Вопрос: можно ли вместо тридцати дней держать пост в начале 3 дня, в середине 3 дня и в конце 3 дня? Можно ли таким образом заменить 30 дней поста?
Нельзя, нельзя, нельзя. Постясь таким образом, вы избавитесь от девяти дней уразы, но все остальные дни останутся у вас в долгу. Так дозволено поститься только детям, не достигшим своего полового созревания. Поскольку соблюдение уразы не является для них обязанностью, им разрешают поститься 3 дня в начале месяца, 3 дня в середине и 3 дня в конце. А вообще, это не положено.
Вопрос: я начал поститься за 4 дня до начала Рамадана, дозволено ли это?
Держать пост в месяце Шаабан сливая его с Рамаданом нежелательно, уважаемый слушатель. Нужно отделить их хотя бы на пару дней. В любом случае это не запрещается. Но в следующий раз не делай так. Не начинай поститься, когда до Рамадана остаётся всего 4 дня. Начни пораньше, чтобы завершить свои посты хотя бы за 2 дня до Рамадана. Таким образом Шаабан и Рамадан не сольются друг с другом и это будет ближе к сунне.
Вопрос: я торгую мясом. На работе приходится прикасаться к крови. Сейчас держу пост. Кто-то говорит что мне нельзя. Хотелось бы послушать ваше мнение.
Пускай говорят, но вам можно поститься. От того что вы прикасаетесь к мясу или крови, ничего не произойдёт. Прикасаться к крови не запрещено уважаемый брат. Ваша работа дозволена шариатом, поэтому вам нечего стыдиться.
Вопрос: я пропустил один день уразы. Что теперь будет?
Если пропустил один день, после уразы байрам ты возместишь этот день. Тогда твой пост будет считаться соблюдённым полностью.
Уважаемые братья и сестры, бывает так, что у некоторых людей их дни во время уразы отличаются от других обычных дней только голоданием. Однако всё плохое, что у них было раньше, остаётся без изменений. Например, весёлое времяпровождение, бесполезные разговоры, любовные отношения с противоположным полом без никаха. Шариат запрещает все эти гнусные вещи. Шариат наоборот предписал нам пост с той целью, чтобы отдалить нас от всевозможных грехов. Поэтому мы тоже должны стараться отдалить и уберечь себя от совершения грехов.
Вопрос: будет ли грехом поститься один-два дня, а потом прекратить пост?
Это грех. Те один-два дня, в которые вы соблюдали пост, будут засчитаны. Но все остальные дни останутся у вас в долгу и в Судный день вам придётся отвечать за них.
Вопрос: можно ли во время уразы глотать слюни?
Если собирать слюни, а потом глотать их залпом, тогда это макрух. А если глотать то количество слюней, которое выделяется, тогда это не нарушит пост. Ещё говорится, что если выплюнуть слюну на ложку, а потом снова положить ее в рот и проглотить, тогда ураза нарушается. А то что люди постоянно выплёвывают слюну, чтобы не сглатывать ее и чтобы рот оставался сухим – это не приветствуется.
Вопрос: что будет если человек весь день постился, а когда пришли гости, он прервал пост?
Он должен будет искупить это штрафом в виде непрерывного поста 60 дней. А после этого возместить ещё один день прерванного поста.
А вообще это постыдный поступок. Если это был добровольный пост, тогда не страшно, вы можете прервать его. Но обязательный пост нельзя прерывать.
Если к вам пришли гости, вам нужно подать им еду чтобы они сидели и кушали сами. А вечером, когда наступит разговение, вы присоединитесь к ним и покушаете. Однако прерывать пост из-за прихода гостей шариат запрещает.
Вопрос: можно ли держать уразу 3 дня в начале, 3 дня в середине, и 3 дня в конце месяца? Можно ли не постящемуся человеку читать таравих?
Если этот человек держит по 3 дня, в сумме это будет 9 дней. Эти 9 дней будут засчитаны ему за соблюдение уразы, а остальные 20 дней останутся в долгу. Если человек не соблюдает уразу по уважительной причине, ему можно посещать намаз таравих. Поскольку таравих является отдельным поклонением в месяц Рамадан, а пост отдельным поклонением, дорогие мусульмане. А если человек не смог поститься из-за невыносимой летней жары, тогда он будет обязан возместить пост в другое время. Однако нельзя это делать подобно Ормон хану, который в своё время приказал народу не поститься в летнее время и передвинул уразу на зимнее время. То же самое случилось и с христианами. В самом начале, пост христиан тоже двигался по кругу и выпадал на месяц Рамадан, как у мусульман.
Начиная со времён Адама (алейхи ссалям) и по сей день ураза всегда наступает в месяц Рамадан.
А что сделали христиане?
Каждый раз когда пост выпадал на летнее время, они передвигали его на осень или зиму, а потом, дабы искупить за это свою вину, они добавили к нему 7 лишних дней, а потом, поменяв ещё что-то, добавили ещё несколько дней. Таким образом, их пост теперь длится 2 месяца. А на самом деле, пост, начиная со времён Адама и до сегодняшнего дня всегда приходился на месяц Рамадан и был предписан всем пророкам и народам в том виде, в каком соблюдают его мусульмане.
— Салам алейкум устаз.
— Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракятуху.
— Поздравляю вас с месяцем Рамадан.
— Спасибо вас также.
— Я вот хотел спросить насчёт уразы. С прошлогоднего Рамадана у меня остался один день. Мне можно будет восполнить его после окончания этого Рамадана или нет?
— Вообще, если у вас остались 1-2 дня с прошлого Рамадана, лучше всего возместить их до начала нового Рамадана. Но если у вас по различным причинам никак не появляется такая возможность или не хватает времени, тогда можете возместить этот день и после Рамадана. Однако помните, что вам нельзя возмещать пост в дни Ураза байрам и в течении трёх дней ташрик, точнее говоря – это три дня Курбан байрама. А в любое другое время возмещать посты дозволено ин шаа Аллах.
А вообще, возмещение пропущенных постов является обязанностью. Кто этого не выполнит, тот будет считаться грешником. Человеку, если это возможно, лучше всего соблюсти все посты во время самого Рамадана. Потому что если пропустить один день Рамадана, потом, даже постясь всю жизнь, будет невозможно получить награду, равную той, которая даётся в месяц Рамадан.
Вопрос: что если кто-то прервал пост не зная про каффаарат?
Ну, незнание не снимает с вас ответственности, уважаемый. Если вы кого-то убьёте по незнанию, вас всё равно арестует полиция. И если вы по незнанию проедете на красный свет, вас тоже арестуют. Вот в чём дело.
Если ты знал, на тебе каффаарат, и если не знал, на тебе тоже каффаарат.
Вопрос: говорят что в месяц Рамадан все награды увеличиваются, значит грехи сделанные в этом месяце, тоже увеличатся?
Уважаемый брат или сестра, конечно, любое добро приходит со злом. Если в Рамадане любая награда увеличивается многократно, соответственно и грехи, совершаемые в этом месяце, будут многократно увеличены в своём наказании.
Говорится что в этом месяце шайтан находится в оковах, а это значит, что все грехи совершаемые вами, исходят от вас самих. И по этой причине, все ваши грехи и плохие деяния во время священного месяца, будут наказуемы во много раз больше чем в другие месяцы. Да убережёт нас от такого Аллах.
Если говорить на тему уразы, уважаемые братья и сестры мусульмане, то первое о чем хочется сказать – это то, что ураза даёт человеку возможность размышлять.
Во время уразы голодающий человек начинает думать о других голодающих. Он начинает понимать, что: оказывается и я могу остаться голодным.
Человек соблюдающий уразу, становится верным аманатам.
Если кто-то задаётся вопросом: как мне научиться быть верным аманату? Как мне перестать воровать? Как мне научиться относиться к людям справедливо?
Тогда мы отвечаем ему: держи уразу.
Если человек несмотря на свой полный холодильник, держит уразу и терпит голод, тогда он в будущем станет терпеливым, а если он столкнётся с трудностями, он сумеет с лёгкостью их преодолеть. Мы можем даже не сомневаться в этом.
— Салам алейкум устаз.
— Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракятуху.
— Наши братья мусульмане обычно днём постятся, а вечером идут на таравих. А вчера начался футбол, и они теперь все переключились на него. Скажите, можно проводить ночи Рамадана и ночь предопределения за просмотром футбола? Нормально ли это?
— Спасибо вам сестра. Вы затронули действительно актуальную тему. Сейчас начался чемпионат по футболу и я много слышу от мужчин: О! как стало хорошо! Раньше я не мог проснуться на сухур, а теперь можно после таравих намаза идти смотреть футбол, потом сразу покушать сухур и лечь спать.
Но это неправильная позиция.
Лучше слушайте Коран, слушайте исламские уроки или выполняйте дополнительные намазы. Или на крайний случай можете поспать немного. Ночь предопределения не следует проводить за просмотром футбола или какой-нибудь развлекательной передачи. Если вы проведёте эту ночь в поклонении, читая разные дуа и поминая Аллаха, тогда Он ин шаа Аллах даст вам много благ. А проводить время за футболом… конечно трудно сказать что это харам, так тоже можно, но если в эту великую ночь человек будет ближе к Аллаху, прочитает хотя бы пару аятов или хадисов и совершит побольше поклонений, это принесёт ему больше пользы чем просмотр матча. А проводить уразу как попало, лишь бы проснуться, покушать и лишь бы поскорей провести день голодая, не стоит.
У нашего пророка ﷺ есть слова: «Сколько же существует людей, которые не получают от поста ничего кроме голода и жажды!» Поэтому, уважаемые мусульмане, давайте быть внимательнее к нашим постам.
Вопрос: У меня есть 5 вопросов, можно задавать?
— Первый вопрос такой: иттикаф в Рамадане можно проводить дома? Или обязательно нужно только в мечети?
— Мужчинам лучше проводить в мечети, а женщинам лучше дома.
— А если дома нет условий, можно в мечети?
— Женщинам что ли?
— Да.
— Нет, им нежелательно находиться в мечети.
— Понятно. Теперь второй вопрос: я слышал что человеку отправляющемуся в путь, можно не держать пост.
— Да, если расстояние пути от дома составляет больше 90 км, и если человеку тяжело в пути, тогда лучше не держать пост. А если путь лёгкий и ему не тяжело, тогда лучше поститься.
— А если он летит самолётом? Например из Бишкека в Ош?
— Смотря как он себя чувствует. Если полет даётся легко, тогда можно поститься, а если тяжело, тогда лучше не надо. Даже если он на ракете летит.
— Аха, понятно. А третий вопрос такой: говорят что если кто-то накормит постящегося, он получит такую же награду как и постящийся, это как?
— Хадис такой есть. Если вы например устроите ифтар, и накормите меня, я допустим получил награду 1000 сомов, и вы из-за того что накормили меня, получаете ровно 1000 сомов, при этом мои 1000 сомов не уменьшаются. Но это не освобождает вас от поста, вы получаете награду, но не избавляетесь от обязательности соблюдения поста.
У нашего пророка, самого благородного посланника ﷺ есть хадис: «Кто накормит постящегося во время ифтара, тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост. При этом, награда соблюдавшего пост нисколько не уменьшится».
— Аа. Теперь четвёртый вопрос: мой знакомый работает в ночную смену, он попросил задать этот вопрос. У него вечером нет возможности читать таравих, и он теперь не знает: может ему нужно читать каза?
Нет. для таравих намаза не читается каза. Если у него нет возможности читать его вовремя, он может заниматься своими делами. Ем достаточно только поститься и читать обязательные пять намазов и всё.
@ Шейх Чубак ажы Жалилов
© Насаат Медиа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1