Таксисты – члены Межрегионального транспортного профсоюза в пятницу вышли на забастовку. Основные события разворачиваются в Москве, но протестуют таксисты, как заявляется, не только в столице. Как отмечается на сайте организации, «на сегодня мы можем поделиться с вами относительно достоверной информацией о перечне и количестве регионов, где таксисты приняли решение о необходимости проведения забастовки. Это города: Волгоград, Самара, Брянск, Пенза, Санкт-Петербург (?), Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Курган. Люди из этих городов звонили и писали нам, заверяя в поддержке».
«На самом деле это не забастовка в прямом смысле слова, так как отсутствуют трудовые отношения между агрегаторами заказов и исполнителями этих самых заказов. Это трехдневный отказ водителей и некоторых компаний-таксопарков от приема и исполнения заказов от тройки крупнейших агрегаторов заказов – «Яндекс.Такси», Get taxi и Uber», – поясняют бастующие.
Недовольство работой указанных сервисов таксисты высказывали еще с весны прошлого года. «Причина простая – резко упали доходы водителей из-за низких цен. В этой ситуации водители не в состоянии содержать в нормальном состоянии парк, не считая того, что им нужно еще и семьи кормить», – пояснил газете ВЗГЛЯД зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов.
«Именно «Яндекс.Такси» опустило минимальную цену поездки для всех до 200 рублей еще год назад. И если это еще терпимо, то следующий шаг – «Яндекс» увеличил свою комиссию с 6 до 12% – еще больше осложнил ситуацию. Плюс «Яндекс.Такси» напрямую никого к своей системе не допускают, работают только через посредников. Но посредник берет себе еще какое-то количество процентов. И в итоге водитель отдает от 20 до 35 процентов. При нынешних ценах сами посчитайте, что у него остается с 200-рублевых заказов», – добавил он.
Еще год назад, напомнил Смирнов, все таксопарки сами устанавливали свою цену и подобных проблем не было, агрегаторы лишь «транслировали» их.
Говоря о GetTaxi, представитель профсоюза транспортников отметил, что они ведут себя лучше «Яндекса»: «Да, они установили минимальные цены. Но они хотя бы доплачивают водителю сами, и он даже при минимальном заказе получает 350 рублей, а не 200, с которых еще должен отдать».
По словам Смирнова, эти агрегаторы контролируют до 30% рынка перевозок такси, и, в принципе, от их услуг можно было бы и отказаться, но «таксопарки не могут держать такие низкие цены, плюс много людей, которые поверили в цивилизованный рынок и вложились в него, теперь не знают, как с этого рынка сбежать».◄╝
Нет комментариев