хуже жеребцов из Цуффенхаузена! Ехать интересно! Не зависимо от того, что под колесами, ты точно знаешь, сколько еще осталось до предела – раньше за это чувство я боготворил старые БМВ. Но драматизма больше нет. Когда-то быстрая езда на Мерседесе означала, что царь зверей вышел на охоту — «уходи с дороги птица, зверь с дороги уходи» — чем выше была скорость, тем увереннее и спокойнее ты чувствовал себя за рулем. Теперь новый Е-класс дарит ощущения, которые можно получить в горячих хэтчбеках (пускай и очень хороших).
Быстрая езда больше не полет, а так, мелкое хулиганство. И скорость, не смотря на тишину, ощущается весьма отчетливо. Но факт есть факт — в версии Спорт хочется нажать на газ! Жаль, что в поведении нет и намека на солидность – БМВ в М-пакетах и Ауди в S-line совмещают спорт с благородством лучше.А вот бензиновая четверка и 9-ти ступенчатая коробка — чисто VAG 1.4 TSI + DSG! Тарахтение и ощущение на педалях точь-в-точь как у VW. И смена передач, и настройка коробки в режиме Спорт — Пассато-Гольф во всей красе. Сил вроде в достатке, но какие-то они невнятные. Нет ощущения запаса тяги. Субъективно 184 силы БМВ посильнее будут…Довольно жесткая связь колес и педалей тоже напоминает DSG, словно гидротрансформатора здесь нет вовсе. Следование за акселератором идеальное: никаких задержек, дозировать ускорение легко. Радоваться бы, но вместо этого нахлынула тоска по традиционной Мерседесовской флегматичности. Оказывается без нее совсем не так комфортно. Ведь если подумать, она никогда не мешала управлению, просто ее нужно было распробовать.Теперь фирменной заминки нет, зато есть Динамик Селект – 5 бесполезных режимов отклика автомобиля на ваши просьбы, которыми Вы никогда не будете пользоваться. Щелчок переключателя ощутимо меняет настройки двигателя, АКПП и усилителя руля. Наверно меняется что-то еще, но на Московском асфальте этого не понять…Настройки ездовых характеристик Drive SelectЭко – это совсем для наркоманов. Представить этот летаргический режим полезным человеку с нормальной реакцией не могу.Комфорт – чуть бодрее, эдакий режим сонной мухи с плохо прогнозируемой реакцией на нажатие газа. Напоминает Приус в режиме EV. Примечательно, что на версии Бизнес режим Комфорт был куда адекватнее.Разница между Спорт и Спорт+ не знаю в чем, но нормальная машину получаешь именно в режиме Спорт+.И готов биться об заклад, что машина в исполнении Бизнес, на которой я ездил пару недель назад, была тише! Версия Спорт, по субъективным ощущениям, ничем не отличается от предшественника W212.Впрочем кому вообще интересно, как едет новый Мерседес? Ведь главное, чтобы люди просто видели тебя в нем. Их же за этим покупают…Так что обратимся к самой важной автомобильной инновации – сдвоенный планшет.Если пользоваться автомобилем только ночью – то в принципе "норм". А если честно — новая мультимедиа, это как сейчас говорят — ни о чем. Я даже не уверен, что для нее рисовали новые картинки — взяли уже имеющиеся этюды от меню С-класса, все равно их никто не отличитПро приборы долго не буду. Вот фото, судите сами.Возможности оформления не великиМожно выбрать лишь 3 варианта оформления. Большой карты навигации (на манер Ауди) перед собой получить не возможно, картинки ночного видения тоже. Зато можно разделить экран и настроить маленькую дополнительную секцию, прям как в BMW 15 лет назад. И ради этого стоило городить огород? Очередное ЭКО решение – экран дешевле настоящих стрелочек.Расплата за огромный экран – тормозящий тач. Провел разок пальцем — ничего. Провел еще раз, и меню улетает сразу на несколько страниц. Учитывая, что он моментально царапается, то разумнее оставить его на странице конфигуратора. А в реальной жизни лучше пользоваться шайбой – она не тормозит, и управлять ей на ходу удобнее. Впрочем и это не спасает от задумчивости видео процессор: пункт меню сменился, а картинка еще нет. И это при том, что картинки статичные, никакой анимацией тут и не пахнет.Навигация стала красивее, если на улице дождь — то он будет и на экране карты. На этом изменения заканчиваются. Карта тормозит, сомнительная логика прокладки маршрута не поменялась, управление на менер Ауди и БМВ, но чуть более замороченное.Бесспорная выгода от большого экрана — камера заднего вида. Даже в самом простом варианте (без кругового обзора) она одна из лучших на сегодня (жаль она не решает проблемы малого обзора в боковые зеркала).Чем еще порадует внутренний мир?Климат не обращает на себя вообще никакого внимание – и это лучшая оценка. Выставив комфортную температуру, я не только забыл про него, но даже не вспомнил про люк, хотя обычно хочется его открыть ради глотка свежего воздуха.Да и увеличенная передняя секция панорамной крыши это здорово! Жалко открывается она на неприлично малую по сегодняшним меркам величину.И пожалуй поменяю мнение об аудиосистеме — Бурмистр все же не плох. Бездушно, но довольно энергично и в меру громко – нормальное современное звучание.Увы, никакого чуда в вопросе сохранности интерьера не произошло: глянцевые поверхности, из коих интерьер состоит на половину, становятся заляпанными к концу дня, и царапанными к концу месяца. Head Up дисплей словно лишен олеофобного покрытия, и с радостью собирает на себе пыль…Вот ругаю, тут ругаю – лучше бы написал о новых решениях. Лучше бы! Так их почти нет. Пересмотрел все машины, перелистал все журналы и брошюры — все улучшено и усовершенствовано, но ничего принципиально нового.Разве, что одна фишечка. Правда весьма и весьма ЗНАКОВАЯ. Drive Pilot. Вроде ничего особенного: еще более точные и развитые радарные возможности, еще более широкие возможности камер под лобовым стеклом, новая программа для электроусилителя руля и блока АБС, чуть более отточенные алгоритмы, плюс обмен данными между автомобилями. Но в итоге получился полноценный автопилот — окно в будущее. И Я ХОЧУ МАШИНУ С ТАКОЙ ШТУКОЙ! Но…
Жаль, что он есть только в рекламных буклетах. Московские дилеры его возможностей не демонстрируют. А без них – это обычный "дистроник" и "подруливалка" – Мерседес давно так умеет.И еще старый камушек ключа с хромированными окантовками наконец поменяли на новый. Но на дворе 2016, и этот ключ уже выглядит морально устаревшим. На Мерседесе не видели ключи от автомобилей конкурентов?Все остальное уже было по большей части в С-ке и по меньшей в S-ке. Подлокотники подогреваются, есть баночка с вонючкой в бардачке.Массаж хорош, но точь-в-точь как на Ауди. От традиционных пневмо-камер отказались, и теперь при включенном массаже и боковой поддержке Змей Горыныч в багажнике не шипит.Новые возможности мультимедиа и взаимодействия со смартфонами являются новыми только для МБ.Бесключевой доступ в базе (наконец родили) и кнопка старт моргает в такт биению сердца – такое есть кажется даже на Форде.
А вот последний оплот здравого смысла рухнул — теперь и Мерседес заводится только при нажатии педали тормоза.Еще обещают, что фары Multibeam даже круче, чем на S-ке, но в городе этого не понять.Не надейтесь — капот закрыт!И качество сборки по прежнему под вопросом… У версии Спорт такая щель между бампером и капотом, что уровень масла можно проверить не открывая последний (УРА! Здесь обычный щуп!). Край заднего бампера в районе фонарей уже топорщится (а говорили это только на ЮАРовских С-ках бывает)Ах да! Межсервисный пробег знаете какой? 10 000 км. Думал только Тойота так дурит своих владельцев…«Пять миллионов… но эко кожа и нет присосок» — и это уже не мои слова! Это слова случайного человека, приехавшего к дилеру на W222, и пожимая плечи осматривающего новый Е-класс.И все же в нем слишком много ЭКО решений… Верните старый Mercedes-Benz! https://www.drive2.ru/b/3101692/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев