2) «Лирическое» отступление (Л.О.) 1.
О современных тенденциях образования
Возникает закономерный вопрос по поводу современных тенденций развития не сколько конкретно философии, но касательно образования вообще, в принципе (PB.2! – эта проблема заслуживает особого внимания, которой мы постараемся уделить внимание). Совершенно не обязательно постигать «гранит» философии до уровня профессиональных знаний (там много стандартизованного контекста, деятельностного дискурса), но общая образовательная «подготовка к жизни» подрастающего поколения заслуживает более достойной, а не сугубо «академической» формы предоставления информации об опыте предшествующих поколений. Образованная молодежь (а не образованный потребитель! – И.К.) должна иметь возможность компетентно ориентироваться и свободно «манкировать» философскими знаниями, используя этот «пласт» человеческого познания в современных социокультурных условиях.
Знать мнение великих – не для того, чтобы повторять, но для того чтобы создать свое!
На основании знаний общих закономерностей гораздо проще и эффективней принимать конкретные решения в ситуации «здесь-и-сейчас». Наряду с играми в «Денежный мешок», «Дачка», «Тачка»,«Чудовище и Красавица», «Супермэн», компьютерными играми, играми «В шпильки в волосах или на каблуках модельной обуви», «сладкими и горячими» приглашениями в тренажерные залы или массажные кабинеты, путешествиями в экзотические страны и т. д. и т. п. можно было (при искренней заинтересованности со стороны государства, а не в силу необходимости манипулятивной конкурентной борьбы), уже в рамках общего образования организовать реализацию концепции подлинно творческого человека. Вместо того чтобы «укладывать» человека на рельсы узкоколейного, кем-то намеченного проторенного пути, и находить оправдание в очередных «вызовах» – ударение делаем на третьем слоге! – современности, не лучше ли организовать становление широкого мировоззренческого базиса личности молодежи; чем собственно и отличается элитарное образование небольших развитых европейских стран. При наличии свободно раскрепощающей атмосферы в обществе естественно ожидать инновационных решений проблем самого общества. Не случайно - при наличии реального желания проведения реформ и «просвещения своего народа», - Петр I призвал голландцев; в отличие от эпохи реформации при Б.Н.Ельцине, когда были приглашены американские «спецы» - узкие, жесткие и эффективные профессионалы всемирного менеджмента целенаправленной сферы «пользы-выгоды». В результате, казалось бы, удалось «разместить» российское население в «прокрустово ложе» образованного потребителя! Но не тут-то было! – на то она и Россия:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить.
(Ф.И.Тютчев)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев