Д: "Франс Эйр 1234, уточните ваш тип самолета. Вы A-320 или A-340? П (важно): Airbus-340, разумеется! Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя и начать набор высоты с интесивностью 2000 футов в минуту?
Аэропорт Штуттгарта. Д: "Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов" П: "Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух - или 210, или 170... Но ничего, мы люди гибкие" Д: "Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов..."
Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики: - Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку "C", вы повернули на "D"! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771?? После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота: - Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
Я немного в курсе. Дело том что я служил старшим техником на самолёте ТУ - 95 и хочу вас немного поправить. Размах крыла ТУ-95 составляет не 85, а 49.8 метров и ещё у него не 8 винтов по 3 метра, а четыре соосных по 6м в диаметре, ну и ещё фотоаппаратов в бомболюке нет. Для аэрофотосьемки используют специально оборудованы самолёты и объективы не прячутся в бомболюке а находятся на пузе фюзеляжа. Кстати у меня в полку были два таких. Один с завода аэрофотосьемщик, а второй сделали с боевого самолёта когда после сброса атомной бомбы лётчики забыли закрыть бомболюка и ударной волной с 12000 метров створки и бомболюк деформировало. Пузо заклепали и установили на нем 4 фотоаппарата диаметром около 1метра. Ну это что касается службы в ВВС. После я четверть века летал в Аэрофлоте и кое что интересное Вам поведаю.
Анекдот рассказывать не буду, расскажу случай из летной практики. Выполняли рейс Ростов -Внуково-Грозный-Внуково -Ростов на ТУ-134 который с парашютом. Прилетели в Москву нормально, но погода начинала портиться . Слетали в Грозный нормально. Пассажиров было мало и я согласовав с командиром заправил самолёт под пробки .Прилетаем во Внуково нас держали а зоне ожидания ,было много бортов на посадку. Когда снизили до высоты круга погода испортилась и Внуково закрылось .Нас направили в Домодедово, но и там закрылись, летим в Иваново, закрылось Иваново. Летим на запасной Воронеж, Нас информируют погоды нет, летим в Харьков где устойчивая погода, но идёт слабый дождь. Ну слава богу подумали.мы и продолжаем заход. Впереди нас заходит на посадку такой же короткий ТУ-134. Интервал километров 10. Борт садится и тишина , Он выкатился за ВПП .Диспетчер нам Заход запрещаю, закрыты по техпричине рекомендую Днепропетровск.Мы ему Какой Днепропетровск у нас топлива на 15 минут. Делайте круг, попробуем у...ЕщёАнекдот рассказывать не буду, расскажу случай из летной практики. Выполняли рейс Ростов -Внуково-Грозный-Внуково -Ростов на ТУ-134 который с парашютом. Прилетели в Москву нормально, но погода начинала портиться . Слетали в Грозный нормально. Пассажиров было мало и я согласовав с командиром заправил самолёт под пробки .Прилетаем во Внуково нас держали а зоне ожидания ,было много бортов на посадку. Когда снизили до высоты круга погода испортилась и Внуково закрылось .Нас направили в Домодедово, но и там закрылись, летим в Иваново, закрылось Иваново. Летим на запасной Воронеж, Нас информируют погоды нет, летим в Харьков где устойчивая погода, но идёт слабый дождь. Ну слава богу подумали.мы и продолжаем заход. Впереди нас заходит на посадку такой же короткий ТУ-134. Интервал километров 10. Борт садится и тишина , Он выкатился за ВПП .Диспетчер нам Заход запрещаю, закрыты по техпричине рекомендую Днепропетровск.Мы ему Какой Днепропетровск у нас топлива на 15 минут. Делайте круг, попробуем убрать борт с полосы, но мы поняли что это нереально и заявили что выполняем заход с посадкой . Выполнили спаренный разворот , КВС командует Выпустить шасси. Я советую не надо, выпустим на прямой. Он подтвердил на прямой.Вышли на посадочный диспетчер Полоса занята ,посадку запрещаю . Мы решили будем садиться и если что свернем с полосы на грунт. Лучше шасси поломать чем ртом землю хватать. В считанные секунды выпустили шасси, закрылки сели выпустили парашют. На середине полосы мы остановились и выключили двигатели. Буксир оттащил нас на перррон . Топлива в баках сталось на две минуты полета Хорошо когда все хорошо кончается Это продолжение к теме Нужен или уже не нужен а экипаже бортмеханик .
А что были такие полеты где ты ничего не делал? Я например всегда был в экипаже востребован и меня сажали в экипаж молодого командира что бы оказывал необходимую помощь, если потребуется. Кстати я часто летал в Калининград. Мне нравилось немецкое и чешское пиво в литровый банках и печень трески без наклейки на банке
Разумеется невостребованным я был только тогда, когда меня не было в полетном задании. Если полет с проверяющим на борту заканчивался словами; "К бортмеханику замечаний нет", меня это вполне устраивало. В кабине экипажа закончил четыре курса института, в то время кроме отвертки и пассатижей в портфеле лежала куча учебников и тетрадки. Последние два курса закончил на пенсии. Кстати, летал я в Новосибирском ОАО. В Калининграде я работал энергетиком, что тоже очень нравилось.
Я тоже после ухода на пенсию более 10 лет работал энергетиком МУФЗ ЖКХ Ворошиловского района .Наша профессия всегда востребована , Когда ликвидировали МУФЗ пошел ведущим инженером в МУП Теплокоммунэнерго
Один из эпизодов отельной жизни. Вылетели из Москвы в 22.00.Лететь 12 часов. Летим на юго-восток на о.Бали.Часов через 5 встречаем рассвет - солнце в глаза,а глаза уже слипаются(собачья вахта).Кофе стаканАми,и то,мало помогает.Не спать,бороться,всем стоять на вахте!Ну ладно. Прилетели,заселились в отель,упали.Часа через 2 просыпаюсь от шума за стенкой.Да не просто шум,ржание,топот,грохот.Прислушался,по-русски гогочут! Бляха-муха,рядом пляж,бассейн,что ж вы в нумерах-то паритесь?Зачем летели сюда через пол-шарика!? Одеваюсь,выхожу,стучусь.Открывают.Опана! Наш кабинный экипаж! Далее картина,как в фильме "Собачье сердце" - Етит твою,профессор(примерно так). Хотел попросить потише,открыл рот,сразу влили вискарь,я задумался.Ну,а против наших фей никто не устоит. Дело уже к ночи(по местному и уже местные просят потише).Спрашиваю,а вы чё,не спали? Неа,щас на ночную дискотеку поедем,,давай с нами! Смерти моей хотите? Вы что,железные? Ну потом вспомнил свою юность-молодость и порадова...ЕщёОдин из эпизодов отельной жизни. Вылетели из Москвы в 22.00.Лететь 12 часов. Летим на юго-восток на о.Бали.Часов через 5 встречаем рассвет - солнце в глаза,а глаза уже слипаются(собачья вахта).Кофе стаканАми,и то,мало помогает.Не спать,бороться,всем стоять на вахте!Ну ладно. Прилетели,заселились в отель,упали.Часа через 2 просыпаюсь от шума за стенкой.Да не просто шум,ржание,топот,грохот.Прислушался,по-русски гогочут! Бляха-муха,рядом пляж,бассейн,что ж вы в нумерах-то паритесь?Зачем летели сюда через пол-шарика!? Одеваюсь,выхожу,стучусь.Открывают.Опана! Наш кабинный экипаж! Далее картина,как в фильме "Собачье сердце" - Етит твою,профессор(примерно так). Хотел попросить потише,открыл рот,сразу влили вискарь,я задумался.Ну,а против наших фей никто не устоит. Дело уже к ночи(по местному и уже местные просят потише).Спрашиваю,а вы чё,не спали? Неа,щас на ночную дискотеку поедем,,давай с нами! Смерти моей хотите? Вы что,железные? Ну потом вспомнил свою юность-молодость и порадовался за них.Сергей Сытников
Случай из отельной жизни...............Прилетели....заселили нас в апартаменты,там есть небольшая кухня......Утром решили печь блины.....на календаре масленица.Съездили в магазин и купили все что надо....У кого-то был магнитофон....Весть о том ,что русские празднуют масленицу мгновенно разлетелась по отелю....В воздухе стоял вкусный запах блинов....Кроме нас в отеле были только англичане...После выпитого и сьеденого,по просторам заграницы понеслось - Степь да степь кругом,путь далек лежит......На утро мы проснулись знаменитыми....На пляже...у бассейна все показывали на нас и говорили: "Это те русские,которые пекли вкусные блины и пели классно песню о замороженной любви..." Но каково было их удивление когда через день мы в форме,собрались на вылет,ждали автобус в аэропорт....Так нас еще никогда не провожали...Нам хлопали в ладоши и кричали браво....пока мы садились в автобус.....Галина Галкина
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 415
П (важно): Airbus-340, разумеется!
Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя
Д: "Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов"
П: "Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух - или 210, или 170... Но ничего, мы люди гибкие"
Д: "Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов..."
- Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку "C", вы повернули на "D"! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали!
После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота:
- Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
- Ребята , а вы откуда такие красивые?
- Мы с Брод ( Есть город такой на Украине)
- Да вижу что сброд ... я спрашиваю откуда?
Это продолжение к теме Нужен или уже не нужен а экипаже бортмеханик .
Рассказы,заметки,случаи,шутки,смех,веселье. Кто кого круче - в личку плиз,если не трудно!
Ненужные совсем советы.
Вылетели из Москвы в 22.00.Лететь 12 часов. Летим на юго-восток на о.Бали.Часов через 5 встречаем рассвет - солнце в глаза,а глаза уже слипаются(собачья вахта).Кофе стаканАми,и то,мало помогает.Не спать,бороться,всем стоять на вахте!Ну ладно. Прилетели,заселились в отель,упали.Часа через 2 просыпаюсь от шума за стенкой.Да не просто шум,ржание,топот,грохот.Прислушался,по-русски гогочут! Бляха-муха,рядом пляж,бассейн,что ж вы в нумерах-то паритесь?Зачем летели сюда через пол-шарика!? Одеваюсь,выхожу,стучусь.Открывают.Опана! Наш кабинный экипаж! Далее картина,как в фильме "Собачье сердце" - Етит твою,профессор(примерно так). Хотел попросить потише,открыл рот,сразу влили вискарь,я задумался.Ну,а против наших фей никто не устоит. Дело уже к ночи(по местному и уже местные просят потише).Спрашиваю,а вы чё,не спали? Неа,щас на ночную дискотеку поедем,,давай с нами! Смерти моей хотите? Вы что,железные? Ну потом вспомнил свою юность-молодость и порадова...ЕщёОдин из эпизодов отельной жизни.
Вылетели из Москвы в 22.00.Лететь 12 часов. Летим на юго-восток на о.Бали.Часов через 5 встречаем рассвет - солнце в глаза,а глаза уже слипаются(собачья вахта).Кофе стаканАми,и то,мало помогает.Не спать,бороться,всем стоять на вахте!Ну ладно. Прилетели,заселились в отель,упали.Часа через 2 просыпаюсь от шума за стенкой.Да не просто шум,ржание,топот,грохот.Прислушался,по-русски гогочут! Бляха-муха,рядом пляж,бассейн,что ж вы в нумерах-то паритесь?Зачем летели сюда через пол-шарика!? Одеваюсь,выхожу,стучусь.Открывают.Опана! Наш кабинный экипаж! Далее картина,как в фильме "Собачье сердце" - Етит твою,профессор(примерно так). Хотел попросить потише,открыл рот,сразу влили вискарь,я задумался.Ну,а против наших фей никто не устоит. Дело уже к ночи(по местному и уже местные просят потише).Спрашиваю,а вы чё,не спали? Неа,щас на ночную дискотеку поедем,,давай с нами! Смерти моей хотите? Вы что,железные? Ну потом вспомнил свою юность-молодость и порадовался за них