Что выбрать: UBER, Get, Яндекс Такси или РБТ.
Давайте рассмотрим топовых поставщиков заказов на рынке и выберем для себя наиболее оптимальный вариант для дальнейшего сотрудничества. Остальные компании я не беру в расчет по нескольким причинам: малое количество заказов, "драконовские" требования, невыгодные для водителя тарифы или просто "мутность".
Для начала расскажу немного о каждом партнере:
1. Яндекс Такси. Это партнер "местного российского розлива". На рынке с 2010 года. Зарекомендовал себя неплохо. Стабилен, развивается, придумывает новые "мульки", старается внимательно реагировать на клиента. В 2015 году купил програмное обеспечение "Таксометр" от "Росинфотех" и выкинул разом с рынка всех партнеров с другим ПО (кроме "ШЕФ" от NowTaxi, о котором я подробно напишу в отдельной статье). В свое время заставил всех партнеров установить минималки 199 рублей, от чего вспыхнула волна негодований таксистов, которые привыкли к средней по Москве минималке в 400 рублей.
Настроен ЯТ серьезно - с претензией на лидера. Пару лет назад ввел понятие "Экзамен Яндекс Такси", на котором нужно сдать "Знание Москвы" ( он в разы проще чем у Get) и "Психолочиский тест" (об это в отдельной статье). Активно осваивает регионы, есть во многих городах России, недавно был запущен в Минске.
2. UBER - американский продукт, родом из Сан-Франциско. Вошел в рынок в 2013 году с демпинговыми ценами для клиентов, а так же с приличными бонусами для водителей. Наращивал базу пользователей за счет раздачи купонов между людьми. Например, я воспользовался услугами UBER, теперь я заххожу в Личный кабинет и вижу специальный код для моего друга, который вводит его при активации аккаунта, теперь у меня и у друга начислены бонусы (ему за активацию кода на первую пробную поездку, а мне за нового пользователя системы).
С водителями картина была следующая: есть определенные часы в которые за каждую поезду (неважно какая сумма закрытия) водителю начисляется максимальный фиксированный "бонус", в другие часы - бонус меньше и в ночное время, когда заказов почти нет - бонус не платиться. Это стимулирует водителей выходить на линию когда заказов много. Помимо этих бонусов за поездку, выплачиваются "пиковые" расценки - это когда заказов много, а водителей мало, при вызова автомобиля система повышает коэффициент стоимости от 1,5 раза и выше. Сейчас растет вширь на регионы, планируех "захватить" все миллионники. Важно знать, что все оплаты в UBER только безнальные, клиент вводит данные карты в приложении и деньги списываются в конце поездки. Что примечательно, водителям выплаты происходят строго раз в неделю (на моей памяти нет не единой задержки), что не может не радовать!
Очень скандальный партнер, вечно на него в суды подают и пытаются выкинуть с рынка слуги народа.
3. Gettaxi - партнер из Израиля (Тель-Авив). Основной и, считается, самый мощный конкурент ЯндексТакси. Смотреть за тем как эти два кита "бодаются" очень интересно, но со стороны) Вошел наш партнер - еврей красиво и без пафоса - молча начал отбирать "кусок хлеба" ЯндексТакси и, позже, у UBER. Имеет ту же систему премирования клиентов за предоставление кода другу, как у UBER. Работает корпоративным такси у крупных брендов.
Бонусы для водителей ввел относительно недавно, есть определенная схема, но в общих чертах это выглядит так: за "посадку клиента" водитель получает фикс 400 руб. (300 руб. в "не пиковое" время) и даже если клиент оплатил меньше (он мог вызвать такси с подачей 50 руб и проехать с учетом времени и пробега, например на 150 руб, заплатив в итоге 200 руб.), то все равно водитель свои 400 заберет! Основные расчеты - безнал (примерно 70-80%).
4. РБТ (Российская биржа такси) - самая "матерая" биржа Москвы. Страсти тут кипят нешуточные с 2008 года. Естественно, это совершенно не конкурент трем "китам", но это замечательная альтернатива заработка для тех, у кого нет лицензии или машина "не пролазит" в рамки наших главных игроков.
Схема работы простая: диспетчер получает заказ (партнеров тут около 1000), далее он,не "пристроив" данный заказ своими водителями, решает "слить" его, получив за это деньги. Забиваются все координаты заказа, указываются параметры расчета (фикс или счетчик) и заказ на бирже. Теперь его видять водители и диспетчера других компаний вот тут и начинаются торги: первый водитель может кликнуть "за номинал", но диспетчер другой компании готов доплатить "+1%" и выкупить заказ для своего водителя, включается третий и кликает "+2%" и т.д. Ставки иногда доходят до абсурда, но бывает и такое, что заказ и за номинал никто не берет... Одним словом - интересно и азартно! Частый случай - опоздание на заказ, я раньше за опоздания старался "журить" партнеров в чате, как-то призывать к дисциплине (я-то привык осуществлять подачу вовремя, своих водителей всегда приучал, даже штрафовал), но на бирже меня никто не слышал, хорошо, если партнеры на замечания просто промолчат. В итоге, наслушавшись "комплементов" в свой адрес от нескольких разъяренных клиентов,опаздывающих из-за водителя партнерской компании-исполнителя, я просто стал штрафовать безответственных сотрудников (на РБТ есть для этого специальный раздел "споры"). Штрафы там фееричные и, надеюсь, моя "обдираловка" возымела последствия.
Теперь переходим к выбору партнера. Я сделал специальную таблицу для сравнения требований каждого (прикреп. 1). Вам остается только подобрать, исходя из того, какой у вас автомобиль и сравнивая требования к водителям со своими данными.
- С производителями понятно - все 3 кита работают строго с иномарками, не ниже Hyundai Solaris классом, но китайцы с недавних пор не берутся из-за малого показателя безопасности.
- Год выпуска у гет и убер не старше 2013 года строго, в Яндексе же более подробная таблица требований (расскажу в отдельной статье), но суть такова, что какие-то (например, Рено Логан и Деу Гентра) не должны быть не старше 1 года, какие-то, например Ниссан Ноут - не старще 2-х лет, Солярисы, Рио и т.п - до 3-х лет, а дальше интереснее. Например, Шевроле Круз 2014 года входит в класс "Комфорт" и "Эконом", но 2011 год только к "Эконом". С классом "Бизнес" машины проходят по "Эконому" только не старше 2010 года и дальше - пенсия.
- Реклама на бортах - понятно. Гиганты друг друга не рекламируют (поэтому, если работаете с несколькими партнерами сразу, то не клейте рекламу - другой партнер вас попросту заблокирует...
- Лицензия, а точнее разрешение на таксо-моторную деятельность должны быть обязательно! Это закон и наши партнеры договорились с властями о приеме на работу только "лицензиатов". Правда, UBER дает поблажку - 30 дней можно работать без разрешения, но затем предоставить обязательно, в противном случае - блокировка. В РБТ с этим никак. Есть лицензия - хорошо, а нет - не страшно.
- Гражданство РФ - это строгое требование только UBER, остальные партнеры на этом внимание не заостряют - все ложится на плечи работодателя таксиста.
- Возраст водителя такси по закону - не младше 23-х лет, а стаж - более 3-х лет (ФЗ "69" - "Закон о такси"), но никто, кроме Геттакси не заблокирует водителя, если он моложе или стаж меньше. В Гет такси же одного моего водителя, которому по паспорту было 22 года и 8 месяцев просто не приняли на сдачу экзамена - "не хватает годков".
- Знание Москвы не является причиной отказа активации аккаунта, но в Гет Вы не получите доступа, пока не пройдете экзамен. Вопросы экзамена достаточно сложные, хотя я москвич, прекрасно знаю Москву и с памятью все отлично. Я завалил из 6 экзаменов - 5. У других партнеров данная процедура проверки на менее требовательном уровне.
Теперь об условиях работы партнерами (прикреп. 2). Я намеренно не указал размеры комиссии и прочин сборы, т.к. во всех компаниях, подключающих водителей к системам, свои предложения и схемы взаиморасчетов. Указал только ключевые, чтобы Вы определились что Вам подходит больше.
- Сдача экзамена у Гет обязательна, чтобы Вам дали доступ при успешной сдаче, в Убере просто собеседование, в РБТ ничего подобного нет, а в ЯндексТакси "по желанию". Мои водители, например, проработав како-то время принимают добровольное решение о сдаче. Перед этим я их подробно консультирую и помогаю морально. Экзамен нужен для повышения рейтинга (если оценка 4 или 5 - рейтинг самостоятельно повышается ежедневно, если 3 - ничего не повышается, но и не падает, а если у водителя 1 или 2 - труба, постоянно понижается, заказов из-за этого мало, выход один - пересдача, но к ней допускают не сразу).
- Рейтинг в Гетте достаточно условный, но имея даже пониженный Вас без работы не оставят, а вот в ЯТ наоборот - при небольшом рейтинге Вы можете оооочень долго стоять и ждать хоть чего-то. В UBER рейтинг может только понизится от начального показателя, потому что по умолчанию это "пятерка", что сильно мотивирует водителей. В РБТ и так понятно).
- Контроль линейный (мобильный). В ЯТ стоит где-нибудь в Москве на заправочке BP белый Ситроен Берлинго и шлет заказики водителям ЯТ. Водитель берет, а в комментах пометка "МКК", что означает проверку чистоты ТС, салона, багажника, наличие БСО, путевыхх листов, аптечки, огнетушителя, работающих ремней безопасности и т.д. и т.п.И деваться некуда - едут. Не редки случаи блокировки из-за несоответствия данных ТС или водителя, грязи, а так же отсутствия необходимых документов. В UBER нет такого, а вот в Gettaxi - сотрудники, пользующиеся услугами такси, могут запросто рассказать "кому надо" о том, что не так. На техническую проверку ТС вызывают один раз по предварительной записи.
- Предварительные заказы есть только в ЯндексТакси и РБТ.
- Безналичная оплата на все 100% только у UBER и даже если клиент хочет отдать Вам наличку (например, на карте нет денег и клиент это увидел), Вам нельзя брать деньги - за это можно навсегда получить бан. Все расчеты с Вами Uber произведет, не переживайте, проблема с отсутствием денег на счету - его проблема, но никак не ваша. В Gett безналов подавляющее большинство, наличные есть, но мало. Выплаты производятся у всех подключающих по-разному, случаются задержки. В ЯндексТакси безнала всего примерно 10%, что несказанно привлекает водителей работать именно и только с ним. В РБТ безнала и того меньше - около 5%, средства падают на баланс.
- Бонусы для водителей только у Гета и Убера. О них рассказывал выше.
Вот, собственно, и вся информация про трех "китов" такси и одной биржи. Принимайте решение, выбирайте партнера и работайте! Желаем Вам удачи!
С условиями нашей компании можно ознакомится тут или по телефону +7(495)668-64-76. Задавайте вопросы, подключайтесь, приезжайте в нам в офис.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев