Один из наиболее последовательных художников романтического академизма. Автор исторических и жанровых картин, портретист. Ученик Карла Брюллова, друг Николая Гоголя. Академик и профессор Императорской Академии художеств. Родившись в семье контр-адмирала[1] (позднее адмирала и морского министра) А. В. фон Моллера, Фёдор и сам готовился к военно-морской карьере. Воспитанник Морского кадетского корпуса уже в 1826 году был произведён в офицеры. Однако пробудившийся интерес к живописи и несомненный талант молодого морского офицера «заставляют» его посещать Императорскую Академию художеств, где он в скором времени становится одним из любимых учеников Карла Брюллова. По приезде в Петербург Карла Брюллова Моллер стал пользоваться его руководством и, дабы нераздельно предаться живописи, вышел в отставку из военной службы. В 1837 году за картину, изображавшую семейство его отца, Моллер был награждён от Императорской Академии художеств большой золотой медалью и признан «назначенным в академики». В 1838 году после окончания Академии Моллер едет по собственной инициативе в Италию для совершенствования художественного мастерства. Уже в 1840 году за присланную в Петербург картину «Поцелуй» художник получает звание академика, а также приобретает известность. В Италии ведёт исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его близких знакомых — Фёдор Бруни, Александр Иванов и Николай Гоголь, с которым художник был особенно дружен и несколько портретов которого он написал. Помимо портретов Фёдор Моллер в соответствии с академическими канонами писал полотна на библейские и исторические сюжеты. В 1856 году получил звание профессора исторической живописи. Скоротечное воспаление лёгких прервало работу над его последней картиной — «Распятие Христа».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев