https://www.drive2.ru/b/577569610853777632/ Время 5:30 утра, звонит будильник.
За окном начало Октября, солнце постепенно начинает подниматься из-за горизонта. Меня ждут быстрые сборы без завтрака, Убер эконом класса и банка энергетика. Казалось бы, зачем мне все это нужно ранним утром выходного дня. Ответ таится в моей руке, в ней ключи от одного из самых легендарных спортивных автомобилей в истории. Автомобиля, который долгое время был одним из самых быстрых в мировом туринге. Он и сегодня остается одним из самых успешных гоночных автомобилей марки BMW. M3 в кузове E30 смотрит на меня из-за угла подземного паркинга. Сев в M3, я сразу завожу ее и парковка наполняется легким гулом легендарного мотора с индексом S14B23.Целью разработки нового спортивного автомобиля на базе третьей серии в 30ом кузове были автогонки. Машину конструировали по регламенту группы А. По правилам омологации тех лет, нужно было выпустить не менее 5 тысяч автомобилей в течение 12 месяцев, для того, чтобы гоночный вариант M3 допустили до гонок. Разработкой мотора занялся легендарный конструктор Поль Роше. Именно этот человек разработал чемпионский двигатель для команды Brabham BMW, выступая за которую Нельсон Пике выиграл чемпионат мира Формулы-1. Конструкторы начали работу над новым двигателем не с пустыми руками. Фактически нужные компоненты для мотора уже существовали, от них требовалось правильно собрать из этого грамотную силовую установку. В качестве основы у инженеров находился четырехцилиндровый блок, который до этого уже использовался в серийном производстве двухлитрового двигателя. Поль Роше прекрасно понимал, что чугунный блок располагал отличным потенциалом для нового спортивного автомобиля. Несмотря на то, что компания BMW в те годы уже использовала 6 цилиндровые моторы в 3 серии, 4 цилиндра смотрелись более привлекательными за счет низкой массы. Также с 6 цилиндрами были определенные проблемы, одна из них была напрямую связана с последующим использованием машины в гонках. С ростом частоты вращения вибрация коленчатого вала из-за его большой длины наступала значительно раньше, чем у короткого вала четырехцилиндрового мотора.
Разработка первого мотора заняла всего несколько недель, вспоминал Поль Роше:
«Хотите верьте, хотите нет — за две недели мы создали для 3 серии отличный силовой агрегат с кодом разработки S14, которому еще предстояло стать сенсацией как в спорте, так и в мире серийных автомобилей. Затем в воскресенье я поехал домой к фон Кюнхайму и передал ему автомобиль для пробной поездки. Вернувшись, он сказал: ‚Хорошо, он мне нравится’. Так появился M3».Это собственно я, ждущий в теплой машине, когда же фотограф наконец доделает последний кадр под дождем)Бессонные ночи на работе и усилия инженеров оправдались с лихвой. BMW M3 E30 выиграла невероятное количество гонок, среди них победа в чемпионате WTCC, два титула в DTM, четыре в ITCC, два BTCC, 5 раз побеждала в Макао, 1 раз завоевала Tourist Trophy и самое впечатляющее это 4 победы в 24-часах Спа и 4 победы в 24 часах Нюрбургринга. И это все не считая побед в других различных гонках и сериях по всему миру. Этот безумный успех в автоспорте впечатляет. Дорожный же автомобиль получился не менее великолепным. 2.3 литровый мотор развивал 200 л.с, позволял разгоняться с 0 до 100км/ч за 6.7 секунд и развивать на прямой более 230км/ч!Пока вы это читали, я уже выехал на пустынный Проспект Вернадского и пора рассказать про салон. Посадка и обзорность в M3 E30 просто идеальная, видно абсолютно все на 360 градусов, за счет ее небольшого размера привыкать к габаритам не придется. Спустя 10 минут уже кажется, что это ты наездил эти 100 тыс. км. пробега на одометре. Зеркала хоть и небольшие, но достаточно информативные и имеют электрическую регулировку. Руль идеальных размеров, для управления этой машиной он подходит превосходно. Коробка передач расположена очень удачно и позволяет быстро выполнять переключение передач, не убирая надолго правую руку с руля. Особенность этой 5-ступенчатой коробки в том, что первая передача включается на себя. Так называемый GETRAG пришел сюда из автоспорта. При таком расположении 1 передача включается быстрее, что немаловажно в гонке. От этого «пляшет» и расположение остальных передач, но к этой коробке привыкаешь также быстро, как и к габаритам BMW M3 E30. Магнитола, бортовой компьютер и прочая роскошь развернуты к водителю единым блоком, что сильно упрощает их использование. Внешне же машину выделяется красивым обвесом с расширениями и спойлером на крышке багажника. Все в ней говорит о том, что это спортивный автомобиль, при этом смотрится она достаточно сдержанно и элегантно. Здесь нет бесполезного пафоса, присущего современным спортивным автомобилям. M3 E30 действительно очень красивая машина.Самое ценное в этой машине это конечно же эмоции, которые она дает. Даже, казалось бы, при небольшой мощности, на автостраде она чувствует себя уверенно. Мотор расцветает ближе к верхам, а крутить его можно до 7000 оборотов. Звук при этом просто феноменальный. Она так и манит на совершение различных противоправных действий на дороге. Быстрые перестроения на ней выполнять — одно удовольствие. M3 очень послушна и имеет характерную для спортивных моделей BMW хорошую управляемость. И это даже несмотря на то, что подвеска в ней не сильно отличалась от обычной трешки в кузове E30. Повороты проходить на ней одно удовольствие, при этом абсолютно без разницы, будет это простой поворот по пути вашего следования или группа сложных поворотов на серпантине, любой из них она пройдет великолепно. M3 E30 обожает это делать, а особенно она любит срываться в небольшой занос. Она вселяет уверенность в водителя, вы достаточно легко можете контролировать скольжение и поведение машины в повороте.Ездить на M3 по пустынным загородным дорогам невероятное удовольствие!. Здесь роль играет и вес автомобиля, который составляет немногим более 1200кг. Но, несмотря на некую игривость и доброжелательность к водителю, она может преподнести вам некоторые сюрпризы, поэтому я с уверенностью скажу, что этот автомобиль для опытного пилота. Автогоночные корни дают о себе знать. Поездив на ней, я с трудом могу представить, насколько эта машина удивляла тогда, если даже сегодня я получаю от нее столько удовольствия. Фактически, в 80-ых люди покупали гоночный автомобиль, который просто адаптирован для дорог общего пользования. И как раз в этом и кроется секрет впечатлений от ее вождения. Вы управляете легендарным гоночным автомобилем, который был создан группой инженеров для гонок. Маркетологи тогда особо не вмешивались в разработку подобных машин. BMW M3 E30 подкупает своей живостью и честностью перед водителем. Она действительно живая. Езда на ней, как общение с каким-нибудь выдающимся спортсменом. M3 как будто повествует тебе о своем славном прошлом, дает прочувствовать всю ту автоспортивную историю на своей шкуре. Ты представляешь себя Роберто Равалья, который несется к своей очередной победе, преодолевая различные повороты.Мне даже страшно представить, насколько сногсшибательной может оказаться более редкая «эволюционная» версия, а именно Sport Evolution, выпущенная тиражом всего в 600 экземпляров. Она стала еще ближе к гоночной версии. Объем мотора возрос до 2.5 литров, мощность возросла до 238 л.с., также Sport Evolution получил новый аэродинамический обвес, который можно было настраивать вручную. Передний спойлер и заднее антикрыло с трёхпозиционным ручным регулированием угла атаки (положение Monza — максимальная скорость и минимальная прижимная сила; положение Normal — компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью; положение Nurburgring — максимальная прижимная сила и наименьшая максимальная скорость). Для этой модификации существовало только два цвета окраски кузова: красный цвет Brillantrot или чёрный Glanzschwarz соответсвенно с черными и красными полосами по контуру бамперов. Также не стоит забывать про двухтоновые колесные диски увеличенной размерности. Вместо противотуманных фар в переднем бампере появились воздушные каналы для охлаждения тормозных механизмов. Интерьер получил новые спортивные передние сиденья с литыми подголовниками и увеличенной боковой поддержкой, новую обивку сидений и дверных панелей тканью Anthrazit с рисунком в виде красных и синих полос в стиле Motorsport. В те времена ценник на Sport Evolution начинался от 85000 немецких марок.BMW M3 E30 Sport EvolutionBMW M3 E30 Sport EvolutionBMW M3 E30 Sport EvolutionВ тот день я ездил на M3 не просто так, а возил ее на съемки ролика к Владимиру Потанину. Ролик можно посмотреть вот по этой ссылке. Он также разделил со мной радость от этого автомобиля. Для Владимира, как фаната марки BMW, эта поездка была определенно одной из самых желанных. Когда я отвозил ее после съемок обратно владельцу, мне выпала возможность проехаться по достаточно красивой дороге недалеко от Пушкино, вновь испытав все ее достоинства. Думаю, когда я научусь лучше контролировать автомобиль в скольжении, мне удастся получить от BMW M3 E30 еще больше удовольствия. Хотя казалось бы, куда больше.Данный экземпляр, один из лучших в России по состоянию и принадлежит Никите Муравину, основателю интернет СМИ "Автокультура". В целом, примерно половина BMW M3 E30 в России находится в хорошем состоянии. Машины из другой половины, увы, стали заложниками своих неряшливых владельцев. Всего в нашей стране насчитывается чуть больше 10 автомобилей.Два главных конкурента в DTM тех лет — BMW M3 E30 и Mercedes 190E 2.5-16 Evolution 2Цены на хорошие экземпляры в Европе колеблются между 50 -70 тысяч евро. Более редкие версии вроде Cecotto переходят порог в 100тыс евро, в случае Sport Evolution цена может доходить до отметки в 200 тысяч евро. Ниже будут представлены характеристики тестируемой BMW M3, а также небольшая сводка по тиражу. Всем спасибо за прочтение! Буду благодарен вашим репостам и комментариям. Скоро расскажу вам про все самые редкие версии BMW M3 E30.BMW M3 E30, характеристики:
Мотор рядный, 4 цилиндровый 2.3 литра, мощность 200л.с.
Разгон 0-100км/ч 6.7 секунд, ¼ мили 15.2 секунды
Максимальная скорость 235км/ч
Вес 1237-1300кгВремя круга трассы Tsukuba:1:07.373 Mercedes C63 AMG W204
1:07.450 Nissan Skyline GTR R32 V-spec
1:07.540 BMW M3 E30 Sport Evolution (Каркас + слики)
1:07.660 Lamborghini Diablo1:09.10 BMW M235i
1:09.50 BMW M3 E30 1986 (Стоковый автомобиль)
1:09.50 Ferrari 348TBТиражи:
AK01 (Европейский рынок, без катализаторов) произведено 5187 экземпляров, с марта 1986 года по август 1989 года
AK03 (Северо Американский рынок с катализаторами) произведено 5300 автомобилей, с марта 1987 года по декабрь 1990 года
AK05 (Европейский рынок с катализаторами, 195 л.с.) произведено 4585 автомобилей, с мая 1986 года по май 1989 года
AK05 var2 ( Европейский рынок с катализаторами, 215 л.с.) произведено 1512 автомобилей, с сентября 1989 года по декабрь 1990 года
Sport Evolution (AK07) 600 экземпляров с декабря 1989 по март 1990 годаInstagram владельца автомобиляInstagram фотографа АндреяInstagram фотографа Вячеслава
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев