#внимание, #знания, #крупная_моторика, #логика, #мелкая_моторика, #нормы_развития, #общение, #память, #развитие_речи #4_года
Бытовые навыки
Сам умывается и практически самостоятельно посещает туалет.
Почти самостоятельно одевается.
Ест полностью самостоятельно.
Крупная моторика
Может пробежать быстро 10-20 метров. Может бегать непрерывно в течение 50-60 секунд.
Способен энергично подпрыгивать на месте.
Способен несколько раз проскакать на одной ноге.
Может перепрыгивать через 4-6 параллельных линий по очереди (расстояние между ними – 25-30 см).
Ползает на четвереньках между расставленными предметами, не задевая их.
Подлезает под предметы высотой 40 см.
Лазает по гимнастической стенке.
Перешагивает через рейки лестницы, положенной на пол.
Может несколько секунд стоять на одной ноге.
Прокатывает мяч между предметами, не задевая их.
Попадает мячом в предметы (расстояние 1,5 м).
Бросает мяч о землю и ловит его.
Бросает мяч в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).
Бросает мяч правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5 м)
Мелкая моторика
Уверенно обращается с ножницами.
Собирает и строит из 9 кубиков.
Завязывает узлы на толстой веревке или на шнуре.
Умеет застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
Учится заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
Аккуратно раскрашивает картинки, не выходя за контуры.
Проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Общение
Любит давать игрушки и брать их у других.
Любит общаться с детьми и взрослыми.
Развиваются навыки совместной игры.
Любит помогать взрослым.
Развитие речи
Знает как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
Знает что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки может составить простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Правильно употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за.
Употребляет предложения с однородными членами.
Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).
Понимает время, использует прошедшее и настоящее время.
Интеллект Внимание
Повторяет за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. Выполняет задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Складывает по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
Способен удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Находит признаки сходства и отличия между двумя игрушками, картинками.
Умеет складывать разрезные картинки или пазлы из 10-20 частей.
Находит одинаковые предметы без посторонней помощи. Слушает длинные сказки и рассказы.
Память
Повторяет за взрослым на слух четыре-пять слов.
Может запомнить и назвать без помощи взрослого 4-5 предметов.
Рассказывает наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Точно выполняет задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
Пересказывает содержание услышанной сказки.
Может определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
Способен запоминать содержание сюжетного рисунка.
Может повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. Воспроизводит в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Логика
Собирает пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывает мисочки, вкладывая их друг в друга.
Находит пару каждому предмету.
Подбирает самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
Отвечает на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Называет обобщающим словом каждую группы предметов: одежда, обувь, мебель, посуда, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты.
Находит на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Может объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Находит лишний предмет в каждой группе и правильно объясняет свой выбор.
Решает простые логические задачи.
Подбирает противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Знания
Может назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
Может сказать, сколько ему лет.
Может назвать несколько профессий.
Называет город, в котором он живет; свой домашний адрес Различает на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Способен сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
Различает и называет привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
Сравнивает группы предметов.
Показывает правую и левую руку.
Называет отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
Показывает предметы, которые находятся справа от него и слева.
Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Показывает, что находится вверху и внизу от него.
Математика
Показывает в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
Сравнивает два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объясняет словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
Показывает предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Умеет различать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Объясняет словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Считает до пяти. источникraduga.name
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев