Догадка отчасти верная: в 1998 году в Бельгии действительно появилась одна особенная авиакомпания. Она не задержала ни единого рейса, не перевезла ни единого пассажира, а все ее самолеты, пилоты и стюардессы существовали и существуют только на бумаге. Но вы наверняка хотя бы раз пользовались ее услугами. Это Starbrook Airlines.
Художника Яка Де Конинка всегда влекла тема авиации. Как все мальчишки, он любил самолеты, но в отличие от своих сверстников совсем не стремился понять, как они взлетают, а просто зачарованно любовался. С годами детское увлечение только укрепилось. Конинку было интересно все, что связано с полетом: аэропорты, терминалы, взлетные полосы. А главное – люди и истории, которые разворачивались в этом особенном пространстве.
Он не запечатлевал происходящее с точностью фотографа, а создавал свой собственный идеальный мир – акварельно-нежный, иногда чуть размытый дождем, но по большей части солнечный и жизнерадостный, – и населял его холеными персонажами из 50-х. Дамы в вечерних платьях с изящным мундштуком, джентльмены в смокингах – и никакой суеты с поисками багажа или путаницы с рейсами.
Героиней была стюардесса — красивая, уверенная, немного игривая, с лукавым огоньком в глазах.
Скорее всего, на Де Конинка повлияла популярная в 50-60-е серия комиксов про хорошенькую бортпроводницу Вики Барр, вечно попадавшую в детективные истории: в каждой серии романтичная Вики, обладательница золотых локонов и высоких каблуков, заправски распутывала преступления, произошедшие на борту самолета.
В 1998 году старинная шоколадная компания Gilis сделала уже известному в Бельгии Де Конинку предложение, от которого он не смог отказаться. Художнику предстояло не просто разработать дизайн упаковки, а создать самостоятельную легенду, способную выдержать все маркетинговые процедуры, не утратив притягательности.
Так появилась авиакомпания Starbrook Airlines. Ее придуманная история началась в 1914 году с покупки одного небольшого самолета Curtis Jenny JN4 Жаном-Батистом Лироем. В 30-х дело отца подхватили пилоты Эмиль и Жак Лирой. После войны они буквально по частям собрали свой первый собственный самолет, на котором в 50-х потерпели крушение; реставрация вылилась в создание небольшого аэропорта…
1998 году компании Starbrook Airlines вывела на рынок собственную шоколадную продукцию (долгое время найти ее можно было только в duty free – это уже чистая правда). Оформление взял на себя Жак Лирой, иллюстрации на упаковке – его акварельные мемуары. Роль ностальгирующего пилота-художника Як Де Конинк отвел себе.
Молодую (по меркам бельгийских шоколадных традиций) марку заметили сразу. Что может быть притягательнее: небо, самолет, девушка, путешествие, забота, сладкая трапеза в небе – особенно сладкая именно потому, что в небе. Плюс стилизация под ретро: кажется, что за оберткой скрывается полувековая история, а не никак не 13-летний новичок.
В авиакомпании Жака Лироя числятся стюардессы на любой вкус, от игривой блондинки до скромной брюнетки, опустившей очи долу.
Шоколад выпускается в десятках форматов: маленькие батончики, небольшие плитки, «визитки», которые в небе обычно кладут на ваш откидной столик, компактные бруски, напоминающие упаковку жвачки.
Отдельная статья – шоколад в сувенирных жестяных коробках. Starbrooks Airlines всячески способствует упаковочному фетишизму, выпуская их отдельно. Можно купить парочку и доверху засыпать диетическим мармеладом.
Неожиданный "шаг в сторону": с некоторых пор одна из стюардесс украшает баночки с джемом.
У детей есть свой герой — белый мишка в форме пилота. Судя по иллюстрациям, когда мишка не в рейсе, он ведет разгильдяйскую жизнь классического джентльмена (с поправкой на детскую цензуру, конечно): чистит зубы, принимает ванную (с резиновой уточкой), спит, жонглирует или боксирует. Кадры из жизни мишки украшают также подарочные наборы и шоколадную пасту.
Вот такая вот история......
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2