Существуют 3 основных, так сказать, устройства, которые и осуществляют торможение после приземления.
1. Основной вклад вносят непосредственно углеродные тормоза, расположенные на шасси. Они работают как в обычной машине, там стоит целый блок из тормозных колодок.
Как выглядит блок из тормозных колодок, вы можете увидеть на фото ниже.
2. Следующим пунктом идет сама реверсивная тяга.
3. Ну и последним пунктом являются так называемые аэродинамические тормоза - спойлеры. Это те штуки на крыле, которые поднимаются после касания шасси полосы.
Обычно наш двигатель создает тягу, которая толкает самолет вперед.
Но после касания перемещаются специальные устройства, которые перекрывают поток воздуха в двигателе и направляют его обратно. Воздух, который раньше спокойно выбрасывался назад, давит на эти "стенки" устройства и отбрасывается вперед, что и создает обратную тягу, которая тормозит самолет.
Воздух отбрасывается именно вперед, а вместе с ним и вода.
На максимальном реверсе на самолете Airbus A320 двигатель работает примерно на 70% мощности.
Вот так выглядят отклоненные дефлекторы реверса, они перекрывают поток.
Спасибо! Всё верно! И очень хорошо описано! Мелочь: основное задание спойлеров на земле - это не само воздушное сопротивление, которое вызывает тормозной эффект, а именно факт что они в этот момент уменьшают подъёмную силу крыла и больше веса давит на шасси и тем лучше и эффективнее работают тормоза! Противоположный пример: если спойлеры не вышли - крыло создаёт всё ещё сильную подъёмную силу, «пол веса» ВС в воздухе. На тормоза давит только другая половина веса. Тормоза блокируются раньше (ABS). Эффект не высокий! Если вышли спойлеры, подъёмная сила меньше, больше весу на тормоза - они блокируются позже, более эффективные тормоза ВС!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Мелочь: основное задание спойлеров на земле - это не само воздушное сопротивление, которое вызывает тормозной эффект, а именно факт что они в этот момент уменьшают подъёмную силу крыла и больше веса давит на шасси и тем лучше и эффективнее работают тормоза!
Противоположный пример: если спойлеры не вышли - крыло создаёт всё ещё сильную подъёмную силу, «пол веса» ВС в воздухе. На тормоза давит только другая половина веса. Тормоза блокируются раньше (ABS). Эффект не высокий! Если вышли спойлеры, подъёмная сила меньше, больше весу на тормоза - они блокируются позже, более эффективные тормоза ВС!