В первых ОДН как был коммунальной услугой,
так и остался. Только спрятали в квитанцию ЖКХ.
«"коммунальные
услуги" - осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям
любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом
сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования
жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также
земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные
ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный
газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии
печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных
услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые
при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам
приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического
обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном
доме;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N
1498)»
Во вторых ОДН как до 1 января 2017 года
считался, так и сейчас считается по 354 Постановлению Правительства, только
четко записано, что ОДН не может превышать рассчитанного по нормативам. Но
можно и принять решение платить по счетчикам. Такое же ограничение существует
уже давно. Только несколько раз меняли ограничения, например не применяли для
непосредственного управления домами. А было ли непосредственное управление
домом, по моему мнению, не было. Так как не передавалась документация по дому,
необходимая для управления. Это была лазейка для управляющих компаний
переложить все потери на потребителей.
«44.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в
случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном
коллективным
(общедомовым)
прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в
соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При
этом распределяемый в соответствии с формулами
11 - 14
приложения N 2 к настоящим Правилам между
потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды
за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги,
рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального
ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением
случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным
в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной
услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на
общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного
(общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из
нормативов
потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально
размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.»
Как было раньше. Сбытовые компании выставляли
по показаниям счетчиков: разница между общедомовым и индивидуальными счетчиками.
Разность по ОДН электроэнергии представляла иногда почти такое же значение, как
и индивидуальное потребление электроэнергии. Разность по ОДН ХВС представляла
тоже огромные значения иногда до двух кубов. Что такое один м3 воды
– это 100 ведер воды (ведро десять литров). На площадке – 4 квартиры, четырех
этажный дом. Э то получается, что подъезд тратится более 1000 ведер в месяц.
Даже по нормативу на подъезд тратится более 100 ведер в месяц (на квартиру 0,1
м3) и это при условии, что полы моются самими жильцами и больше вода
ни куда не идет. Плюс еще более 100 ведер горячей воды.
Правительство не занималось проблемами ЖКХ и
до сих пор не занимается, а просто делает вид, что работает над проблемами ЖКХ.
Для управляющих компаний, есть выход, чтобы не выплачивать сверх нормативный
расход ОДН. Но другой вопрос пойдут ли они на разногласие, а может и на
конфликт с ресурсными компаниями, а возможно и с властями. Скорее всего, будут
выплачивать, и не проводить не каких работ по дому. Хотя под вопросом и
проведение работ по дому и до этого события. А выход очень простой. Так как
многие дома уже давно требуют капитального ремонта. А в Законе энергосбережения
записано: «учету не подлежат дома, требующие капитального ремонта домов до 2013
года». Управляющим компаниям необходимо доказать данный факт, а фактически это
должно быть уже давно доказано. Так как ежегодно должен составляться акт
технического состояния многоквартирного дома. Данные работы не проводились, как
и мероприятия по энергосбережению. Кроме того данное написано в письме
Министерства строительства и ЖКХ №36508-ОД/04 от 3 ноября 2016 года. Почему то
только опустив упоминание о домах, нуждающиеся в капитальном ремонте до 2013
года: «Таким образом, ресурсоснабжающие
организации вправе использовать показания коллективных
приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с
соблюдением требований законодательства, для
определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и
управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов
на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.»
А ведь во всех почти домах уже давно
требуется капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей. На управляющие
компании хотят установить свои нормы или тарифы, как сделали во Владимирской
области. Установили свой тариф, что не соответствует Законодательству. ОДН как
была коммунальной услугой, так и осталась. И размерность должна быть в
кубических метрах для ОДН по воде и кВт*часах для ОДН по электричеству.
Остальное – это выдумки управляющих компаний, как и вывоз мусора (ТБО или КБО)
в «метрах квадратных». То, что сделали во Владимирской области – вообще не
соответствует Законодательству.
«9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения
на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической
энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для
обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме
услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих
видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. (часть 9.2
введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в
ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ)»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2