«Статья 56. Экипаж воздушного судна
1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)»
Экипаж воздушного судна - это люди, которым пассажиры доверяют на время полета самое дорогое - свои жизни!
В состав экипажа включаются авиационные специалисты с разными функциональными обязанностями и с одной общей задачей - БЕЗОПАСНО ДОСТАВИТЬ ПАССАЖИРОВ ИЗ ТОЧКИ " А" В ТОЧКУ " Б" ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛЕТНЫМ ЗАДАНИЕМ ВРЕМЯ.
Любой рейс для экипажа воздушного судна- это работа в особых условиях, связанных с риском для жизни. Этот риск сводится к минимуму если каждый авиационный специалист, включенный в состав экипажа - профессионал. Особые условия труда - это готовность, в случае возникновения любой не штатной ситуации, применить на практике накопленный опыт, знания и умения. Ведь помощи на высоте 10 000 м в замкнутом пространстве ждать не от кого... Времени для оценки происходящего и принятия решения очень мало, а дальнейший исход событий зависит от грамотных и четких действий каждого члена экипажа.
Задача авиаспециалистов в пилотской кабине, при любых обстоятельствах – управлять самолетом. Их спины защищает бронированная дверь в пассажирский салон, где работают другие авиаспециалисты - бортпроводники, которые часто становятся заложниками и первыми жертвами террористов...
О роли и участии бортпроводников в разрешении той или иной не штатной ситуации очень неохотно, вскользь, как бы стесняясь признавать очевидные факты, упоминают СМИ, да и сами пилоты.
В аварийных ситуациях от бортпроводников от их выдержки, умения и профессионализма зависит многое. Признание качественной работы профессионалов в экстремальных условиях, это признание того, что бортпроводник - не обслуживающий персонал, а член экипажа, основная задача которого - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ.
Высокие правительственные награды - прямое подтверждение того, что профессия бортпроводник и опасна, и трудна. Посадка в Ижме ...Аварийная посадка в Доминиканской республике... И в первом и во втором случае пилоты проявили себя супер профессионалами и качественно сделали свою работу - спасли жизни людей. Один вопрос: "А смогли бы они это сделать если бы в салоне так же профессионально не отработали бортпроводники?" И в первом и во втором случае экипажи в полном составе были награждены правительственными наградами.
Напомним: 7 сентября 2010 года в Ижме совершил экстренную посадку самолет Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса». Борт летел из аэропорта Полярный города Удачный в Москву. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Они совершили невозможное: два пилота, штурман, бортинженер и пятеро бортпроводников: Дмитриев Николай Юрьевич, Дмитриева Елена Федоровна Разумова Елена Владимировна, Выродов Василий Георгиевич, Низамов Рифкат Гальмутдинович.
Каждый из них на своем посту выполнял только то, что предписано инструкцией. Все члены экипажа были представлены к наградам. Бортпроводники награждены Орденами мужества. У Николая Дмитриева это вторая награда, первая - медаль "За отвагу", - в 2001-м, когда его борт был захвачен террористами и совершил посадку в аэропорту Медины (Саудовская Аравия). Экипажу тогда удалось не пустить бандитов в кабину пилотов. Но в ходе штурма одна из стюардесс - Юлия Фомина погибла. http://www.vesti.ru/doc.html?id=407164&cid=7 Угон самолёта Ту-154 в Саудовскую Аравию — террористический акт, осуществлённый чеченскими террористами 15 - 16 марта 2001 года. В его ходе был захвачен авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс VKO-2806 по маршруту Стамбул — Москва. Захваченный самолёт совершил посадку в аэропорту Медины (Саудовская Аравия). В результате проведённого спецназом Саудовской Аравии штурма самолёт был освобождён. При штурме самолета "Внуковских авиалиний" пуля саудовского спецназовца оборвала жизнь стюардессы Юли Фоминой. Ей было 27 лет. Награждена Орденом Мужества посмертно. https://ru.wikipedia.org/wiki/Угон_са...(2001 )
Российский самолет, выполнявший рейс из Доминиканской Республики в Москву (Домодедово), совершил - 10 февраля 2016 - экстренную посадку через несколько минут после взлета. Причиной экстренной посадки в аэропорту города Пунта-Кана стала техническая неисправность. Экипаж воздушного судна сумел посадить лайнер с отказавшим двигателем, при этом на борту самолета находилось 355 пассажиров. За героизм, самоотверженность, грамотные действия в непредвиденной ситуации, возникшей во время выполнения полетного задания. Указом Президента Российской Федерации за мужество, отвагу и героизм, проявленные в экстремальных условиях медалью Нестерова награждены:
АБДУЛИН Ромас Ренатович – бортпроводник службы бортпроводников;
АРТИМЕНКО Дмитрий Александрович – бортпроводник службы бортпроводников;
БИЧ Евгения Николаевна – бортпроводник службы бортпроводников;
ВАСИЛЬЕВА Наталья Владимировна– старший бортпроводник воздушного судна службы бортпроводников;
ЕНИНА Ольга Ивановна – бортпроводник службы бортпроводников;
КАТЮХА Александр Сергеевич – бортпроводник службы бортпроводников;
НИКОНОВ Павел Олегович – бортпроводник службы бортпроводников;
ОВЧИННИКОВ Никита Андреевич – бортпроводник службы бортпроводников;
СЕМЕНОВ Илья Борисович – бортпроводник службы бортпроводников;
СЕРГЕЕВА Светлана Викторовна – старший бортпроводник воздушного судна службы бортпроводников;
СМИРНОВА Наталья Владимировна – бортовой проводник-инструктор службы бортпроводников;
СТУКАЛОВА Любовь Николаевна – старший бортпроводник воздушного судна службы бортпроводников;
СУЗДАЛЕВА Елена Владимировна – бортпроводник-методист службы бортпроводников;
ЧИРОЧКИН Дмитрий Александрович – бортпроводник службы бортпроводников. http://special.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=30 ...
1 января в аэропорту Сургута загорелся ТУ-154, выполнявший рейс на Москву. По мнению многих экспертов, именно благодаря слаженным действиям двух экипажей — основного и резервного — удалось провести эвакуацию в течение всего 100 секунд.Тюменская областная дума наградила высшей областной наградой бортпроводников компании «Когалымавиа»: Анжелику Гладкову и Татьяну Яблучанскую, которые принимали активное участие в спасении пассажиров самолёта ТУ-154 в сургутском аэропорту. http://ugrapolit.ru/news/523--qq-.html Медалей "За Отвагу" посмертно удостоены
члены экипажа самолета Ту-154М, сбитого по ошибке ракетой украинских сил ПВО над Черным морем 4 октября 2001 года:
Хомяков Владимир Дмитриевич – бортпроводник-инструктор службы бортпроводников;
Костенко Наталья Георгиевна – старший бортпроводник воздушного судна;
Воронков Игорь Викторович – бортпроводник воздушного судна;
Гусарова Елена Владимировна - бортпроводник воздушного судна;
Савич Александр Геннадьевич - бортпроводник воздушного судна; http://news.ngs.ru/more/9667/ Награждена орденом Красного Знамени (посмертно)
Наде́жда Влади́мировна Ку́рченко (1950—1970) 20 лет — бортпроводник Сухумского авиационного отряда. Погибла (убита), пытаясь предотвратить угон самолёта террористами.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Курченк ...
Приведенный список награжденных бортпроводников не полный. Его можно продолжить. Но даже самые высокие правительственные награды не могут заставить чиновников отказаться от мнения, что бортпроводник, не смотря на то, что летит в одном самолете вместе с пилотом и штурманом, не является членом экипажа. Новый воздушный кодекс разделил экипаж самолета по двери в кабину.
И только в двух случаях, бортпроводников признают полноправными членами экипажа:
- когда награждают за работу в нештатных ситуациях
- и когда хоронят погибших в авиакатастрофах....
Во всех других ситуациях бортпроводники стереотипно воспринимаются как обслуживающий персонал, ни чем не рискующий и, соответственно, льготы не заслуживающий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев