№ Вопросы для подготовки к выполнению части А
1 Каковы основные признаки педагогики как науки
2 Что является предметом педагогики
3 В каком веке возникла педагогика как наука
4 С чем связано возникновение педагогики
5 Кто является основоположником педагогической науки в России
6 Каковы задачи педагогической науки
7 Какие науки входят в структуру педагогики
8 Каковы функции педагогики
На каких уровнях реализуется каждая функция
9 Каковы основные категории педагогики
10 Дайте определение понятия воспитания в широком смысле
11 Дайте определение понятия образование
12 Дайте определение понятия обучения
13 Перечислите компоненты педагогического процесса в их логической последовательности
14 Какой из компонентов педагогического процесса является системообразующим
15 На какой из вопросов надо ответить, чтобы определить цель обучения
16 Дайте определения понятий
1.Процесс обучения
2.Воспитательный процесс
3.Цель пед.процесса
4.Методы пед.процесса
5.Принципы пед.процесса
6.Формы пед.процесса
7.Содержание пед.процесса
8.Средства пед.процесса
17 В чем заключается сущность каждого из следующих видов педагогической деятельности:
а) преподавательская деятельность
б) воспитательная деятельность
в) социально-педагогическая
г) коррекционно-развивающая
д) научно-методическая
18 Дайте определение понятия «принципы обучения»
19 От чего зависит выбор педагогом принципов обучения и воспитания
20 В чем заключается сущность каждого из принципов обучения:
1. Принцип научности
2. Принцип доступности
3. Принцип прочности
4. Принцип систематичности
5. Принцип сознательности и активности
6. Принцип связи с жизнью
21 Каковы правила реализации каждого из следующих принципов:
1. Принцип прочности
2. Принцип наглядности
3. Принцип научности
4. Принцип доступности
5. Принцип сознательности и активности
22 В чем заключается сущность каждого из принципов воспитания:
1.Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий
2.Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности
3. Принцип опоры на положительное в человеке
4.Принцип культуросообразности
5. Принцип природосообразности
23 В подготовительной группе все дети по очереди выполняют обязанности дежурных. Какой из принципов при этом реализуется?
24 Перечислите виды дошкольных образовательных учреждений, которые существуют в системе образования Российской Федерации в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 27.10.2011,№2562)
25 На какой из вопросов надо ответить, чтобы определить содержание обучения
26 В каких нормативных, программных, учебно-методических документах отражается содержание образования
27 Дайте определение понятия «метод обучения»
28 На какой из вопросов надо ответить, чтобы определить метод обучения
29 Что такое прием обучения
30 Перечислите существующие конкретные методы обучения
31 Дайте характеристику следующим методам обучения:
а) метод «мозговой атаки»
б) лекция
в) рассказ
г) объяснение
д) работа с учебником
е) упражнение
ж) анализ конкретных ситуаций
з) метод свободных ассоциаций
32 Какой из методов реализует на практике следующую концептуальную идею: «Коллективно генерировать идеи продуктивнее, чем индивидуально»
33 Какие из методов вы выберете, чтобы обеспечить достижение следующей цели: обеспечить условия для самостоятельного приобретения обучающимися знаний и умений
34 Перечислите конкретные формы организации обучения
35 В чем заключается сущность групповой формы обучения
36 В чем заключается сущность фронтальной формы обучения
37 В чем заключается сущность индивидуальной формы обучения
38 В чем заключается сущность парной формы обучения
39 Дайте определение понятия «способности»
40 Что такое развивающее обучение
41 Чем занимается сурдопедагогика
42 Чем занимается олигофренопедагогика
43 Чем занимается тифлопедагогика
44 Чем занимается логопедия
45 Что такое девиантное поведение
46 Каковы причины девиантного поведения
47 Охарактеризуйте следующие проявления девиантного поведения:
1) негативизм
2) недисциплинированность
3) непослушание
4) капризы
5) правонарушение
48 Дайте определение понятию «качество образования»
49 Дайте характеристику следующим видам контроля:
1. Предварительный (входной) контроль
2. Текущий контроль
3. Периодический контроль
4. Тематический контроль
5. Периодический контроль
6. Тематический контроль
7. Итоговый контроль
50 Дайте определение понятий «оценка» и «отметка»
№ Вопросы для подготовки к выполнению части Б
1 С какими науками связана педагогика?
2 Дайте определение понятия «педагогический процесс»
3 Объясните, как принципы обучения и воспитания связаны с целью обучения и воспитания
4 Дайте определение понятия «дошкольное образовательное учреждение»
5 От чего зависит выбор средств обучения и воспитания
6 Как обучение соотносится к развитием
7 Что такое инклюзивное образование
8 Дайте определение понятия «поведение, не отклоняющееся от нормы»
9 В чем заключается сущность осуществления контроля качества образования
10 Что такое безотметочное обучение
№ Задания части С
1 По предложенному конспекту образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста определите
1) Образовательные, воспитательные, развивающие задачи
2) Принципы обучения и воспитания, которые реализует педагог
3) Реализуемые в интеграции направления содержания дошкольного образования (образовательные области)
4) Методы обучения и воспитания, используемые педагогом
5) Средства обучения и воспитания
6) Форму организации образовательной работы с детьми
Темы контрольных работ по педагогике
Темы контрольных Буква, на которую начинается фамилия
1. Цели современного образования детей дошкольного возраста А
2. Современные программы обучения и воспитания дошкольников Б
3. Принципы обучения и воспитания дошкольников В
4. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов дошкольных образовательных учреждений Г
5. Педагогические возможности и условия применения методов обучения дошкольников Д
6. Педагогические возможности и условия применения методов воспитания дошкольников Е
7. Средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста, педагогические возможности и условия их применения Ж
8. Формы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, педагогические возможности и условия их применения З
9. Педагогические возможности технологии ТРИЗ в обучении и воспитании дошкольников И
10. Педагогические возможности методики Глена Домана в обучении и воспитании дошкольников К
11. Педагогические возможности методики Марии Монтессори в обучении и воспитании дошкольников Л
12. Педагогические возможности методики семейного воспитания Никитиных в обучении и воспитании дошкольников М
13. Педагогические возможности метода проектов в обучении и воспитании дошкольников Н
14. Педагогические возможности технологии «Портфолио» в обучении и воспитании дошкольников О
15. Педагогические возможности сюжетно-ролевой игры в обучении и воспитании дошкольников П
16. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии Р
17. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии С
18. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП Т
19. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха У
20. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Ф
21. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи Х
22. Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в поведении Ц
23. Индивидуализация обучения и воспитания дошкольников Ч
24. Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста Ш
25. Психолого-педагогические условия развития способностей дошкольников в процессе обучения Щ
26. Осуществление педагогического мониторинга воспитателем дошкольного образовательного учреждения Э,Ю
27. Современные проблемы, тенденции развития и направления реформирования дошкольного образования Я
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев