46) 6.6.7 Примеры из жизни
«Готовилась одна духовная дочь батюшки (Валентина Амфитеатрова, 20 в.) к исповеди; стоит в очереди, дожидается, а в голове её пробегает соблазнительная мысль: “Как хорошо после службы попить кофе с приготовленными сливками”. Зовёт её батюшка; входит она к нему исповедоваться, а он вдруг отвечает на её суетное желание: “ А ведь кошка разлила ваши сливки!”
Можно понять, как поразилась такому провидению смущённая женщина; приходит она домой, а кухарка со слезами сообщает ей, что кошка разлила все сливки».
«Одна бедная женщина, не имея средств к жизни, задумала нанять побольше квартиру и сдавать комнаты жильцам, чтобы как-нибудь обеспечить своё тяжёлое существование… И батюшка благословил её на это…
Сняла она квартиру, а жильцов всё нет и нет. В сильном беспокойстве подходит она к о. Валентину и просит помощи. “Хорошо, ласково утешает её пастырь, я завтра к тебе приду”.
Изумлённая женщина не помнит себя от радости, спешит скорее домой, начинает мыть и украшать всю квартиру… И вот, на другой день приходит один жилец снимать комнату, потом второй… Но день проходит в томительном и напрасном ожидании батюшки.
Тогда она едет в церковь и говорит: “Что же это ты, батюшка, только посмеялся надо мной: обещал приехать и не приехал”. “Как?” – спрашивает её удивлённый пастырь. “Разве к тебе не переехали жильцы?” “Как же, переехали”, подтверждает женщина. “Ну, видишь, продолжает попечитель – вот я и был у тебя»» .
Я, многие годы практикуя осознание в соответствии со многими «восточными» эзотерическими картами пути, долгое время не понимал его ущербность, неполноценность…
И только «православное осознание» просветило меня истинное осознание скрывается в центре человеческого существа. Настоящее осознание есть Любовь. Подлинное осознание открывает метод христианско-православной молитвы, а отнюдь не простая «внимательность к своей жизни». Осознание в соответствии с православной картой пути, в отличие от других, просветляет, очищает и возвышает, наделяя дарами …
…Я лежу и всё более погружаюсь в процесс осознания… Надо мной медленно проплывают огромные лица Будды и известных индийских богов и учителей (Кришны, Шивы, Ошо, Шри Ауробиндо…). Они обучают меня медитации и осознанию…
Я осознаю своё тело и это приятно… Из открытой форточки доносятся звуки далёкой проезжающей пригородной электрички. А я обращаю своё «плавающее» внимание вновь к телу. Вот запульсировала какая-то тонкая ниточка по спине, зачесалось ухо, лёгкие мурашки пробежали под правой лопаткой, наблюдаю как расслабляются губы, веки, глаза… Осознание перебежало к дыханию, оно ровное, появилось тепло в кончике большого пальца левой ноги… Далее сознание унесло к звукам ночной улицы, и снова всё новые и новые ощущения в теле. А теперь меня перенесло к лёгкому, обволакивающему дуновению ветерка (через форточку). Осознаю пространство своей комнаты. Обнаруживаю слитность своего тела с горизонталью кровати. Осознаю себя отдельно и в целом. Мне умиротворённо, комфортно! Замечаю, что я пребываю в двух спонтанных движениях – я ощущаю свою отдельность, я – это я, и как это здорово! И я простираю себя на многие километры, я – расширенный и огромный, растворяюсь… Кажется, я познаю секреты осознавания. Но что это?
Вечерняя молитва, в которой я упражнялся за два часа перед сном, прежде чем лечь в кровать, вдруг приоткрыла моё духовное сердце. И я неожиданно вторгся, влетел в… чарующую Любовь! Я полюбил этот мир; объятый бесконечной нежностью, полюбил и простил себя и обнаружил за этим мистический факт – целый мир, сам Бог вдруг стал отвечать мне взаимностью. В меня вливаются всемилостивые Божественные потоки. Любовь! Нектар осознания! Сласть, нефизический мёд со сливками! Чудоносные, живительные энергии от сердца растекаются по всему телу. Я познаю слияние с миром. Я познаю высшее духовное наслаждение. Я пребываю в Раю.
Я перестал быть телом, я есть сама любовь. Её бесконечное и неисчерпаемое излучение. Я – вечная юность! Я – бессмертен!
Так вот что такое правильное осознание! О! Это же настоящее чудо!
(80.47) 7 Выводы
1. Мы познакомились с авторским текстом, пронизанным пафосом поиска истинного пути постижения Любви. Теперь уже не секрет, что приоритетным вариантом решения данной задачи для автора выступает христианско-православная методология.
2. Авторская позиция достаточно отчетливо проявляется в аргументированной критике других духовных путей, признаваемых им ложными. Действительно, далеко не все пути ведут к Свободе, Любви и Счастью. А с другой стороны, выбор пути – это выбор своей судьбы человека. Посему с данной работой стоит ознакомиться каждому искателю «своего» духовного пути. Но не просто прочитать, но отнестись КРИТИЧЕСКИ...
3. К истинному духовному идеалу автор относит ТОЛЬКО Любовь-Осознание, идеал служения и отдачи. Теневое же сознание, по мнению автора, привлекает многими возможностями, среди которых: хорошее здоровье, сила и повышенная энергия, чудесные способности, психоделические переживания, расширение диапазона восприятия, «астральные» приключения и т. д. и т. п.
4. Абсолютизация собственного духовного идеала позволяет автору заключить, что все «планетарное сознание – очень мощное глубинное хищное сознание – оперирует именно массами, большими группами людей и даже целыми народами! Собственно, вся гигантская психическая ноосфера нашей планеты для человеческого сознания и представляет собой единую глобальную ловушку». Планетарное сознание готовит себе пищу на земле – это движущий принцип существования земной ноосферы закон энергетического потребления полноценно действует на нашей планете и в духовной сфере!
5. По мнению автора, «невероятно, чтобы наш Универсум был только хищный, всё Творение чудесно возникло из первозданного Света Любви, и существуют неописуемые пространства этого волшебного Света! Иными словами, если энергетическая трансляция исходит из светоносного Центра – от просветлённых космических Сил – то такой трек неизменно станет правильным, он окажется центростремительным, созидательным и обязательно приведёт к желанной духовной цели!
6. Факт остаётся фактом духовному искателю чаще всего вместо духовного сокровища (Алмаза сознания!) преподносится дешёвая подделка. Почти вся популярная эзотерикА, считает автор, представляет собой ложные ходы в духовном развитии – духовные ловушки!
7. Всё многообразие существующих духовных треков автор размешает по трем категориям: шаманизм и магия, квазирелигиозные или эпицентрические трассы, религиозные (метапсихические) треки Любви-Осознания, соотнося их с тремя основными объемами абстрактного всеобщего человеко-космического пространства – с крайне мрачной периферией, промежуточным или переходным мистическим слоем и ослепительно сияющим метапсихическим Центром!
8. Магии и шаманизму автор отводит функцию прямого контакта и энергетического взаимообмена с плотными теневыми энергиями в мрачной ноосфере Земли, вплоть до полного растворения в ней. Маги и шаманы, замещая светоносный Центр теневыми энергиями, лишаются своего духовного сердца и теряют способность любить (зато обретают дополнительную силу и мистические способности).
9. Все квазирелигиозные треки (кришнаизм, шиваизм, практически все индийские, тибетские, тантрические и китайские йоги, как считает автор, теоретически должны исходить из промежуточного мистического слоя всеобщего Универсума – из теневой энергетической полосы от точки Шивы до точки Люцифера с соответствующими подключением и замыканием. Эти либо искажённые, загрязнённые, отягощённые религиозные (космические) треки, либо психические пути исключительно геогенного или хтонического (земного) происхождения, по своей сути, остаются эгоориентированными.
10. Третий вид духовного совершенствования относится к пути религиозного служения, отдачи и развития Любви-Осознания; он транслируется исключительно из сущего светоносного первоисточника Вселенной! Религиозные метапсихические движения ведут к полной самореализации человека, глубинному счастью и трансперсональному существованию после органической смерти.
11. Духовная методология, по мнению автора, включает всего лишь три основных метода – Медитация, Осознание и Молитва! Правильное религиозное развитие связано с открытием духовного сердца и обретением духовной Любви, что есть одновременно идеальное, совершенное, абсолютное, тотальное Осознание (достигаемое посредством молитвы, но никак не медитации)!
12. Интересна авторская интерпретация Осознания. Подлинное Осознание в «чистом виде» это активная связь с сияющим метапсихическим «Центром», а отнюдь не простая «внимательность к своей жизни». Подобное Осознание просветляет, очищает и возвышает, наделяя дарами …
Д.З. Какие возражения можно выдвинуть против авторской концепции? Аргументированно!
До новых встреч, дамы и господа!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев