Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке.
Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто дожигают топливо, чтобы сбросить вес, некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
По поводу "отламывания крыльев" уж чего чего, а крыло самолета если что случится отвалится последним! Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на моментные узлы крепления крыла с фюзеляжем. Так что за крыло не переживайте!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Во вторых, всё очень хорошо описано и правильно! Но зачем тогда абсолютно не верное самое первое предложение??? Его лучше убрать вообще, потому что абсолютно не правильно и сбивает с толку!
При нормальной, штатной посадке остаётся ВСЕГДА запас топлива примерно около часа лёту.
Из этих соображений существуют рекомендации по аварийному сливу лишнего топлива. Или выработки в полёте до приемлемого веса воздушного судна. Так же на каждое ВС рекомендован максимальный посадочный вес. Эти условия обеспечивают долгую жизнь воздушного судна. А ...ЕщёВообщето шасси любого самолёта способно выдержать приземление с максимальным весом. Проблема в другом. Конструкция самолёта предусматривает его эксплуатацию в штатных нагрузках. В этом случае разработчиком, производителем обеспечивается гарантия на весь заявленный ресурс конструкции самолёта. В случае получения самолётом нештатной нагрузки, самолёт подвергается отдельному обследованию на выявление возможных повреждений. То есть какие нибудь силовые элементы могут деформироваться или треснуть. Кроме этого самолёт на всю оставшуюся жизнь может быть обречён частым внеплановым проверкам на обследование конструкции. Иногда бывает сокращение его ресурса от заявленного. Разумеется такой самолёт-инвалид будет невыгоден в эксплуатации.
Из этих соображений существуют рекомендации по аварийному сливу лишнего топлива. Или выработки в полёте до приемлемого веса воздушного судна. Так же на каждое ВС рекомендован максимальный посадочный вес. Эти условия обеспечивают долгую жизнь воздушного судна. А иногда продление его ресурса свыше заявленного по результатам исследования на его годность.