ЭДГАР МАКСЕНС (1871 — 1954) — ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ
Femme a L'orchidee
Эдгар Максенс (Edgar Maxence; 17 сентября 1871, Нант – 31 июля 1954, Ла Бернери-ан-Рец) – французский художник-символист.
Учился в парижской Школе изящных искусств у профессоров Делоне и Гюстава Моро. Его современниками были такие знаменитые выпускники этой школы, как Анри Матисс, Жорж Руо, Альбер Марке, Анри Эвенепул и другие.
Портрет женщины в цветочном венке (Portrait de femme a la couronne de fleurs) 1906 72 х 52.5 бумага, пастель, гуашь Частное собрание
С 1894, когда Максенс впервые принял участие в Парижском салоне и по 1939 год, он был активным членом комитетов Салона и жюри. В 1900 году он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, следующей золотой медалью он награждён в 1914 году.
За сочетание блестящей техники со вкусом к аллегорическим средневековым сценам Максенса пригласили отделывать салон Общества Розенкрейцеров, чем он занимался с 1895 по 1897 год. Техника Максенса сочетает в себе сравнительно густые мазки с определенной четкостью линий. Как и Арман Пуант, он использовал при написании картин сусальное золото. Также он использовал воск, смешивая его с масляными красками. Свои картины он устанавливал в сложные рамки собственной конструкции.
Время умиротворения (The Hour of the Peace (L'Heure de la paix) 1914 70.1 х 54 бумага, акварель и корпусная краска Частное собрание
В 1920 году он написал образ Богоматери на сводчатом потолке хора в базилике Святой Розарии в Лурде. В 1945 году он иллюстрировал книгу «Святая Жанна д’Арк», написанную епископом Нанта Жаном-Жозефом-Леоном Виллепеле.
Максенса добился успеха. Его портреты и пейзажи в стиле символизма копировались и воспроизводились даже по прошествии этого периода в живописи.
В 1900 Максенс стал Кавалером, а затем, в 1927 году, — офицером Ордена Почетного легиона.
В 1924 году он был избран в Институт Франции. На протяжении всей жизни оставался верен традициям символизма. Некоторые из его мистических работ имели очень высокие цены продажи.
Яркие и загадочные композиции 1890-х годов сменились в конце жизни банальными пейзажами и натюрмортами, После смерти художника было найдено большое количество натюрмортов и пейзажей, спрятанных в его студии.
Portrait de femme en prière
The Book of Peace (Le livre de Paix) Oil on canvas Musée des Beaux Arts de Bordeaux, France
Конечно, эти художники писали богатых. Красиво. А простых людей кто писал? Российские художники! Но ценность их работ понимаю. Фотографически точно. Ценю и то и другое. Могла бы написать больше. Печатать невозможно
Комментарии 1