С одной стороны, motion capture — альтернатива живой съёмке актёров, с другой — альтернатива ручной анимации трёхмерной модели. Достоинства и недостатки mo-cap по сравнению с этими технологиями рассмотрим по отдельности.
По сравнению с синим экраном Править
Преимущества motion capture Править
Один актёр может играть много ролей.
Живое видео на трёхмерном фоне может смотреться несколько чужеродно. Особенно это касается 3D, исполняемого в реальном времени, наподобие компьютерных игр.
Возможно редактирование постфактум (изменение ракурсов, света, незначительное редактирование движений).
Более широкие возможности костюма и грима.
Возможность сочетания motion capture с ручной мультипликацией.
Сцену можно показать с такого ракурса, который даже для павильонных съёмок может представлять сложность.
В сценах с большим количеством компьютерных эффектов сложно совместить живых актёров с компьютерными персонажами.
Преимущества «синего экрана» Править
Большинство разновидностей motion capture дорогостоящи.
«Синий экран» можно сделать довольно больших размеров и вести на его фоне съёмку масштабных сцен, в то время как размер студии motion capture, как правило, ограничен.
Фотореалистичного персонажа изобразить на компьютере сложнее, чем фотореалистичное окружение. Поэтому, начиная с некоторой планки производительности, явно «компьютерный» персонаж будет чужеродно смотреться на фоне, неотличимом от реального. См. Зловещая долина, Myst (серия игр).
По сравнению с 3D-мультипликацией Править
Преимущества motion capture Править
Уже через несколько минут после съёмки можно получить предварительный результат и понять, стоит ли переснимать/перекомпоновывать сцену.
Реализм движений. Некоторые особенности движения людей, такие как перенос центра тяжести и амортизация после прыжка, трудоёмки в реализации.
Преимущества ручной мультипликации персонажей Править
Большинство разновидностей motion capture дорогостоящие, компьютерная анимация дешевле.
В motion capture движения персонажа ограничиваются законами физики.
Если анимируемая модель имеет другие пропорции, нежели актёр, возможны проблемы. Например, у «толстого» мультяшного персонажа, который анимирован данными, снятыми даже с очень полного человека, руки могут «входить» в туловище.
Не всегда реалистичные движения удаётся хорошо приспособить к компьютерной модели (даже имеющей обычные человеческие пропорции). Взаимодействие персонажа с крупными декорациями (например, герой подходит к двери и открывает её) в компьютерных играх часто передаётся нереалистично. Кроме того, часто в замысел режиссёра входит «гиперболизирование» движений за счёт меньшего соответствия законам физики. Например, прежде чем прыгнуть, человек делает особый шаг с приседанием. В компьютерных играх этого шага зачастую нет, чтобы не было задержки между нажатием кнопки и прыжком.
Трудности с ручным редактированием и «сшивкой» разных дублей mo-cap.
Разнообразие. Нарисованные персонажи могут выполнять гораздо больше движений, которые люди повторить не могут.
В зависимости от ситуации, предпочтение может быть отдано в равной мере и той и другой технологии.
Применение Править
Захват движения камеры для последующего совмещения отснятого видео с 3D эффектами, 3D персонажами
Захват движения или мимики актера для переноса на 3D персонажей, с последующей визуализацией этого персонажа либо непосредственно в 3D среде, либо для сведения с видео.
Захват движения используют для переноса сложных взаимодействий. Например, если 3D персонаж для последующего монтажа на видео должен смахнуть со стола множество объектов и при этом еще должен сломаться сам стол, то такое легче снять с захватом движения, чем создавать 3D-анимацию на компьютере.
Для съемки актёров непосредственно на синем или зелёном фоне для последующей замены этого фона на 3D сцену или нарисованный фотореалистичный фон.
Самым молодым актёром, снятым с использованием данной технологии, стал в 2008 году сын Тима Бёртона Билли (в ремейке «Франкенвини»).
В России технологию Motion Capture используют, например, Телекомпания «Пилот ТВ»[6] и студия «Анимаккорд».[7] Технологии захвата движения компании Vicon были представлены на презентации в 2014 г. наголовного шлема Vicon Cara, организованной компанией SVGA (Россия, Москва).[8]


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев