Часть 1!
1. Авиакомпания "UTair Express" (2006-2015).
Бывшая российская региональная авиакомпания, осуществлявшая внутренние пассажирские и грузовые перевозки. Являлась дочерней компанией ОАО «ЮТэйр», базировавшейся в аэропорту Сыктывкара.
2. "Пермские авиалинии" – ПАЛ» (1994-2009).
В декабре 2006 г. флот «Пермских авиалиний» был арендован АК «Сибирь», рядом других авиакомпаний и заключены соглашения код-шеринга. После чего предприятие фактически перестало оказывать услуги авиаперевозки. В августе 2009 г. сертификат эксплуатанта компании был аннулирован.
3. Авиапредприятие "Пулково" (1993-2006).
Бывшая российская государственная авиакомпания, прекратившая свое существование в 2006 году в результате реорганизации в государственную транспортную компанию «Россия». Была создана на основе ленинградского авиаотряда Аэрофлота.
4. "Авиалинии Дагестана" (1994-2011).
Закрытое в декабре 2011 года авиапредприятие, базировавшееся в Махачкалe. Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы из Дагестана в Москву, Санкт-Петербург, периодически выполнялись полёты в Стамбул, ОАЭ и паломнические рейсы на хадж. В конце своей деятельности работали под брендом South East AirLines.
5. АК "Байкал", образованная на базе Иркутского объединенного авиаотряда (1991-2001).
Авиакомпания Байка́л — Просуществовала до 2001 года. Выполняла рейсы из Иркутска в Москву, Японию и Китай, а также чартерные рейсы. Эксплуатировала самолеты: Боинг 757, Ту-154, Ил-76, Ан-26, Ан-24, Ан-12.
6. "Кавминводыавиа" (1995-2011).
Прекратила операционную деятельность в сентябре 2011 г, в связи с реорганизацией и передачей всех рейсов АК «Донавиа».
7. "КД авиа" (до июня 2005 г. «Калининградавиа») (2002 -2009).
КД авиа — российская авиакомпания, существовавшая в 2002—2009 годах. Выполняла регулярные рейсы по России и в Западную Европу через транзитный международный аэропорт «Храброво» (Калининград).
8. АК "Кубань" (1994-2012).
Авиакомпания «Кубань» (юридическое название — ОАО «Авиационные линии Кубани») — российская авиакомпания, базировавшаяся в международном аэропорту Краснодар. Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляла перевозку пассажиров, грузов и почты.
9. АК "Владивосток Авиа" (1997-2014).
Владивосток Авиа — российская авиакомпания, базировавшаяся в Артёме (аэропорт «Владивосток»), образуя хабы в Хабаровске. 52,15 % акций компании принадлежало ОАО «Сахалинские авиатрассы». В первом полугодии 2014 г. чистый убыток компании достиг 600 миллионов рублей против прибыли годом ранее. В августе 2014 г. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта. Вошла в состав региональной АК «Аврора».
10. "Внуковские авиалинии" (1992-2001).
Авиакомпания была создана в 1994 году на базе Внуковского авиаотряда советского «Аэрофлота». Унаследовав крупный парк широкофюзеляжных самолетов (Ил-86), «Внуковские авиалинии» стали одним из крупнейших чартерных перевозчиков в России 1990-х годов, имела около 100 лицензий на выполнение внутренних и международных рейсов.
Основным акционером компании был «Российский авиаконсорциум». В 1997 году «Внуковские авиалинии» безуспешно пытались получить контроль над авиакомпанией «Сибирь».
После финансового кризиса 1998 года в 1999 году уже руководство авиакомпании «Сибирь» предложило собственникам «Внуковских авиалиний» сделку по поглощению авиаперевозчика.
Предложение было отвергнуто и в 2001 году «Внуковские авиалинии» обанкротились. Контроль над компанией получила «Сибирь».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Лучший комплимент в моей жизни был :":"Рыбка "Вуалехвостая """
С юридической точки зрения ЮТэйр-Экспресс действительно была отдельной авиакомпанией, но ее операционная деятельность от материнской компании не выделялась. А так из всех перечисленных авиакомпаний больше остальных жаль "Кубань" - после ребрендинга ливрея ее самолетов была яркой и запоминающейся. КМВавиа и Авиалинии Дагеста, к сожалению, не выжили, как только авиакомпании отделили от аэропортов, и у них резко обострилась конкуренция. Владивосток-Авиа жаль, потому что убили компанию в угоду дальневосточным амбициям нацпера.