Градоначальник признался, что поначалу под инфообстрелом чувствовал себя неуютно. Но уверен, что люди не слепые.
Последние месяца два мэр Нерюнгри Илья ГУДОШНИК не сходит с информационной повестки Якутии. Впервые он ворвался в нее три года назад, когда 31-летним победил матерого главу Нерюнгри Леонида ОЛЕЙНИКА. Олейник к тому времени 10 лет руководил вторым по численности населения городом Якутии. За ним стояла «Единая Россия», но Гудошник из ЛДПР справился.
Это был большой щелчок по носу республиканскому отделению ЕР. И можно было догадаться, что его Гудошнику не простят. Три года молодого мэра мягко покусывали, а грызть начали в июле 2025-го. В средствах не стеснялись, призвав на помощь даже искусственный интеллект. Он создал видео, где Гудошника сделали азербайджанско-армянским паханом. По данным ТайгаПост, это видео стартовало на зарегистрированном в Болгарии сайте. А потом полетело по WhatsApp с текстом, что Нерюнгри является самым коррумпированным городом России.
Мы видео посмотрели и откровенно посмеялись. К примеру, выделение земель под будущую «нерюнгринскую Рублевку» и отжим общественной автостоянки под торговый центр – это истории Олейника. Про махинации с автостоянкой еще три года назад писал ТайгаПост. Что касается нестационарных торговых объектов (тема из других инфоисточников), то, как официально сообщили в администрации Нерюнгри, их меньше не становится. Так, в 2022 году в городе насчитывалось 118 НТО, а в 2025-м 122.
Да, им подняли арендную плату и заставили брать землю через открытые аукционы. По данным издания, некоторые торговые объекты – принцип выборки их непонятен – до Гудошника платили аренду по 10 тысяч рублей в год. Когда навели порядок, арендная плата действительно выросла. Новые нормативы были взяты из опыта Якутска, проверены и согласованы прокуратурой. И теперь именно прокуратура предъявляет иски к тем предпринимателям, кто не согласен с новыми городскими тарифами.
ТайгаПост не верит в святость чиновников, наверняка и у Гудошника есть ошибки. Но вместо того, чтобы вешать всех собак, издание обратилось к мэру Нерюнгри, попросив его ответить на обвинения.
Илья ГУДОШНИК:
- Честно скажу, поначалу было не по себе. А за эти пару месяцев уже привык. Люди у нас не слепые и видят, как преображается город. Мы за эти три года сделали дорог больше, чем за предыдущее десятилетие. Да, бывают проблемы. Но давайте учитывать, что в Нерюнгри осадков выпадает в три раза больше, чем в Якутске. А нормативы на содержание дорог у нас одинаковые. Поэтому весной бывают переметы на дорогах, а летом ловим даже не день, а каждый сухой час, чтобы их отремонтировать. Не бывает такого, чтобы снег шел, а техника стояла в гаражах.
Парк реконструировали, сейчас это реально место притяжения для нерюнгринцев. Да много чего сделали. Сделаем еще больше!
- Илья, почему сейчас на вас пошел такой информационный накат?
- Думаю, что все дело в выборах главы района в следующем году. Я никогда не заявлял, что собираюсь на них баллотироваться – да и смысл что-то говорить, пока Ил Тумэн не принял закон о выборах. Вероятнее всего, прямых выборов не будет, будут выбирать депутаты. Ну это пока, что называется, вилами на воде… Но на всякий случай меня начали мочить, пытаясь отстрелить на дальних подступах за год до выборов. Скорее всего, они провели социологию и увидели мой реальный рейтинг среди горожан.
Все эти инфосливы, по моему мнению, больше нацелены на республику. Потому что, повторю, наши не слепые – всё видят.
- Вам известны фамилии тех, кто за этим стоит?
- Все имена и фамилии известны, но называть их не хочу – не хочу делать им рекламу. Заказчики находятся как в Нерюнгри, так и в Якутске.
Сейчас в государственном СМИ республики вышла информация о моей премии и премиях моим замам. Я обратился к депутату Ил Тумэна, руководителю регионального отделения ЛДПР Гаврилу ПАРАХИНУ с просьбой разобраться: почему государственные СМИ, получающие бюджетное финансирование, пишут всякую ересь?
Я расскажу, как было дело. И им бы рассказал, если бы обратились. В конце 2022 года, через два-три месяца после того, как стал мэром, мой заместитель Михайлова (досталась по наследству от Олейника) принесла табель о премировании, объяснив, что это за счет экономии фонда оплаты труда. Там под номером была и моя премия. Но, честно говоря, я тогда еще в этих номерных шифрах не разбирался. Я подписал табель и получил 100 тысяч рублей премии.
Потом Михайлова уволилась, и новый заместитель указала, что премия была мне выплачена с нарушением законодательства. В 2024-м, более года назад, я деньги вернул в бюджет, и вроде бы на этом точка. Но сейчас история выплыла на сайте государственного СМИ республики. И под соусом, что я выдавал себе и заместителям незаконные премии. Нас постоянно проверяют. Так что, если б было за что, уже бы взяли.
А людям в администрации я стараюсь делать различные доплаты. Специалист мэрии получает 55-65 тысяч рублей, заместитель главы 100-110 тысяч. Начальник отдела в «Колмаре» зарабатывает 200-250 тысяч в месяц. А ведь каждый специалист администрации – это буквально штучный экземпляр. А какая ответственность на них лежит! Работа ненормированная, буквально 24/7. А когда за порогом «Якутуголь», «Колмар», «Эльгауголь», я должен создать хоть какие-то конкурентные условия для работников, в том числе путем различных доплат. Прокуратура все проверяет, нарушений закона в этом нет.
- Писали, что вы обложились друзьями и родственниками, которые якобы пристроились к бюджету города.
- Тещу мою затронули, что она работает в подведомственном муниципальном предприятии. Так она дипломированный специалист, и у нее до меня еще четыре начальника.
Кровных родственников у меня в Нерюнгри нет, а знакомых много. Есть и среди бизнесменов. Наверное, кто-то из них начал бизнес в последние три года. Но так все тендеры мы проводим через открытые аукционы. А уж кто там победит, я решать не могу. Писали, что там шесть или семь членов ЛДПР выиграли тендеры. Так подсчитайте, сколько единороссов, справедливороссов выиграли – там, наверное, сотни наберутся.
Просто всё притягивается за уши. По тем же НТО – не мы являемся инициаторами разрыва договорных отношений. Иски подает прокуратура, а суды выносят решение.
И вот так практически по каждой позиции. Чем наглее ложь, тем она, видимо, заказчикам кажется правдоподобнее. Но я спускать никому не буду. Если есть меня за что бить, то готов принять удар, сделать выводы. Но вот так просто, анонимно, да еще за бюджетные деньги поливать ни себя, ни администрацию Нерюнгри не позволю. На нашей работе это не отражается. Каждый третий в городе меня лично знает. Так что все эти подметные письма, повторю, рассчитаны не на нерюнгринцев, а на республику.
С кем-то у нас идут арбитражные разбирательства, кто-то просто лишился кормушки, потому что все контракты из кабинетов перенесли в открытое пространство. Вот и истерят. А кто стоит за всеми публикациями, я знаю. Они хотят расколоть наше общество, но они не угадали.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев