И удивляет нетерпимость сегодняшних «новых ханбалитов» к ибн Таймии, в то время как те ученые, за которыми они последовали в вопросах фикха и убеждений - считали ибн Таймию великим имамом. И порой, упоминая о его личности, ограничиваются лишь именем, либо отчеством, без слово «Шейх» хотя бы из уважения к его достоинству, и знаниям, которые были признаны теми, за которыми они сделали таклид. Не просят даже о его прощении Аллахом, как это подобает по отношению к ученым и благочестивым.
Пишет шейх Марг’и бин Юсуф аль-Карми:
«Это прекрасные пользы, и благородные жемчужины, об достоинствах Шейха Ислама, океана знаний, муфтия, муджтахида, Такыю-дина ибн Таймии.
И я скажу, а тауфик принадлежит лишь Аллаху:
“Ибн Таймия это - шейх, имам, достостойнейший человек, воспитывающий, имам имамов, выдающийся учёный, муфти различных групп, море знаний, господин мухаддисов, проницательный в смыслах и фразах, не имеющий равных в своё время, единственный в свою эпоху, шейху аль-Ислам, благодать для людей, переводчик Корана, и знания аскетизма, разрушитель нововведенцев”.
Великодушие шейха ибн Таймии и его проницательность.
Пишет шейх Марг’и бин Юсуф аль-Карми:
Сказал аль-Хафиз абу Хафс:
”Рассказал мне шейх Салих аль-Мукриъ”:
-Когда я прибыл в Дамаск, у меня не было денег даже на прожиточный минимум, и я не знал никого из жителей этого города. И стал скитаться по ее маленьким улочкам как растерянный, и вдруг, я столкнулся с человеком, он поприветствовал, радостно смотря мне в лицо, вытянул мою руку, и вложил в неё мешочек деньгами, и сказал:
«Потрать это, и оставь те мысли, что могли посещать тебя, воистину, ты не будешь потерян Аллахом», затем ушёл.
И я спросил кто этот человек ?
Мне ответили: «Это ибн Таймия».
****
Сказал Хафиз абу Хафс: «Между мной и некоторыми достойными людьми произошла дискуссия в ряде вопросов, и речь относительно них была затянутой, и мы установили для себя аш-Шейха (ибн Таймию) авторитетным источником в разрешении (научной полемики). И когда он явился, мы собрались задать ему эти вопросы, но он опередил нас(поняв о чем речь), и стал разбирать вопрос за вопросом, упоминая мнения учёных и то, что он посчитал более соответствующим аргументациям шариата, итак до тех пор, пока не дошёл до разъяснений последнего вопроса интересовавшего нас. И все присутствующие при этом, как и мы сами, остались поражёнными и изумленными (от его пояснений).
См. ”Манакыб ибн Таймия 8/241”.
©️ https://t.me/alharameyn _______________________________
🌐 https://t.me/nasledieprorokov ---------------------------
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
Полагаюсь на Щедрого Аллаха и вручаю Ему своё дело, достаточно мне Аллаха, Прекрасный Он Покровитель, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Всемогущего и Мудрого Аллаха!
حَسْبِيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
«Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
«Настоящий заключённый в тюрьму тот, чьё сердце в заключении от Его Господа, и по настоящему пленён тот, кого пленили собственные страсти и прихоти».
И тогда, когда ибн Таймийя был в заключении и зашёл в темницу в крепости, и оказался внутри неё за вратами, посмотрел на неё и прочитал последнюю часть 13-го аята из суры «Железо»: «Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи — мучения».
«Что могут сделать со мной мои враги?! Мой Рай и мой сад в моей груди (имея ввиду его знания и иман, или Коран и Сунну), куда бы я не пошёл или не направился они со мной неразлучны и меня сопровождают, и поистине, моё заключение для меня это — уединение, а изгнание меня из моего города для меня это — путешествие, а моё убийство для меня шахада!».
И также он говорил: «Поистине Джанна (Рай) в этой дунье для того, кто никогда не войдет в него, не войдёт в Рай в будущей жизни!».
Таким был рахимахуЛлах шейху ль Ислям ибн Таймийя, да помилует Аллах его и его ученика ибн Кайима.
ابن القيّم...ЕщёТакже ибн Кайим аль-Джаузийя передал о шейхе Ахмаде ибн Таймийи да помилует их обоих Аллах, что тогда когда ибн Кайим встретил шейха аль-Исляма ибн Тамийю заключённым в тюрьме в крепости Дамаска, где он уже находился более года и несколько месяцев, и тогда когда была попытка, чтобы его освободить из тюрьмы при условии, если он отречётся от некоторых своих фатв, на что тогда Ибн Таймийя отказался и сказал:
«Что могут сделать со мной мои враги?! Мой Рай и мой сад в моей груди (имея ввиду его знания и иман, или Коран и Сунну), куда бы я не пошёл или не направился они со мной неразлучны и меня сопровождают, и поистине, моё заключение для меня это — уединение, а изгнание меня из моего города для меня это — путешествие, а моё убийство для меня шахада!».
И также он говорил: «Поистине Джанна (Рай) в этой дунье для того, кто никогда не войдет в него, не войдёт в Рай в будущей жизни!».
Таким был рахимахуЛлах шейху ль Ислям ибн Таймийя, да помилует Аллах его и его ученика ибн Кайима.
ابن القيّم رحمه الله تعالى عن حال شيخ الإسلام ابن تيميّة في [الوابل الصيب ص٥٩ كما نقله عنه الحافظ ابن رجب في [ذيل طبقات الحنابلة ٢/٤٠٢]
[Слова Ибн Кайима рахимахуЛлаху Тааля о положении шейха аль-Исляма ибн Таймийи в Аль вабиль ас-Саййиб мин калям ат-Таййиб стр. 59, и также как передал от него аль-Хафиз ибн Раджаб в «Зайль табакат аль-Ханабиля» 2/402].