1. Пространственное положение самолёта. На экране отображается тангаж — движение самолета в продольном канале. Проще говоря, тангаж — подъем носа или хвоста самолета. Также здесь виден крен самолета в поперечном канале, то есть подъем правого или левого крыла!
2. Навигационный дисплей. Здесь отображаются данные о месте назначения, местоположение на настоящий момент, какое расстояние самолет уже пролетел и какое предстоит!
3. Дублирующий прибор пространственного положения самолёта и навигации!
4. Часы!
5. Бортовой компьютер. Перед полетом пилоты вручную заносят в него данные: откуда и куда лететь, массу, центровку, скорости на взлете, ветер по маршруту. Компьютер считает необходимое топливо на полет, остаток топлива, время полета!
6. Ручка выпуска и уборка шасси!
7. Сайдстик. Ручка управления самолетом, заменяет штурвал!
8. Кнопка отключения пилота!
9. Педали торможения. Для торможения в самолете используются две педали. Работают они раздельно. Интенсивность торможения зависит от силы обжатия педали: чем сильнее нажимать, тем быстрее тормозит!
10 Противопожарная система. В случае возникновения пожара загораются индикаторы. Видно в какой части судна очаг возгорания и нужно включать автоматизированный режим пожаротушения. Ручные огнетушители находятся в кабине и в салоне!
11. Кнопки включения топливных насосов!
12. Ручка открытия окна!
13. Автопилот. Для автопилота необходимы данные, которые занесены в бортовой компьютер. Автопилот включает после взлета, когда самолет набрал необходимую высоту. Посадка на автопилоте используется в особых случаях, например в тумане!
14. Рычаг управления двигателем. С его помощью управляем тягой двигателя!
15. Тумблер управления спойлерами. Спойлеры — откидные щитки на верхней плоскости крыла. Они — воздушный тормоз. Часто необходимо снизить скорость в воздухе, особенно при посадке. В этом случае надо выпускать спойлеры. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета падает!
16. Ручка управления закрылками. Закрылки — отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла. Выпускать их при взлете для увеличения площади крыла, а соответственно, и подъемной силы самолета. Набрав необходимую высоту, закрылки убирать!
17. Кнопки включения аккумуляторных батарей!
18. Кнопки управления температурой воздуха в кабинете и салоне самолёта!
19. Планшетный компьютер. В нем находятся сборники схем аэропортов и карт разных стран. Также на экран можно вывести картинку с видеокамер, установленных в салоне самолета!
20. Панель управления самолётом. Здесь расположены кнопки включения автомата тяги, переключатели выбора навигационных средств, ручки задатчика курса, скорости. Действуя на них, можно дать команды автопилоту на управление самолетом!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Слева виден динамик на передней панели - оттуда говорит диспетчер.
Чуть правее ручки - управление разворотом колёс передней ноги для руления. На Airbus рулить может как КВС, так и 2П.
И справа, с оранжевой кнопкой, - микрофон для пугания пассажиров и флирта с диспетчерами.
На самом sidestick есть красная кнопка это для включения приоритета управления.
В обычном режиме сигналы с обоих сайдстиков алгебраически суммируются. Если кто-то один хочет управлять самолётом, он должен известить об этом другого пилота словами "I have controls" (Я управляю) и может нажимать кнопку (или наоборот, сначала нажать, если времени предупредить нету). После нажатия будет работать только его сайдстик, а самолёт человеческим голосом скажет об этом и индикацией на козырьке приборной доски покажет обоим.
Ещё спереди sidestick-а есть клавиша включения микрофона гарнитуры в разговор (или на передачу). Нажимается, когда надо ск...ЕщёЭтой штукой пилот может управлять креном влево-вправо и тангажом вверх-вниз.
Слева виден динамик на передней панели - оттуда говорит диспетчер.
Чуть правее ручки - управление разворотом колёс передней ноги для руления. На Airbus рулить может как КВС, так и 2П.
И справа, с оранжевой кнопкой, - микрофон для пугания пассажиров и флирта с диспетчерами.
На самом sidestick есть красная кнопка это для включения приоритета управления.
В обычном режиме сигналы с обоих сайдстиков алгебраически суммируются. Если кто-то один хочет управлять самолётом, он должен известить об этом другого пилота словами "I have controls" (Я управляю) и может нажимать кнопку (или наоборот, сначала нажать, если времени предупредить нету). После нажатия будет работать только его сайдстик, а самолёт человеческим голосом скажет об этом и индикацией на козырьке приборной доски покажет обоим.
Ещё спереди sidestick-а есть клавиша включения микрофона гарнитуры в разговор (или на передачу). Нажимается, когда надо сказать что-то в эфир.