— Ситуация 1: длинный, плавный подъём дороги.
Эта ситуация — одна из наиболее распространённых. В начале подъёма вам нужно находиться на комфортной передаче — для большинства велосипедистов величина каденса составляет около 90 циклов в минуту.
Когда вы начинаете напрягаться и терять темп, ослабьте давление на педали и переключитесь на пониженную передачу. Учтите, что перебрасывание цепи между передними (ведущими) звёздами значительно изменяет усилие, которое требуется для вращения педалей; переключение между задними звёздами нужно для более тонкой подстройки каденса. Если вам нужно педалировать стоя, перебросьте цепь через одну-две задних звёздочки; слегка повышенная передача поможет сделать переход более плавным. Если необходимо, переключайтесь между «стоячими» и «сидячими» передачами на протяжении всего подъёма.
— Ситуация 2: умеренно крутой, извилистый, каменистый спуск на горном велосипеде; трейл плавно переходит в длинный подъём.
Это достаточно сложная ситуация. На спуске со склона, вам, скорее всего, захочется оставаться на повышенной передаче, входящей в зону комфорта, для того, чтобы удачно проходить повороты. Но не увлекайтесь — если вы застрянете на каком-нибудь препятствии, вам придётся сменить передачу. В нижней точке спуска, при переходе на подъём, снизьте частоту педалирования и переключитесь на пониженную передачу, которая обеспечит комфортное восхождение.
— Ситуация 3: групповая поездка по шоссе, приближение к участку ускорения перед финишем.
Самая большая ошибка, которую делает большинство велосипедистов при ускорении — это резкое, шумное переключение на повышенные передачи, оповещающее остальных участников гонки о их намерениях. Скрытное переключение при подготовке к спринту должно производится в два этапа: заблаговременно сменяется ведущая звезда, а уже затем, в процессе движения, нужно переключиться на другую звездочку кассеты. Сменяйте по одной передаче за раз, немного проезжая на каждой из них перед следующим переключением.
yOOi4g_RdLo
— Ситуация 4: каменистый, технический подъём на горном велосипеде
Если на техническом подъёме с рыхлым грунтом вы резко включите пониженную передачу, заднее колесо прокрутится, вы потеряете инерцию, а это может привести к остановке. Чтобы этого избежать, въезжайте на препятствие на слегка повышенной, в сравнении с комфортной, передачей — это поможет задней шине хорошо цепляться и даст вам инерцию, достаточную для коротких силовых рывков, необходимых для взбирания на большие камни или брёвенчатые ступеньки. Не думайте, что сможете подняться на них, не напрягаясь и не уставая.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев