07.1955 г. Москва) — советская балерина и актриса, известная по главной роли в фильме «31 июня».
Образ прекрасной принцессы Мелисенты из кинофильма Леонида Квинихидзе «31 июня», вышедшего в далеком 1978 году, восхитил советского зрителя. «Кто эта неземная красавица?» – немедленно возник вопрос.
Оказалось, что юная дебютантка – недавняя выпускница хореографического училища при Большом театре Наталья Трубникова. Казалось бы, родилась новая звезда, но судьба распорядилась иначе – роман с кино у актрисы не сложился, а вот балет, манящий с детства, подарил ей радость самовыражения. Но воспоминания о кинематографе у артистки остались самые теплые.
Детство и юность
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. Мама – инженер, отец служил в госснабе, имел 2 высших экономических образования. Мамины родители – столичные интеллигенты, а предки отца – жители бескрайних волжских просторов.
Наташа стала первенцем семейной пары. Когда ей исполнилось 4 года, родился младший сын Трубниковых – Виктор. И Наташе, и Вите с раннего детства внушали только одно – чтобы чего-то добиться, нужно много учиться и работать. Поэтому, когда в 3 года девочка увидела Майю Плисецкую, исполняющую «Умирающего лебедя», поняла – чтобы танцевать так же, надо учиться.
Маленькую Наташу отдали одновременно и в детский сад, и в балетный кружок. Желание девочки танцевать было настолько сильным, что даже поступив в школу и получив недетскую ношу различных нагрузок (в том числе музыкальную школу), она не оставила хореографию. Занималась в студиях, а потом поступила в хореографическое училище при Большом театре.
Однако изнуряющие занятия, когда девочка в купальнике сутками стояла у балетного станка, с лихвой компенсировали многочисленные гастроли: в составе труппы юных артистов Трубникова объездила всю Европу: Париж, Марсель, Лион, Монте-Карло, побывала в 65 странах.
Артистка окончила училище в 1973 году и к этому моменту уже 8 лет танцевала на сцене Большого театра. Наталья была уверена, что сдаст выпускные экзамены на отлично и попадет по распределению на главную сцену страны. Но тут судьба в первый раз внесла свои коррективы в ее биографию. Трубниковой ставят четверку и направляют в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ).
Фильмы и балет
В театре начать карьеру пришлось с кордебалета, постепенно завоевывая репертуар. Наталья работала на сцене всего пару лет, когда ее пригласили в кино. Правда, как танцовщицу, зато сам Марк Захаров. Мэтр снимал тогда свой ставший классикой фильм «12 стульев» (1976). Балерина сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Остапа Бендера. И не только сыграла, но и репетировала со звездой, фактически ставя этот танцевальный фрагмент.
Наталья очень вдохновилась этой работой - она ведь давно мечтала о кино и получала предложения еще в пору училища. Борис Бунеев хотел снять ее в драме «Хуторок в степи», Андрей Кончаловский – в мелодраме «Романс о влюбленных». Но девушка, будучи от природы очень стеснительной, отказывалась.
А когда пришли уверенность и профессионализм, то приглашать перестали, а если и звали на пробы, то не утверждали. Как потом выяснилось, артисток балета попросту побаивались в смысле их «неблагонадежности»: слишком много балетных осталось за границей во время гастролей. А это означало крах всей картине и судьбам задействованных актеров.
Поэтому, когда в 1978 году Наталью пригласил в свою новую картину «31 июня» мастер мюзиклов Леонид Квинихидзе, она была уверена, что и этот выстрел будет «холостым», тем более что пробовалась она на главную роль. Но режиссер отстоял Трубникову, и как только в театре артистке дали отпуск, она погрузилась в волшебный мир киносъемок.
Наталья предстала в образе Мелисенты – принцессы, живущей в XII веке. Несмотря на обилие женихов, девушка влюбляется в художника Сэма, который живет в XXI веке. Злой волшебник утроил им встречу во времени, а потом разлучил. Чтобы соединиться, влюбленным нужно пережить череду приключений. Сэма сыграл невероятно популярный тогда Николай Еременко.
Фильм показали в телеэфире в новогодний вечер 31 декабря 1978 года. А потом надолго запретили: снявшийся в роли придворного музыканта Лемисона артист балета Александр Годунов в 1979 году попросил политического убежища в США.
Три года спустя балерина вновь снялась у Квинихидзе в фильме «Шляпа» (1981) о судьбе джазового музыканта Дмитрия Денисова. Наталья сыграла жену второпланового героя Савицкого – его исполнил Игорь Кваша.
Посчастливилось сыграть еще один эпизод у Марка Захарова в «Формуле любви», а также присоединиться к актерскому составу в популярной сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих в главной роли.
В 1988 году Наталья Трубникова снялась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». А в 90-е фильмографию актрисы украшает роль Кончиты в российско-польско-немецком фильме «Аляска Кид».
Между тем театр был щедр на драматические роли для артистки. Наталья исполняла танцы Флер де Лис в «Эсмеральде», Паолы и цыганки Зиты в «Риваресе». Работала с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой готовила 3 партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке».
Снималась в спектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского «Откровения», «Кафе-квартал», в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые». За годы работы в театре актриса получила второе образование - окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.
Личная жизнь
Стоит ли говорить, что с такой красотой и балетной статью (рост 176 см) актриса не страдала от отсутствия внимания. Поклонников было много, появился даже один тайный воздыхатель, который в качестве даров преподносил билеты на лучшие спектакли Москвы, а сам наблюдал издалека.
При всем этом личная жизнь Натальи не была бурной: отношения с женатыми артистами она отвергала, а среди холостых никто не нравился так, чтобы крепко влюбиться. Только придя в труппу МАМТ, встретила свою судьбу.
Избранником балерины стал ее партнер – Анатолий Кулаков. Они сблизились, начав вместе репетировать в постановке «Прозрение». И к премьере поняли, что влюблены. Кулаков был на 10 лет старше Натальи, в балет пришел из фигурного катания по совету педагога.
Отец Натальи – к тому времени уже крупный чиновник – был не в восторге от выбора дочери, а мама Анатолия не очень-то жаловала невестку, но артисты поженились и до сих пор доказывают всем благословенность этого брака. Звезды балета во всем поддерживают друг друга. Детей у пары нет.
Сейчас, глядя на фотографии артистки, нельзя не сделать комплимент ее моложавости. Она до сих посещает кинопробы, на которые ее приглашают. Но сегодня все чаще делится опытом с молодежью: с 1990-м они с мужем основали «Русскую школу моделей», в которой помогают девушкам уверенно вести себя на сцене и перед камерой.
Фильмография
1976 — «12 стульев»
1978 — «31 июня»
1980 — «Клоун»
1981 — «Шляпа»
1982 — «Смерть на взлете»
1984 — «Формула любви»
1986 — «Тайна Снежной королевы»
1988 — «Фантазер»
1990 — «Музыкальные Игры»
1993 — «Аляска Кид»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев