По Шафиитскому мазхаб чтение махдина в утреннем намазе является сунной.
Имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал своей книге «аль-Азкар»:
اعلم ان القنوت في الصلاة الصبح سنة للحديث الصحيح عن انس رضي الله عنه "ان رسول الله صلى الله عليه وسلم لم يزل يقنت في الصبح حتى فارق الدنيا
«Ты знай, что обращение к Аллаху с мольбами стоя во время утренней молитвы (кунут-дуа) суннa, поскольку об этом говорится в достоверном хадисе со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, "что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал читать кунут во время утренней молитвы, пока не покинул этот мир».
[Имам ан-Навави, «Аль-Азкар»]
Также имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:
يستحب القنوت فيها وبهذا قال أكثر السلف ومن بعدهم أو كثير منهم وممن قال به أبو بكر الصديق وعمر بن الخطاب وعثمان وعلي وابن عباسرضي الله عنهم
«Сказало большинство саляфов и тех, кто пришел после них, что кунут, в молитве аль-Фаджр, желателен [мустахаб] и из тех, кто об этом сказал: Абу Бакр ас-Сыддык, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман, Али и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, как об этом передал имам аль-Байхакы с достоверными иснадами».
[Имам ан-Навави, «Аль-Маджму Шарх аль-Мухаззаб»]
Передал Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в своем «Сунан»:
عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَعْقِلٍ قَالَ: " قَنَتَ عَلِيٌّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ فِي الْفَجْرِ " وَهَذَا عَنْ عَلِيٍّ صَحِيحٌ مَشْهُورٌ
«Сказал Абдуллаh ибн Маъкиль: «Имам Али, да будет доволен им Аллах, совершал кунут-дуа в молитве аль-Фаджр» это известно и достоверно от имама Али, да будет доволен им Аллах».
[Хафиз аль-Байхакы, «Сунан аль-Кубра»]
Хафиз ибн Хаджар в «Талхыс аль-Хабир» передаёт следующее сообщение: «От аль-Аввам ибн Хамза, который сказал: «Я спросил Абу Усмана про дуа-кунут в утреннем намазе. Он сказал: «[Делай] после руку». Я спросил: «А кто так делал?» Он ответил: «Абу Бакр, Умар и Усман» (Передаёт аль-Байхаки в «Сунан аль-Кубра», 2\202).
Передают от Катада от аль-Хасана от Аби Рафии, что Умар совершал дуа-кунут в утренней молитве (там же, 2\208).
Передают от Хаммада от Ибрахима аль-Асвада, который сказал: «Я совершал за Умаром намаз и в пути, и не в пути, и дуа-кунут он читал только в фаджре» (там же).
Также передают достоверное сообщение от Абдуллы ибн Мукила ибн Мукрина, который сказал: «Али читал дуа-кунут в фаджре». Это также приводит имам Шафии (см. «Марифату ссунан ва аль-асар», 968-969).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев