Был построен в 1912 году.Строительной фирмой "И.Г. Грингоф и Б-ъ[Брат]".Вот что удалось мне накопать в интернете.Грингоф Иван(Ян) Генрихович - инженер-технолог, мостостроитель, владелец строительной компании "И.Г. Грингоф и Б-ъ".Литовец по национальности. Известно что в 1898
году окончил Санкт-Петербургский практический технологический институт
имени Николая I по специальности инженер-технолог механического
отделения.[1] С 1900 года Иван Генрихович помощник старшего инженера Губернской земской управы. По данным на 1903 год состоял техником Саратовского Губернского Земства[1]. С 1907 года старший инженер. Был инспектором школы десятников.Вместе с братом Станиславом огранизовали строительную фирму "И.Г. Грингоф и Б-ъ[Брат]", занимались строительными подрядами, сооружением мостов. Для своей конторы снимали помещения – то в доме Корбутовского на Соборной площади, то в доме инженера Яхимовича по адресу ул. Константиновская, 5. Налаженное дело и хороший доход позволили старшему брату в 1913 году приобрести на улице Крапивной
небольшое домовладение с деревянным одноэтажным домиком и надворными
постройками. Владела им крестьянка А. В. Ильина, получившая это
домовладение от умершего отца по наследству. В марте 1913 года была
совершена купчая крепость, и Иван Генрихович купил дворовое место мерою
10 на 18 сажень со всеми жилыми и нежилыми строениями за 9,5 тыс. рублей[13]. По заказу нового домовладельца архитектор В. К. Карпенко выстроил в 1914 году трёхэтажное здание для технической конторы в стиле модерн.
Адрес - Крапивная, д.22.
Контора братьев просуществовала недолго. В здании разместилась образованная 25 февраля 1918 года Саратовская губернская ЧКБратья Иван и Станислав Генриховичи Грингоф много и плодотворно работали
в Саратове. С 1900 года Иван Генрихович помощник старшего инженера
Губернской земской управы, с 1907 года старший инженер. Был он и
инспектором школы десятников. Станислав Генрихович, тоже инженер, чаще
всего указывался как лицо свободной профессии. Занимались они дорожным и
строительным делом. А ещё Братья Грингоф были подрядчиками при
возведении зданий Управления рязано-уральской железной дороги, Вольского
цементного завода Братья Грингофы – весьма талантливые инженеры, достаточно сказать,
что многие сооружения, выстроенные ими, благополучно эксплуатируются до
сих пор. В 1914–1916 годы в Саратове было выстроено здание главного
почтамта. Строителями-подрядчиками была фирма «Бр. Грингоф». В эти же
годы фирма брала подряд на отдельные работы по сооружению «Крытого
рынка» в Саратове.
На речке Курдюм до сих пор стоит мост, называемый Клещёвским, на
крайних тумбах ограждения которого – две чугунные плиты с надписями:
«Построен по проекту и под руководством техника Саратовского Уездного
земства С. Г. Грингоф под наблюдением помощника техника Ю. М.
Вержбицкого, десятника В. А. Осипова и трудом пострадавших от неурожая
1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости».
Стоят до сих построенные в 1910 году бетонные мосты через Дон в
Липецкой области и через реку Б. Цивиль на трассе Казань – Москва, при
строительстве которых было отмечено и личное участие инженера-технолога
И. Г. Грингофа из «Волжской инженерно-строительной компании г.
Саратова». Мосты и различные дорожные сооружения, возведённые с участием
конторы Грингоф, до сих пор сохранились даже на Украине.
В 1907 году в г. Рыбинске сгорела деревянная пожарная каланча. Новую
решено было возвести её из железобетона. Выстроили каланчу в 1912 году и
её железобетонный каркас был выполнен по проекту саратовской фирмы
«Грингоф и Б-ъ[брат]» .В селе Княжая Байгора находится удивительный мост через р. Байгору.
Построил его талантливый инженер Иван Генрихович Грингоф в 1911 году. А
финансировал строительство князь Борис Леонидович Вяземский.
Стоимость моста в ценах 1911 года составляла 20 тыс. руб. Схема
моста — три пролета по 15 метров плюс береговые консоли по 2,5 м.
Конструкция пролетного строения состоит из плиты проезжей части, главных
продольных и поперечных балок и второстепенной продольной балки.
Сечение главных балок — 115×35 см, продольной балки -18×13 см,
поперечной балки — 20×35 см. Опоры состоят из двух колонн, соединенных
тремя горизонтальными и двумя диагональными связями. Сечение колонн —
50×50 см. Покрытие проезжей части моста — булыжная мостовая на песчаном
основании, которая в отличие от Лебедянского моста сохранялась с момента
строительства.
Испытания нового моста начались 10 ноября 1911 года. При этом
максимальный прогиб балок составил 1,2 мм, что намного меньше
допустимого. Говоря о сроках строительства (3,5 месяца), еще раз
поражаешься умению И.Г. Грингофа организовать строительство, его
пунктуальности и научному предвидению, ибо железобетон как строительный
материал стал применяться в России только в начале XX века.
Так в чём же секрет долговечности сооружений, возведённых талантливыми
братьями-инженерами? Может быть, в том, что при осуществлении своих
проектов они применяли передовые для того времени технологии? А может
быть, в ответственном отношении к порученному делу? А может быть, всё
дело в тех чугунных табличках, которые как своеобразные знаки качества
гарантировали заказчикам прочность и безопасность конструкций чуть ли не
на века?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3