Тест-драйв абсолютно нового Peugeot 2008 https://www.drive2.ru/b/582666671882256705/ Компания, ранее известная как PSA, в последнее время зажигает — вернула в Россию марку Opel, объявила о слиянии с Fiat Chrysler Automobiles под именем Stellantis. Еще один решительный ход — появление на российском рынке абсолютно нового компактного кроссовера Peugeot 2008, представленного в 2019 году, и быстро ставшего бестселлером европейского рынка. В прошлом году в ЕС продано 155736 таких автомобилей — вторая строчка в топе.Тест-драйв новинки, прошедший на дорогах Абхазии, уверил меня в том, что 2008 второго поколения — практически прямая противоположность популярным в России кроссоверам сегмента B-SUV. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся. Начнем с техники.Техника и технологии
Еще несколько лет, когда о Stellantis даже слухи не ходили, в группе PSA наметила стратегию развития в будущем — в том числе, радикальное сокращение количества используемых по всему миру платформ. Было решено оставить всего две модульные платформы, закрывающие все возможные потребности клиентов и типы авто. Старшей платформой стала EMP2 (Efficient Modular Platform 2, на ней, например, построены и Peugeot 3008, 5008, Citroen C5 Aircross и Opel Grandland X).Младшая платформа CMP (Common Modular Platform) полностью разработана во Франции, на 50% разработку оплатил партнер — китайская госкомпания Dongfeng Motors, давно сотрудничающая с PSA в рамках СП, основанного в Ухане еще в 1992 году. В 1994 году компания начала завоевание рынка с Citroen ZX Fukang, а сейчас производит и продает в Китае в год по 800 тысяч автомобилей Peugeot и Citroen.CMP максимально вариативна и позволяет строить на ней любые автомобили B- и С-классов. Доступно два варианта колеи, три колесных базы, три различных задних модуля и возможность использования колес самого разного диаметра.Поскольку уже через 4 года все автомобили PSA должны быть гибридизированы или полностью электрифицированы, CMP изначально подразумевает как поддержку ДВС, так и полную электрификацию. Ну а пока основные моторы — четырехцилиндровый турбодизель 1.5 и трехцилиндровый бензиновый турбомотор Puretech 1.2, выпускаемый в разных вариантах форсировки — от 100 до 155 л.с. Агрегат неоднократно выигрывал европейскую премию "Двигатель года".Платформа легкая и прочная — широко используются высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (AHSS и UHSS), алюминий, композиты. Подвеска конкретно на Peugeot 2008 кинематически проста — МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Передние нижние рычаги — алюминиевые.Помимо экономически оправданной для производителя "модульности" — уменьшение количества вредных выбросов (читай, экономии топлива) всеми возможными способами (облегчение, жесткость, снижения трения качения, даунсайзинг мотора. Чтобы покупатель не задумывался об этом -ему дают другие плюшки. Акустический комфорт улучшен на стадии проектирования кузова; есть шумо-виброизоляция, включая акриловый мат на полу.Платформа поддерживает и наиболее современные системы активной безопасности (вплоть до четвертого уровня автономности).CMP спроектирована под полностью автоматизированное производство, включая полную сборку кузовов.Впрочем, все вышеперечисленное — лишь общий набор возможностей платформы, чья доля в стоимости автомобиля составляет около 40%. Давайте теперь предметно поговорим о том, что из вышеперечисленного есть в Peugeot 2008 для российского рынкаPeugeot 2008 для России: силовой агрегат и оснащение
Единственный двигатель для России — агрегатированный с АКП6 производства Aisin (EAT6) трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 Puretech, выдающий в зависимости от модификации 100 л.с./205 Нм или 130 л.с./230 Нм. Младшая версия доступна только в базовой комплектации Active с МКП6.Мотор соответствует нормам Евро-6, и, очевидно, кормить его надо хорошим высокооктановым топливом не ниже “пятого”, не затягивая с заменой масла.Инженеры PSA говорят о том, что ресурс двигателя соразмерен сроку службы автомобиля. Другими словами, предполагаю, речь идет как минимум о 150-170 тысяч километров без ремонта при выполнений требований в инструкции по эксплуатации. Одно из таких условий, очевидно, сокращенный вдвое по сравнению с Европой сервисный интервал — в сервис для замены масла, фильтра и диагностики нужно заезжать каждые 10000 км. Лазая по заграничным сайтам Peugeot, я нашел еще одну интересную фразу — предупреждение о том, что современные двигатели обычно потребляют не менее литра масла на 5000 км. Думаю, эту цифру и следует воспринимать как оптимальный интервал для замены масла, при эксплуатации в условиях мегаполиса.Примечательно, что оба выпускных патрубка у 2008 не фальшивые, как сейчас модно, а настоящие.Еще два момента: во второй половине 2021 года в России появится модификация с АКП8 (как в Европе!), на ней же будет расширенный комплекс систем безопасности.Переходим к комплектации. Уже в базе (Active) есть шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, руль с кожаной отделкой, круиз-контроль, 7-дюймовая мультимедийная система, датчики света и дождя, задние парктроники, 16-дюймовые легкосплавные колеса. В следующем "триме" Allure (это синяя машина на моих фото) добавляются цифровая приборка, рефлекторные LED-фары, запуск двигателя кнопкой, электромеханический ручник, климат-контроль, камера заднего вида, система выбора псевдовнедорожных режимов движения Grip Control и 17-дюймовые колеса.В топе (GT) стоят полноценные светодиодные фары с линзованным модулем и автоматическим переключением ближний-дальний, есть контроль систем зон, автоторможение, передние парктроники, анатомичные сиденья, светодиодная подсветка интерьера.Внешний вид
Визуально "две тысячи восьмой" продолжает развивать визуальный код, разработанный недавно ушедшим из Peugeot в Renault шеф-дизайнером Жилем Видалем, и воплощенный также в обновленных моделях 3008 и 5008.Видалю удалось найти замечательный компромисс между смелыми росчерками пера и повседневной функциональностью; дизайн лишен кричащей неоднозначности, и в то же время, не расстраивает эстетов нарочитой функциональностью.Парням из PSA удалось пройти по тонкой грани, причем, буквально — посмотрите на элегантную хромированную вставку на губе переднего бампера.Кажется, непрактично? Так вот, если присмотреться получше, снизу губа — из окрашенного в массе ABS-пластика.Из такого же пластика сделан весь обвес по кругу, двери закрывают пороги целиком, а выступающий задний бампер как минимум наводит на мысли, что при популярном городском ДТП типа наезда сзади красота не пострадает.В общем, чистой воды модернизм!ИнтерьерДизайнеры "оторвались" не только на внешности, но и на интерьере автомобиля.По большей части, они делали это под присмотром специалистов по UX и эргономике.Волнообразные изгибы дверных карт и передней панели, отделанной мягким пластиком под карбон.Крошечный, но очень удобный приплюснутый руль, спроектированный ровно под правильный хват 9-3.Скошенные грани многоугольников обрамлений дисплеев и функциональных зон — отрисовано и воплощено все на твердую пятерку.Плотные кресла действительно хороши на Allure и еще немного лучше на GT, диапазон их продольной регулировки огромный, но электрорегулировка появляется только в топе. Если водитель и пассажир широкоплечие, то им стоит снять зимние куртки, чтобы не касаться друг друга локтями.Цифровая приборная панель — это слоеный пирог из основного экрана и висящего над ним проекционного экрана, в результате получается своеобразный 3D-эффект. Красиво и оригинально.Крышка ящичка на панели превращается в держатель телефона. Ноу-хау!На таком ярком фоне становятся заметны черты унификации с другими моделями PSA — подогрев лобового стекла только слева и в зоне покоя щеток, ключ-брелок, несуразно округлый рычаг управления круизом, не очень быстрое мультимедийное устройство со средненьким интерфейсом. Есть тут и то, на чем откровенно сэкономили — например, ни на одной версии нет бесключевого доступа.Далее, я ничего не имею против шикарной приборки и "космического" руля, но при росте 172 и посадке, которую я считаю правильной, верхняя грань руля перекрывает нижнюю четверть экрана приборки. У более рослых коллег таких нареканий не было. Массаж поясницы на кресле чисто символический, по сравнению с настоящим механическим. Впрочем, это совсем другой бюджет.Далее, красивые качалки включения климата и кондея не позволяют отрегулировать температуру в салоне — это можно сделать только через экран.Расположенные над качалками сенсорные кнопки управления ГУ (например, включения режима отображения мультимедиа или навигации) неудобно использовать на ходу. Звучание системы неплохое, но у картинки с камеры заднего вида качество так себе.Второй ряд мне по меркам B-SUV просторный — сам за собой при росте 172 я устроился свободно, даже могу положить ногу на ногу. Мой 185-сантиметровый напарник, сидя за собой, коленями уперся в спинку переднего кресла, но места для ступней и головы при этом было навалом.При этом версии с панорамной крышей и без нее по месту для головы сзади не различаются, т.к. секция панорамы кончается над передними сиденьями. Фактически, это просто большой сдвижной люк. В распоряжении задних пассажиров 2 USB-разъема и светодиодные точечные светильники, но вот банального подлокотника в Peugeot 2008 нет ни в одной из версий (как и подогрева заднего сиденья).Багажник объемом 434 литра — среднего размера, отсек разделен на два уровня при помощи твердой полки. Под ней, под хлипким оргалитовым ковриком — докатка, уложенная на толстый шумо-виброизоляционный мат. Полка отформованная, а не телескопическая. Еще один знак экономии…Ездовые характеристики
Но вот на чем в Peugeot решительно не стали экономить, так это на ездовой настройке своего маленького кроссовера. В начале статьи я говорил о том, что 2008 — прямая противоположность популярных B-SUV в России, и это как раз про это. Этим автомобилем очень приятно и интересно управлять, в том числе, в быстрых поворотах.Настройка связи педали акселератора, автомата и двигателя практически безупречная — под характерный трехцилиндровый треск, здорово приглушенный отличной “шумкой”, 2008-й плавно и быстро снимается с места, передачи переключаются практически без задержек, коробка быстро адаптируется к стилю езды и держит более высокие обороты на горной дороге. Подрулевых лепестков тут нет, но смысл в них невелик — в ручном режиме коробка все равно не дает висеть на отсечке или сколь либо эффективно тормозить двигателем (или перепрыгивать лежачие полицейские при помощи продольной разгрузки). Можно просто перевести рычаг в М и будет такой “лайт-спорт”.Усилие на довольно коротком руле зависит от скорости, чем она выше, тем руль тяжелее, и да, это синтетическая тяжесть, но в данном случае “синтетика” не мешает информативности. Руль при этом полностью чист от дорожных шероховатостей, неровностей и даже ям.Подвеска настроена изумительно, хотя при медленной езде по кочкам она может показаться излишне жесткой. Мой напарник Юрий, выступающий в ралли, согласился с мнением, что подобным образом настраивают спортивную подвеску — пружины подобраны а амортизаторы откалиброваны таким образом, чтобы всегда сохранять контакт колеса и дороги; пробить подвеску нам не удалось на самых страшных ямах абхазских дорог, автомобиль ни разу не переставило в повороте, при том что местами мы ехали довольно шустро. Еще одна важная фишка для активной езды в раллийном стиле — при торможении левой ногой с одновременным нажатием газа правой, компьютер не обрубает подачи топлива в цилиндры. То есть тут нет “приоритета тормоза”, который заложен в огромном количестве “овощных” авто! Это позволяет очень быстро проходить повороты.Несмотря на скромную кубатуру мотора, автомобиль легко набирает скорость выше разрешенной даже в горку на горной дороге, но чуда не случается — при основательной загрузке, мгновенно обогнать идущий на 120-130 км/ч в гору автомобиль у вас не получится. В более простых ситуациях — без проблем, хотя и на равнине после 150 км/ч тяги маловато. Это предположение, так как дорог с таким разрешенным лимитом в Абхазии мы не нашли:)Наш тест-драйв совпал с небывалым снегопадом, накрывшим частично признанную южную республику, что называется, с головой. Местные жители, не знающие ничего ни о существовании зимней или всесезонной резины, а также цепей противоскольжения, устраивали эпичные шоу на всех дорогах страны.Не очень понятно, почему было просто не остаться дома? Особенно удивило упорство, с которым в обледеневшую гору к озеру Рица пробивались “спринтеры” с туристами, лишь один автомобиль был на шипах на задней оси, и у него же нашлись в кабине цепи. Нам эта ситуация позволила проверить алгоритмы системы Grip Control.Электроника неплохо помогает притормаживать буксующее колесо, и в целом гасит пробуксовку в режиме “снег”, но чудес, опять же, быть не может — отсутствие полного привода не заменить никаким алгоритмом.Для уверенности в самую крутую гору мимо раскорячившихся “спринтеров” и “жигулей” заехали, нацепив браслеты противоскольжения. Отличная штука!На заснеженных грунтовках испробовали две модели движения. Режим “песок” позволяет больше буксовать, и активнее атаковать виражи и колею, но тогда и выше риск сноса.По сути, ситуация почти аналогична отключению противобуксовочной системы (ESP отключить нельзя). В режиме “снег” пробуксовка минимизирована, и автомобиль идет стабильнее.И да, обычный механический ручник был бы кстати для тугих поворотов, но увы.Стоит ли покупать Peugeot 2008?
Новый французский кроссовер исключительно хорош с точки зрения дизайна и ездовых свойств; он удобен и в меру практичен.Но если сейчас вы спросите меня, а в чем же подвох, я с неохотой отвечу вам, что Peugeot 2008 в верхней комплектации GT стоит 2 109 000 рублей без учета допов (отделка кресел кожей наппа и аудиосистема с большим экраном). А самая базовая, 100-сильная на ручке, обойдется в 1 636 000 рублей. “Средняя” модификация Allure, в которой есть все необходимое — 1 989 000 по прайсу. Думаю, можно без труда составить целый список полноприводных кроссоверов в том числе европейских марок, которые можно купить сейчас в России за эти деньги.Что поделать, Peugeot 2008 импортируют к нам с завода в испанском городе Виго. Вот почему в российском представительстве Stellantis говорят про “эмоциональный выбор”. Полагаю, что вряд ли 2008 будет продаваться сильно активнее, чем 3008-й, за прошлый год нашедший лишь 511 покупателей. Очень жаль, ведь автомобиль получился действительно прекрасный. В хорошем смысле слова европейские ценности, которые не грех перенять.Друзья, теперь вам слово! Что думаете про новый Peugeot 2008, взяли бы себе такой за дизайн и ездовые свойства? Жду ваших мнений в комментариях!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев