26) 5.2.5 Действие и бездействие
В медитации потенциально отсутствует духовное действие – можно просидеть в «лотосе» или в дзен-позе десять лет и ничего не получить, ничего не случиться! Неугомонный ум по-прежнему сплошным потоком будет демонстрировать свою неуязвимость. В молитве же развивается горячая духовная устремлённость, реализуется прорыв!
Вообще, основной постулат дзен-буддийской медитации (и всякой медитации): «сиди тихо, безмолвно, и жди, и трава вырастет сама» (т. е. в недеянии всё случится, всё произойдёт само по себе) – неверен в принципе. И если этот постулат правилен по отношению к траве, то по отношению к духовной практике он недействен. Да и чтобы трава хорошо выросла, за ней требуется уход, полив (при засухе) и т. д.
«Проси – и дано будет», «Делайте и получиться», «Взывайте – и откликнется», «Стучитесь – и откроется!» вот правильный принцип, который реализует молитвенный метод!
Медитация – процесс остановки текущих мыслей – напротив, отнюдь не способствует творческой деятельности (последняя требует особой, повышенной плотности, частоты и активности в целом воспринимаемых образов и идей)…
Молитва производит сладчайший нектар, который омолаживает всё тело . Она возвышает, просветляет, очищает, наполняет. Молитва способна энергетически насытить даже до такой степени, что долгое время не хочется есть. Медитации же сопутствует тупость, сонливость и лень, то есть – энергетический застой…
Православную молитву никак нельзя приравнивать к индийской мантре это разные приёмы, понятия…
Молитва, и отнюдь не медитация, целиком отвечает русскому менталитету, российским природным условиям и, если угодно, Великому Православному Эгору (эгрегору) в целом. Молитва в духовном пространстве России – действенна, она работает! Медитация же – малоэффективна.
Сердечная молитва, оперируя световодами самого Духа, со временем наделяет человека такой чистой энергией, которая делает прозрачными все остальные учения, течения и пути и позволяет и духовно видеть, и определять их качество (по степени чистоты), а также прозревать всю цепь организующихся событий текущей своей жизни и, как на ускоренной киноплёнке, судьбы других людей! Но этому уровню должна отвечать медитация – приём непосредственно связан с идеей «кармы» (причинно-следственной связи). Ничего подобного! Медитация не выводит на этот уровень (проверено!) – и в этом вопросе молитва пребывает «на высоте»!
Молитва чудесным образом преображает физический, материальный мир в эзотерическое многомерное пространство, в великолепный царский дворец. Она словно распахивает некую таинственную дверь, и человек попадает в самую настоящую сказку, в сладостный Рай, в котором он подобен радостному порхающему ангелу (в то время как обычные люди вокруг об этом райском дворце даже и не подозревают) – это надо испытать!
После же медитации ощущается отупение, сонливость, заторможенность сознания. А боли в коленях и щиколотках (после вычурных индийских медитативных поз) приковывают внимание, привязывают к телу, заземляют, отягощают сознание.
Молитва – это полёт души. Медитация же производит некую энергетическую паутину, в которой хаотически и ограниченно прыгает и колеблется квант сознания личности.
Молитвенный приём выверен более и методологически, он психологически точнее. И вот почему…
Бог, конечно же, неограничен, Он – везде! Однако изначально человек не может вступить в контакт сразу со «Всей» Необъятностью. Ему нужно отдельное, заданное направление, конкретная точка приложения. Психологически человек нуждается в начальной проекции, в идее и образе Бога. И такими конкретными ориентирами православная мистика и наделяет, а человек посредством молитвы постепенно убеждается, что Бог это не только идея и образ, а ещё и Божественная Личность…
В медитации же (например, в популярных изложениях Ошо и буддийских писаниях) вовсе не так. Личный Бог отсутствует, а вместо Него нас ориентируют на безличную Силу. Войти же в контакт с этой «безличностью» психологически затруднительно, а порой, невозможно. Да и зачем? Ведь эта энергия полностью безразлична по отношению к человеку, не говоря уже о том, что можно «нарваться» на коварный трезубец Шивы!
(80.27) 5.2.6 Метод «кнута и пряника»
На любом пути для наиболее эффективного продвижения требуется соблюдение одновременно двух следующих условий: образно говоря, «сзади» духовного путника должно быть нечто такое, что будет беспощадно подстёгивать, грубо его принуждать, подгонять; при этом «впереди» на пути к заветной цели должно «маячить» что-то вдохновляющее, воодушевляющее, сильно привлекающее человека так, что он сам, добровольно к этому потянется… Обозначенные условия известны как принципы «кнута» и «пряника». И с этой точки зрения посмотрим на медитацию и молитву…
Путь (христианской) молитвы неразрывно связан и с кнутом, и с пряником одновременно. С одной стороны, для человека существует наибольшая вероятность попасть в Ад, и соответственно он испытывает страх и сильное нежелание туда отправиться это «кнут». С другой стороны, перед ним открываются чудесные перспективы вознестись в Рай и достичь вечного блаженства. Это «пряник». Синергетическое (совместное) действие обоих принципов создаёт все предпосылки для наиболее успешного развития человека.
А что в этом смысле медитация?
Методология пути медитации и в этом случае не состоятельна. Эзотерическое действие «кнута» ослаблено – задан ориентир «реинкарнации»; ни страх смерти, ни возможность оказаться в Аду не являются духовно действенными, так как человек заведомо есть «бессмертный», «перевоплощающийся» Дух. Да и «пряник» выглядит не столь «аппетитно» буддийская «нирвана», например, это состояние полной отрешённости, безучастности, своего рода «небытия»…
Принцип действия молитвы – стремительно летящая стрела; принцип медитации – нескончаемое разматывание запутанного клубка оборванных ниток и ниток с узлами…
Таким образом, молитва – очень конкретна и жизненно-необходима; она – реалистична! Медитация же – абстрактна, она уводит от данности и погружает в иллюзорные, неоправданные надежды, искушает бесплодными, призрачными видениями.
И, пожалуй, самое главное!
Православная молитва страхует, защищает, бережёт! Молитва – это и боевой щит, и энергетические стрелы, выпущенные в духовное небо. Медитация – паралич мышления, утомительное ожидание несбыточного. Медитация никакой защиты не даёт, напротив…
И ещё! Путь медитации – трек-неума (а он связан с намеренной, искусственной остановкой мыслительной деятельности) не естественен для человека, думают дети, думают даже животные. Но зато как естественна для человека любовь! Любовь сопровождает будущую личность уже с рождения, уже с зачатия, ещё ранее (в отношениях будущих родителях)… Любить – врождённая потребность и способность каждого человека! В духовной же (космической) Любви ум останавливается сам, при этом происходит совершенное осознание! А путь Любви в целом – путь молитвы и естественен, и благостен, и прост, и наиболее практичен – он ведёт к желанной цели!
И, наконец, не менее важное…
МОЛИТВА СВЯЗАНА С ОБЩИМ ЛИНЕЙНЫМ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫМ (т. е. непосредственным, прямым!) трекингом кванта сознания к искомому Духу. А МЕДИТАЦИЯ В ЦЕЛОМ – С КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ И ПЕРИФЕРИЙНЫМ (нескончаемым, окружным)! (Об этом мы ещё скажем подробнее ниже.)
Строго говоря, молитва и медитация в принципе (при некоторой возможности взаимодополнения методов) – исключают, отрицают друг друга. Хотя бы потому, что медитация связана со всеприятием и, в том числе, приятием отрицательной, животной части сознания (медитирующего), а молитва (при общей тенденции к всеприятию) приводит к безоговорочному отвержению всего негативного. К отрицанию отрицания! Что ведёт сразу к трансперсональному прорыву в сознании практикующего. (В зависимости от текста молитва может быть иной. – И.К.).
(80.28) 5.2.7 Опасности медитации
Поговорим теперь о риске упражнений в разной медитации. Утверждаем обоснованно: всякая восточная медитация зиждется на острых и опасных подводных рифах. Их, как минимум, четыре.
(80.29) 5.2.7.1 Риф первый.
Подавляющее большинство распространённых техник восточной медитации сформировано в рамках эпицентрического, квазирелигиозного пути. А это значит, что медитация связана исключительно с разрушительными вибрациями Терминатора! А это всегда угроза психическому и физическому здоровью – серьёзная, реальная опасность и риск для всех медитирующих!
Более того! Общая отягощённость потока сознания медитации способна привести к самому активному саморазрушению к пробуждению демонической и коварной Кундалини!
И головной портал, и индийская чакра-анахата, на которых чаще всего медитируют искатели, – все эти энергетические центры расположены в позвоночном столбе вертикально НАД спиралью дремлющего Змея. Они-то и создают катастрофическое давление, приводящее, зачастую, к страшным, необратимым последствиям… Принципиально иным действием обладает сердечный портал в православной мистике – он пребывает (проецируется) не в позвоночнике, не над спиралью Кундалини, он эзотерически смещён и находится в левой части груди. И тем самым не создаёт угрожающего прецедента, а служит нейтрализации личного дьявола…
Но медитация методологически неправильна и без вмешательства Кундалини. Изначально человек духовно не чист, ну, а что в таком случае, какие вибрации он притянет и впустит в свой вольюм? Нечистота притягивает нечистоту энергетическую грязь!
К тому же периодически проявляемым побочным отрицательным эффектом медитации, вообще, с повышением общей чувствительности является частое перевозбуждение, нервное истощение, сопровождаемое различными психо-стеническими или истерическими реакциями (например, особой неотступной раздражительностью, мелкими навязчивыми фобиями, или страхами).
Головное же давление при медитации (и после неё!), нередко, вызывает соответствующие хронические боли и может быть настолько сильным, что, продавливая челюсти, расшатывает корни зубов и тем самым способствует даже выпадению зубов!
(80.30) 5.2.7.2 Риф второй
Правильная медитация должна сопровождаться параллельным, одновременным «включением» и участием духовного сердца. Медитация и процесс осознания в медитации должны быть сердечными, любовными, сострадательными. Но на практике включения духовного сердца не происходит или случается крайне редко. И главная опасность всех искажений и заблуждений на пути медитации заключается в уходе в холодное бесстрастие, эмоциональное оскудение. Происходит блокировка и эмоционального, и духовного Центра одновременно. При этом квант сознания движется в направлении к настоящей, чаще, «вялотекущей» шизофрении со всеми вытекающими последствиями. Имеется даже специальной порог («развития») медитации, за которой начинается ужасная область психического распада, из которой уже нет возврата. Так, например, замечено неоднократно, что ПОСЛЕ упражнения в медитации ум (натренированный в прерывании, приостановке своих функций) некоторое время периодически всё продолжает и продолжает негативно тормозить собственное мышление – при этом человек забывает, о чём он думал несколько секунд назад. Мыслительный процесс расстраивается, распадается, а это может прогрессировать со временем – человек испытывает трудности с запоминанием и обучением. Под воздействием искусственной остановки потока мыслей наблюдается дискретность мышления, что становится причиной его расстройства. А это путь в психиатрическую клинику.
(80.31) 5.2.7.3 Третий подводный риф
Общая «стратегия» или «технический» замысел медитации совсем не обещает скорейших эффектов, за исключением негативных «отмашек»...
Напомним читателю: квант сознания всякого человека фиксирован на поверхности вольюма и не способен к погружению вглубь именно потому, что дневная личность непрерывно мыслит. Иначе говоря, квант оперативного света привязан к позициям личности благодаря внутреннему диалогу. Медитация призвана остановить, оборвать внутреннюю речь, и только в этом случае квант, «открепляясь», обретает свободу, начинает своё движение…
Но куда???
Многочисленные последователи учения К. Кастанеды занимаются «созерцанием» и останавливают внутренний диалог (всё тот же приём медитации), совершенно не понимая, что главное вовсе не мистическая «остановка»! Весь вопрос сводиться к тому, куда квант сознания отправится после своего открепления!
Это зависит от того энерго-потока сознания, в котором движется или «плывёт» человек. И если этот поток, например, представляют чёрные маги-толтеки, то оперативный свет устремится вниз – в деградирующие позиции дикого зверя; а если это индийский трек, то движение кванта будет не менее регрессивно и разрушительно, оно станет колебательным, дисгармоничным или змееподобным…
Общая стратегия всей духовно-оптической системы заключается в естественной способности сканирования заблокированных ранее (по жизни) всех «закрытых позиций сознания» (ЗПС), всех блоков отрицательных переживаний и состояний в шаре сознания медитирующего, т. е. в тюнинге исключительно на разрушительные, взрывоопасные энергии! Медитация отвечает ЗАКОНУ МАЯТНИКА! А отсюда и возможные «атомные» реакции, и перегрузки, и «отмашки», и потрясения. В молитве эти «закрытые позиции» стравливаются бережно и постепенно.
А вся стратегия медитации такова… Поскольку реализация в медитации рассчитана на «многие жизни», то оперативное сознание медитирующего обречено петлять в теневой периферии вольюма бесконечно долго, что и становится лабиринтом пути. Процесс осознания нескончаем. Он заключается в бесчисленной детализации. Именно «окружной и зигзагоподобный»» трекинг и заложен в индийской духовной «технике». И знайте, что если вы в медитации (или после неё) пережили нечто благостное, позитивное, то не спешите радоваться и вдохновляться, подождите… За положительным обязательно последует «отмашка» в негативное состояние, из которого выбраться будет трудно.
Но не таков трек молитвы! Квант сознания при молитвенном порыве движется сквозь теневые страты центростремительно и мгновенно достигает сущего Абсолюта! И без всяких коварных «отмашек» впоследствии! На пути молитвы, вообще, имеется один точный и верный критерий распознания различных энерго-влияний – он из опыта христианских старцев. «Если (в духовной практике или после) вас посетило нечто кажущееся возвышенным и чистым, но потом с течением времени вы вдруг чувствуете странную нервозность, раздражительность, беспокойство, ещё хуже неожиданный выплеск гнева. То знайте – это “возвышенное” было нечисто, оно транслировалось от лукавого в целях привлечения, искушения и пленения». Благостные состояния на пути молитвы необратимы! Проще говоря, медитация это коварный, рискованный и нескончаемый путь, а молитва – трек созидательного, целенаправленного завершения. Медитация же отрицает молитву. И, наконец, медитация ограничена и на самых высоких энерго-уровнях. Пределом всех путей медитации является точка Шивы! Молитвенное же восхождение ведёт молитвенника ещё дальше, выше или глубже за порог и владения Терминатора!
(80.32) 5.2.7.4 Четвёртый риф
Как практика же общего, «объёмного» осознания, медитация таит в себе коварную ловушку: медитация неразрывно связана с процессом прогрессирующего страдания. Эта ловушка неизбежна. Медитация – это вход в лабиринт. Стоит только войти в соответствующий духовный поток…
Дело в том, что с повышением общей чувствительности и осознанности, с расширением и погружением оперативного сознания, параллельно неким благостным состояниям (периодической тишиной ума и самоуспокоением), в восприятии усиливается и всё негативное, всё неприятное, всё болезненное. И по мере практики усиливается в геометрической прогрессии. В своём теле медитатор непременно обнаружит воспалённые области и микроучастки, болезненно распирающие блоки. Все прошлые ушибы, застарелые рубцы, переломы, растяжения, затянувшиеся раны, дремлющие болезни начнут периодически оживать, вторгаться в сознание, вызывая разнообразные острые боли на фоне неприятных микроощущений вообще (в мышцах, сухожилиях, органах, сосудах…). Со временем они акцентируются всё больше и больше и дополняются новыми. Всё, что ранее в целях психологического комфорта было изолировано, – с некоторых пор вдруг приходит в особую активность, защитный порог восприятия сломлен! Негромкие звуки будут восприниматься, как резкие, неприятные, агрессивные (возникает звуко-боязнь). Неизбежно когда-нибудь последует и разблокировка вашего подсознания – яркие, впечатляющие видения всяческих демонов и чудовищ, вызывающих дикий ужас, вспышки агрессии – ещё один кошмар медитации. Всё тело практикующего однажды вообще станет (в субъективном восприятии) подобно жёсткому, давящему, удушающему и колючему панцирю. Постепенно медитирующий сам для себя становится Адом и поделать с этим уже ничего не может! И длится это бесконечно…
А такие привычные кожные реакции, как позывы к почёсыванию, которые и вовсе не достигают поверхности сознания и не воздействуют (на обычного человека), у медитирующего могут сопровождаться продолжительными муками нервной «чесотки», крайне неприятным дискомфортом с полной невозможностью уснуть. При этом простой комариный укус, грубо выражаясь, выльется в целое страдание, сходное со страданием от раны, нанесённой кинжалом…
Да, страдания на любом пути развития неизбежны, но медитация создаёт страдания искусственные, дополнительные, излишние. В то время как для христианской молитвы подобное исключено. Она даёт благостное, созидательно преображающее осознание!
Таким образом, у медитации и молитвы разные эзотерические замыслы, стратегии, духовные состояния и цели…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев