Главное — не паникуйте, вы не первые и багаж теряется при перелётах довольно часто. В среднем теряется 5 чемоданов на 1000 пассажиров. Поэтому, давно выработан единый порядок действий для таких случаев:
Найдите стойку Lost and Found в аэропорту. Затем подайте заявление об утере багажа. В небольших аэропортах этой стойки может не быть и следует обратиться к представителю администрации аэропорта.
Заполните документ Property Irregularity Report (PIR). Заполняйте печатными буквами на английском языке. Он используется в международной системе розыска багажа. Обычно акт заполняет сотрудник аэропорта и вписывает туда данные пассажира и описание утерянного багажа. Попросите копию акта, она может понадобиться, если надумаете подавать претензию авиакомпании.
Дождитесь результатов
Они могут быть следующими:
- багаж находят в течение 21 дня, он цел или поврежден;
- багаж совсем не находят, он утерян — в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру.
В течение 21 дня багаж считается задержанным, и только по истечении 3 недель — утерянным. Если за 21 день багаж найдется, авиакомпания должна доставить его владельцу по указанному адресу. Если не найдется, то вы имеете право на компенсацию от авиакомпании (в среднем 20 $ за каждый килограмм багажа).
Составьте претензию авиакомпании. Её нужно подать в письменном виде и приложить все относящиеся к делу документы.
Претензию можно составить в свободной форме, но важно указать следующие моменты: ФИО и адрес заявителя, наименование авиакомпании, обстоятельства произошедшего, требования к авиакомпании, сумму претензии с обоснованием, банковские реквизиты заявителя.
Готовую претензию отвезите в офис авиакомпании либо направьте туда заказным письмом с уведомлением. Рассмотреть её должны в течение 30 дней. В противном случае вы имеете право подать в суд.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев