Законцовки крыла, либо удлинение крыла, либо крутка концевых частей крыла позволяют уменьшить индуктивное сопротивление (другими словами, уменьшить неравномерное обтекание воздуха на концевых частях крыла, вызванное перетеканием воздуха с нижней поверхности на верхнюю, в результате разности давлений) и сократить расход топлива.
Выбор схемы расположения крыла – высокое, среднее, низкое – зависит от требуемых характеристик. Например, на транспортном Ил-76 схема высокого расположения позволяет создать большую грузовую кабину, расположить погрузочную рампу в хвостовой части, установить двигатели под крылом, не опасаясь близости к земле. Среднее расположение до недавнего времени было характерно для истребителей и бомбардировщиков, в последнее время его “интегрируют” с фюзеляжем. Нижнее расположение применяется на пассажирских самолётах, т.к облегчает обслуживание.
Внешние формы крыла характеризуются его видом в плане, профилем поперечного сечения и видом спереди (углом поперечного V).
Многообразие форм крыльев в плане, как показывает опыт самолётостроения, сводится, по существу, к трём типам: прямым, стреловидным и треугольным. Основными геометрическими параметрами, характеризующими форму и размеры крыла в плане, являются: размах, корневая хорда, концевая хорда, средняя хорда, площадь, угол стреловидности, удлинение, сужение.
Существуют различные формы профилей. Профилем крыла называют контур сечения крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии самолёта. Основными геометрическими параметрами профиля крыла являются: хорда, максимальная толщина, относительная толщина.
Профиль крыла, обеспечивающий большую подъемную силу для полета на малых скоростях вблизи поверхности, будет малоэффективен при полете на больших высотах и скоростях. Решают эту задачу выбором профиля наиболее эффективного для крейсерских режимов полёта и применением механизации крыла для изменения геометрических характеристик крыла на малых скоростях при взлёте и посадке.
К механизации относятся предкрылки и закрылки.
Форма крыла при виде спереди или угол поперечного V бывает нейтральный, положительный или отрицательный. Положительное V увеличивает поперечную устойчивость, а отрицательное – уменьшает.
Для управления самолетом по крену используются элероны. Они представляют собой отклоняющиеся поверхности (обычно 5-7% от площади крыла), расположенные на его концах вдоль задней кромки. Оба элерона связаны так, что отклоняются в противоположные стороны. Когда пилот отклоняет орган управления влево, левый элерон отклоняется вверх, правый - вниз. Также на некоторых типах самолётов элероны выполняют роль воздушных тормозов, отклоняясь оба вверх при посадке после обжатия основных стоек шасси.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2