Образовательное событие "Своя культура познается на границе с другой"
1 день
Установка для детей и педагогов (обозначение целей,задач, этапов работы)
Инструктаж для педагогов по работе с картами оценивания метапредметных образовательных результатов в процессе наблюдения за детьми
Режим: онлайн
2 день
Работа детских разновозрастных групп (восьмые и десятые классы).
Задача у двух групп: придумать не менее 4 аргументов, которые доказывают тезис "Своя культура познается на границе с другой"; и у двух групп - придумать не менее 4 аргументов, которые опровергают тезис.
Постановка задачи в режиме онлайн, дальше дети работали офлайн в группах, к означенному времени - вышли в группу на ФБ и опубликовали результаты. Обсуждение результатов с экспертами на ФБ.
3 день
Работа тех же детских групп.
Для работы предлагается развернутый отрывок из Бахтина: «…. Я осознаю себя и становлюсь самим собою только раскрывая себя для другого, через другого и с помощью другого. Важнейшие акты, конституирующие самосознание, определяются отношением к другому сознанию (к ты). Отрыв, отъединение, замыкание в себя как основная причина потери самого себя. Не то, что происходит внутри, а то, что происходит на границе своего и чужого сознания, на пороге. И все внутреннее не довлеет себе, повернуто вовне, диалогизировано, каждое внутреннее переживание оказывается на границе, встречается с другим, и в этой напряженной встрече, — вся его сущность. Это — высшая степень социальности (не внешней, не вещной, а внутренней)... У человека нет внутренней территории, он весь и всегда на границе, смотря внутрь себя, он смотрит в глаза другому или глазами другого»
Задание для 1 группы: обсудить внутри группы текст, придумать и нарисовать символ, который бы отражал основной смысл в нем заложенный.
Задание для 2 группы: обсудить внутри группы текст, придумать и нарисовать схему, которая бы отражала основной смысл в нем заложенный.
Задание для группы 3: обсудить внутри группы текст, найти и подобрать в Интернете любое видео, которое бы было созвучно (отражало) смысл отрывка текста.
Задание для группы 4: обсудить внутри группы текст,найти и подобрать в Интернете любой другой текст (худ, публиц., новостийный - какой угодно), который был бы созвучен, отражал смысл отрывка текста.
Постановка в онлайне, потом дети уходят в офлайн, работают и публикуют результаты в группе на ФБ. Обсуждение с экспертами.
Ночь с 3 на 4 день
Просмотр мультфильма "Дом" (американский детский мульт, этой зимой вышел). Необходимо написать короткое эссе, где ответить на вопрос - как связаны отрывок из Бахтина и содержание мультфильма.
Эссе пишутся индивидуально, публикуются на ФБ.
4 день
Онлайн-педсовет.
Рефлексия с педагогами, обсуждение рамки ФГОС ОО в этой всей связи, представление аналитики по каждому ребенку (инструмент - пузырьковые диаграммы) на основе их работы с картами наблюдения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев