1. Начало игры.
Прочитав правила сайта, разобравшись с тем, что содержится в каждом из его разделов, ты можешь спокойно заходить в Игровую и начинать игру за своего кота-персонажа. Для того, чтобы зайти в игровую, нужно нажать на кнопку в меню сайта, на которой написано "Игровая". Однако сначала вместо игры ты увидишь страницу с четырьмя белыми котами и различными надписями внизу. Это - конструктор окрасов, и тут тебе предстоит выбрать своему коту внешность. Ведь твоему персонажу нужно как-то выглядеть, кот же не может быть прозрачным.
В конструктор окрасов можно зайти не только через кнопку "Игровая", но и через кнопку "Выбрать окрас" на Домашней (Домашняя страница - это раздел сайта под названием "Мой кот"/"Моя кошка").
Для того, чтобы установить коту определённый цвет какой-либо части тела, нужно выбрать сначала часть тела (надписи под областью с котами), а после нажать на один из квадратиков внизу, обозначающих цвет. Если не понимаешь, что за цвет представлен на квадрате, просто наведи на него мышку и появится подсказка. Выбирай себе любой окрас, какой хочешь, и нажимай "Сохранить" - после этого можно будет начать игру. Если ты не можешь определиться с цветом своего персонажа, нажми на кнопку "Случайный окрас" - программа подберёт тебе набор из случайных мордочек, хвостов и прочих элементов. Но, выбирая, помни - раскраску твоего персонажа уже никогда нельзя будет сменить, и твой кот будет с ним всю свою кошачью жизнь. Поэтому следует выбирать такой, который тебе нравится, чтобы не хотелось в сменить раскраску в дальнейшем.
У некоторых игроков могут возникнуть проблемы с выбором цветов. Если ты жмёшь, например, на "кремовый", пытаясь установить цвет грудки, а она не окрашивается и остаётся белой - нажми на кнопку "Случайный окрас". После этого желаемые цвета будут легко устанавливаться.
Окрас выбран? Поздравляю! Теперь возвращайся на главную страницу, и нажимай на кнопку "Игровая". Теперь там будет не конструктор окрасов, а Игровая - главнейшее место на сайте. О том, как там играть, и будет написано в этом руководстве.
В дальнейшем ты сможешь зайти в конструктор окрасов по этой ссылке, но выбирать и/или сменить свой окрас уже не сможешь - лишь просто так смотреть различные комбинации и экспериментировать с ними.
2. Игровая.
2.1. Обзор Игровой.
Выбрав и установив своему персонажу окрас, ты заходишь в Игровую. Это - та часть сайта, где разворачивается его основная жизнь, та часть, где ты можешь почувствовать себя в роли дикого кота-воителя.
Открыв и загрузив страницу с игрой, ты увидишь массу разделов и кнопок. Посмотрим, что они обозначают и для чего нужны.
Чтобы было удобнее, разделим страницу Игровой на три части - Верхнюю, Среднюю и Нижнюю.
2.1.2. Верхняя часть - раздел, в котором находятся действия, звуки, небеса и отображается Температура Окружающей Среды (ТОС).
Рассмотрим все эти раздели повнимательнее. Будем двигаться сверху вниз.
Самой первой идёт кнопка "Мой кот" (или "Моя кошка", зависит от пола персонажа). Она ведёт на Домашнюю и понадобится. если ты захочешь выйти из Игровой, например, в чат или блоги. После неё идёт раздел "Звуки".
Звуки - это та часть Игровой, где ты можешь общаться с другими котами, например, своими соплеменниками. Сначала нужно указать громкость того, что ты хочешь сказать - для этого есть бегунок с подписью "Укажите громкость звука". Громкость представляет собой размер текста сообщения. Всего одиннадцать разных видов громкости, от громкого крика (бегунок до упора вправо, очень маленький текст) и до тихого-тихого шёпота (бегунок до упора влево, большой текст). Чем левее, тем тише; чем правее, тем громче будет звук. Лучше всего использовать установленную по умолчанию громкость (бегунок стоит посередине), или же сдвинуть его чуть влево, дабы говорить чуть потише среднего.
В белом поле ("Что вы хотите сказать другим котам") напиши своё сообщение - то, что ты хочешь сказать, например, "Всем привет, я новый котёнок в вашем племени!".
Для отправки своего сообщения нажим кнопку "Мяукнуть", или же клавишу Enter на клавиатуре. Сообщение отправлено!
Под полем, в которое ты вводил сообщение, ниже кнопки "Мяукнуть" находятся сами звуки - там отображается то, что говорят другие коты, и то, что говоришь ты. Если в чьём-то сообщении есть твоё имя, то оно выделяется бледно-жёлтым цветом - чтобы ты не пропустил чего-то важного, сказанного тебе. Однако, если тебя зовут, например, "Огонь", а кто-то просто сказал это слово, говоря о пожаре, то оно тоже будет выделено жёлтым.
Если нажать на имя отправителя сообщения (в Звуках есть, например, сообщение "Как дела, Листвичка? - Белочка". Выделенная жирным часть и тире, т. е. "- Белочка" - это имя отправителя сообщения, сказавшего данную фразу кота), то оно вставится в белое поле для написания и отправки сообщений ("Что вы хотите сказать другим котам"). Это очень удобно, особенно, если имя собеседника длинное и его трудно писать.
Вот и вся информация о таком важном разделе, как звуки.
Раздел "действия" - это список действий, которые ты (твой кот/персонаж) может совершить на данный момент. Все действия обозначены картинками-иконками. Покопать, обнюхать землю или вылизаться, заснуть - всё это действия. Чтобы совершить какое-либо действие, нужно просто нажать на обозначающую действие иконку, то есть на то, что ты хочешь сделать. Справа от списка доступных тебе на данный момент действий находится раздел со взаимодействиями - "Действия с каким-либо котом в соседней клетке".
Если не понятно, какое именно действие обозначает картинка-иконка с действием - просто наведи на неё мышку, и откроется всплывающая подсказка с его названием.
Для начала посмотрим, как совершать действия с самом собой (копать, нюхать, вылизываться), а потом - как взаимодействовать с другими котами. Попробуем попить воды.
Наводим мышку на иконку с действием и нажимаем на него.
Готово - действие совершается, а наш персонаж пьёт воду. Все действия нужны не просто так - они либо помогают утолить жажду, голод и другие параметры (о параметрах я расскажу позже), либо повышают какой-то навык (навык - умение, о них я тоже расскажу позже). Если завершить действие, влияющее на какой-либо параметр (жажда, нужда), то параметр понизится ровно настолько, сколько выполнялось действие (если из 1000 секунд пить только 500, жажда понизится только наполовину), а если завершить действие, повышающее или тренирующее какое-либо умение (качество нюха, умение копать), то эффекта не будет вообще.
Теперь попробуем взаимодействовать с другими котами. Нажимает на стрелочку и смотрим, с какими котами можно совершить действия. Взаимодействовать можно только с котами, находящимися на соседних клетках (о них будет рассказано позже. Клетка - это места,, участки, на которые поделено поле Игровой, например, место под кустиком, место под камушком, место рядом с другим котом).
Попробуем совершить действие со Стремлением Звёзд. Выбираем в списке доступных котов его имя, после чего жмём на кнопку "Показать". Появится список возможных действий.
Выбираем "Помурлыкать вместе" и нажимаем.
Готово!
Все взаимодействия с котами нужны не просто так - они нужны либо для заведения котят и пары, либо для поднятия кота (взять кота в рот), либо для чего-то не менее важного. О паре и поднимании котов написано ниже.
Под действиями находится список проводящихся в локации (месте, где находится твой персонаж) боёв, тренировок и драк.
Ниже Действий и списка драк с боями находится узкая чёрная полоска. На ней находится кнопка "Обновить поле" и цветная полоска.
Кнопка "Обновить поле" обновляет Игровое поле. Поле - то место, где сидят коты, его можно увидеть чуть ниже небес. Эта кнопка показывает новое положение игроков на поле. Например, когда ты загрузил игровую, кот по имени Крутобок спал. На поле он отображался спящим котом. Но сразу после того, как ты загрузил страницу, он проснулся. После нажатия на кнопку Крутобок уже будет отображаться как бодрствующий, так как действие закончилось.
Обновлять поле можно раз в десять секунд.
Цветная полоска - температура окружающей среды, или же ТОС. Если навести на неё мышку, можно увидеть надпись вроде "Холодно", "Прохладно", "Жарковато", "Засуха" и другие. температура измеряется в градусах по Цельсию, но в градусах никому не отображается. Вот примерные значения:
<-30 - смертельно холодно
<-20 - очень холодно
<-10 - холодно
<0 - прохладно
<10 - тепло
<20 - жарковато
<30 - жарко
>=30 - засуха
Температура влияет на дичь, травы и на многое другое (например, в засуху дичи меньше, чем обычно), а в будущем от низкой температуры можно будет заболеть.
Чуть ниже, под полоской располагаются небеса. Они находятся под чёрной полосой с кнопкой обновления поля и индикатором температуры, и над самой Игрой. С ними не надо ничего делать или как-то взаимодействовать. Это просто часть Игровой, отображающая небо - она, во-первых, показывает, идёт ли сейчас снег, тучи ли над головой, или солнце, дождь, и так далее. Также, она показывает звёзды и луну.
Игровое время не соответствует нашему реальному времени. Наше время - Время Двуногих (ВД), а в игре - Кошачье Время (КВ). Ему необязательно следовать (то есть мы не считаем 3 часа одним днём), но зато Совет проходит раз в неделю, а не раз в месяц, и посвящают в оруженосцы не через 6 месяцев после регистрации, а через 24 дня. Подробнее о Кошачьем Времени узнать можно тут, а перейдя по этой ссылке ты найдёшь своеобразные "часы" игры.
Средняя часть - сама Игровая. Тут видна сама локация (место) - фон, коты, переходы в другие локации (места). Все коты сидят на клетках - не на тех, в которых обычно держат животных. Просто так обозначаются места - то место на камушке, то - под кустиком, и так далее. Чтобы перейти на другую клетку, нужно нажать примерно в двух сантиметрах от своего кота/кошки.
А для того, чтобы перейти в другую локацию, нужно подойти к круглой картинке (если навести на неё мышку, появится надпись, к примеру, "Лес Грозового племени") и нажать на неё. Кстати, по клеткам можно перемещаться и прыжками. Но не более 5 (пяти) клеток за один прыжок!
Кстати!
В Игровой есть так называемые "горячие клавиши". Играть в ней можно и с помощью клавиатуры.
Перемещение по клеткам:
W — вверх, A — влево, S — вниз, D — вправо, X - прыжок.
Действия:
C — отмена действия, Alt + номер действия (зажать Alt, и, не отпуская, нажать цифру).
Номер действия — это какое по счёту у вас действие в списке. Например:
Заснуть [Alt + 1]
Обнюхать землю [Alt + 2]
Копать землю [Alt + 3]
Если вы поспите (и действие "Поспать" пропадёт), у вас будет так:
Обнюхать землю [Alt + 1]
Копать землю [Alt + 2]
Для выполнения десятого действия нужно нажать Alt + 0. Если у вас когда-нибудь накопится больше десяти действий, выполнять одиннадцатое и последующие действия при помощи горячих клавиш будет нельзя. Также (пока что) нельзя при помощи горячих клавиш выполнять действия с котом.
Однако с переходами из локации в локацию не всё так просто. Если кот хочет перейти в забитую локацию (т. е. локацию, где все клетки заняты), то ему предлагается либо взять одного из котов там, чтобы занять его место, либо перейти в одну из локаций, куда есть переходы в забитой локации (при этом переход длится в два раза дольше, т. к. кот проходит две локации).
Если в забитой локации кота выпускают изо рта/он сам выпадает/берут кота с котами во рту, то кот попадает в самый левый и верхний переход. То есть, например, если в забитой детской опускают кота, он попадает в лагерь.
Чтобы узнать информацию о коте, наведи на него (кота) мышку. Там ты увидишь то, что у него во рту, его имя и его запах. Запах виден только после действия "Обнюхать кота", его можно совершить так же, как и остальные взаимодействия - но только раз в час.
Нижняя часть - Теперь прокрути страницу вниз. Видишь надписи "Параметры", "История", "Родственные Связи"? Сейчас я расскажу о них. Начнём с Родственных связей. Там написано, кто твои мама и папа, кто твои братья и сёстры. Но что значит, если твои родители Котоботик и Системолап? Они - боты. Бот - это робот, компьютер, программа, называйте так, как вам удобно. Игрока, играющего за них нет. Боты живут по заданной им программе. Они автоматически становятся твоими родителями, если в племени нет королев. Но не переживай! Ты можешь найти своему коту/кошке приёмных родителей, правда, они не будут отображаться в "Родственных связях". Ты просто можешь написать о них в "О себе" или запомнить.
Теперь Параметры и Навыки:
Зелёная часть показывает, насколько удовлетворён параметр, то есть, если красного почти нет, то ты не хочешь есть, спать, и.т.д.
Сонливость. Если она совсем низкая, ты не можешь ничего делать. А ещё сонный кот плохо дерётся. Когда полоска сонливости зелёная, это значит что ты спать не хочешь. Чтобы её повысить, (чтобы не хотеть спать) и чтобы красная часть исчезла, найди в Действиях (наверху) "Заснуть" и нажми. Если такого там нет, то это пока не нужно - спать ты не хочешь. Когда твой персонаж заснёт, в самом низу раздела "Действия" появится надпись с таймером - он отсчитывает, сколько тебе ещё спать. Если тебе вдруг срочно надо куда-то бежать, а ты спишь - не беда, просто нажми "Закончить действие раньше времени". Но тогда параметр будет удовлетворён не полностью.
Голод. Опять-таки, если она зелёная, то есть ты не хочешь. Это правило относится и к остальным параметрам. От голода можно умереть. Чтобы такого не произошло, нужно есть. Чтобы поесть, надо взять в рот добычу (она может лежать где угодно, но, так как воители после охоты, обычно кладут её в кучу с добычей, поищи её там). Например, ты видишь клетку, на который лежит мышь, кролик, лягушка, не важно - что. Кусочек дичи. Теперь главное, чтобы на этой клетке с дичью не сидел кот, а то ты не сможешь её подобрать. Найди клетку с дичью, но без кота. Подойди к ней и нажми на неё. Да, делай всё в точности так же, как ты и перемещаешься - просто сядь на клетку. Ты сядешь на клетку с дичью, а во рту у тебя появится тот кусочек дичи, который там лежал (если кусочков несколько, то появится тот, который лежал сверху). Уже под локацией, но над параметрами есть раздел "Что у меня во рту." Чтобы эту вещь положить/съесть, надо нажать на этот кусочек дичи два раза. Во рту, под кусочком, появятся действия, связанные с ним.
Жажда. Аналогично, когда она зелёная, это значит что пить ты не хочешь. А вот чтобы попить, надо пойти к озеру. У каждого племени есть по берегу озера, а если ты одиночка - можешь попить на нейтральном берегу озера. Но! Котятам не разрешено выходить из лагеря. Поэтому попроси кого-нибудь из воителей отвести тебя туда попить. Когда будешь на озере, найди в Действиях "Попить воды" и нажми. Сколько секунд ты будешь пить. зависит от того, как сильна твоя жажда. Если же ты на берегу озера, а в "Действиях" "Попить воды" не появилось - значит, ты пить не хочешь. Но если полоска всё равно красная, то обратись к администраторам - возможно, это ошибка.
Нужда. Этот параметр показывает, хочет ли твоя кошка/кот в туалет. И, как всегда, когда она зелёная, это значит что ты не хочешь в туалет. Удовлетворить её можно на Грязном (или поганом) месте, пройти к нему можно в лагере. Когда придёшь, жми в Действиях "Сделать свои дела в Грязном месте". От того, насколько велика Нужда, зависит, как долго она будет удовлетворяться. Понижается (становится красной) она от поедания добычи и питья воды.
Самочувствие (здоровье). Его отнимают, если ты в бою получил травму. Если ты ранен (после боя или драки), то при переходах и выполнении действий здоровье уменьшается на столько единиц, насколько большие кровотечения. От ран можно умереть.
И, разумеется, лечить тебя будет целитель с помощью трав.
Чистота. Падает от действий, в основном от копаний и взаимодействий с другими котами. Чтобы поднять её, надо просто-напросто вылизаться! Если чистота ниже 50%, то вылизываться бесполезно - появятся блохи, которых языком просто так не выгнать. В таком случае поможет мышиная желчь. Её можно получить, смешав мох и мышь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев