Масло удового дерева — один из самых дорогих и старейших парфюмерных ингредиентов. На Востоке его использовали с незапамятных времен — в основном для религиозных
церемоний. Считалось, что тягучее дурманящее благоухание уда усиливает энергетику священных мест. В арабских странах уд еще в Средние века стал одним из основных составляющих парфюмов. Правда, позволить их себе могли только шейхи и их приближенные. Но до Европы мода на удовые запахи докатилась лишь в начале этого века. Первопроходцем стала французская марка Montale. Ее основатель Пьер Монталь три года служил придворным «носом» одного из шейхов в Саудовской Аравии. Там он освоил все нюансы работы с удовым маслом и позже сделал его ключевым компонентом своей парфюмерной линии. Сейчас в коллекции Montale более 25 композиций с нотами уда, и это абсолютный рекорд.
На фото: Royal Oud Millesime, Creed, 12 760 руб.; Oud Ispahan, Dior, 7 750 руб.; Opulent Shaik Classic № 77, Shaik, 14 220 руб.; Rose Nacrée du Désert, Guerlain, 8 200 руб.
Успех удовых ароматов Montale впечатлил других европейских парфюмеров. Будто соревнуясь друг с другом, они стали черпать вдохновение в Востоке и представлять свои вариации на тему уда. В 2009 году Килиан Хеннесси создал коллекцию Arabian Nights, by Kilian, из четырех ароматов с этой ценной древесной нотой. Романо Риччи ответил ему композицией Midnight Oud, Juliette Has a Gun, в которой скрестил уд с розой. Бен Горхэм, основатель марки Byredo, парировал композициями Oud Immortel с кардамоном и пачулями и Accord Oud с кожей и ромом. А Франсис Куркджан дополнил свой Oud ирисом и ветивером. И хотя звучание уда неоднозначно и нравится не всем, все новинки обрели поклонников.
С маркетинговой точки зрения уд — мечта любого нишевого бренда. У этого компонента есть своя красивая история, он дорого стоит и раньше был доступен лишь избранным. Стойкое звучание уда невозможно спутать ни с каким другим. В сравнении с привычными цветочными, фруктовыми и даже древесными композициями оно кажется новым и неизбитым. К тому же подходит и мужчинам, и женщинам. Неудивительно, что парфюм Aoud, Roja Dove, стоимостью 495 британских фунтов за первый месяц существования стал номером один по продажам в лондонском Harrods. «Партия этого аромата уходит за день. Мы не успеваем производить столько «Уда», сколько требуется», — рассказывает профессор парфюмерии Роже Дав. У него, кстати, есть своя версия популярности этой ноты: «Уд мгновенно переносит вас в сказочное экзотическое место!»
На фото: Oud Wood, Tom Ford, 7 450 руб.; Gold Intensitive Aoud, Mancera, 6 750 руб.; Scarlet Oud, Illuminum, 7 500 руб.; Pure Oud, by Kilian, 22 800 руб.
Год за годом парфюмеры раскрывали в благоухании удового масла новые грани, экспериментировали с нотами, создавая оригинальные композиции. Так, автор запаха Velvet Rose & Oud, Jo Malone, Фабрис Пеллегрин утверждает: удовый аккорд «добавляет аромату животной страсти и магнетизма». Парфюмерный эксперт Givenchy Франсуаза Донш заявляет, что именно уд сделал звучание новой версии Eaudemoiselle — Bois de Oud — по-настоящему аристократичным. В компании Acqua di Parma с помощью уда осовременили самый классический запах — Colonia. В элитной коллекции Private Blend, Tom Ford, появился Oud Wood. Не отстает и Франсуа Демаши, ведущий парфюмер Дома Dior. Для топ-гаммы La Collection Privée он создал сразу два удовых аромата: Leather Oud и Oud Ispahan.
Головокружительным эффектом обладает только натуральный уд.
Настоящее удовое масло стоит дорого (до 50 тысяч долларов за килограмм). Его производят в небольших количествах всего в нескольких странах (Индия, Таиланд, Лаос и т. д.). Кроме того, процесс занимает много лет. Ведь больше всего ценится масло старых деревьев (их возраст может переваливать за сотню). Поэтому высокая цена удовых парфюмов вполне оправданна, да и восторги по поводу его неповторимого пьянящего звучания имеют право на жизнь. Просто кому-то эти ароматы нравятся, а кому-то нет. Узнать, подойдут ли они вам, можно, лишь примерив один из них, как это сделали наши коллеги.
На фото: Velvet Rose & Oud, Jo Malone, 6 050 руб.; Red Aoud, Montale, 8 200 руб.; Oud, Maison Francis Kurkdjian, 13 000 руб.; Oud Immortel, Byredo, 8 420 руб.
Есть мнение
ЕЛЕНА СОТНИКОВА, главный редактор ELLE: «Мне нравится запах удового дерева. Особенно когда в композицию не примешаны посторонние ноты, например, розы. Хотя в сочетании с бергамотом, как у Jo Malone, звучит неплохо. Могла бы пользоваться подобным парфюмом каждый день. Только не уверена, что окружающие это оценят».
АЛЕКСЕЙ ДОРОЖКИН, главный редактор ELLE DECORATION: «Шикарные парфюмы! Самое ценное в них то, что они ни на что не похожи. Такой аромат лучше любого аксессуара поможет выделиться из толпы. Мне понравились творения Tom Ford, by Kilian и Juliette Has a Gun."
ИВАН БЕЗУГЛЫЙ, beauty-редактор MAR


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев